Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 03:02, реферат
Сегодня малое предпринимательство стало неотъемлемой частью динамично развивающейся экономики страны, одной из ее составляющих. Во всем цивилизованном мире малый бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Ведь без него не может быть как среднего, так и крупного бизнеса.
1. Государственное регулирование малого бизнеса на современном этапе.
2. История развития малого бизнеса в России
3. Значение малого бизнес а для государства
4. Малый бизнес и налоговая политика
5. Особенности развития малого бизнеса в Германии
6. Малый бизнес в посткризисный период
7. Правовое регулирование предпринимательства
8. Проблемы лицензирования предпринимательства
Содержание:
Государственное регулирование малого бизнеса на современном этапе.
Сегодня
малое предпринимательство
Именно при дальнейшем успешном развитии малого бизнеса в Российской Федерации будет меняться структура общества и, наконец, расти средний класс — залог и опора дальнейшего поступательного движения вперед.
Общепризнано, что малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, смягчению кризисных явлений в экономике, развитию конкуренции. Малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения. Одним из главных достоинств таких предприятий является их гибкость и высокая приспособляемость, которые в конечном итоге и обеспечивают их выживание и развитие.
Но нельзя забывать и того, что развитие малого бизнеса зависит во многом и от поддержки, оказываемой государством. Это связано с тем, что малый бизнес объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению со средним и тем более крупным. Поэтому малому бизнесу требуется обеспеченный доступ к различным ресурсам, которые и дают ему возможность осуществлять активную предпринимательскую деятельность.
В
работе с предпринимателями видится
необходимость несколько новых
направлений. Первое из них — обучение
предпринимателей цивилизованным формам
видения бизнеса. Имеется в виду
грамотность в ведении
Следующее
рекомендуемое направление
При
этом следует отметить, что в рамках
построения эффективной конкурентной
политики, направленной на поддержку
малых предприятий, данная деятельность
должна осуществляться, прежде всего,
выборочно, по тем направлениям, где
«не работает» средний и
Среди
таких направлений можно
-
поддержку производства на
-
поддержку субъектов малого
-
поддержку организации
В
конечном итоге ожидается устойчивый
рост уровня развития малого бизнеса,
усилится влияния малого предпринимательства
на социально-экономическое развитие
депрессивных муниципальных образований,
активизируется вовлечение в сферу малого
предпринимательства социально незащищенных
слоев населения и молодежи.
История развития малого бизнеса в России
Малый бизнес в России начал зарождаться примерно после «застойного» периода в 80-е годы. Партийные, комсомольские, производственно-хозяйственные объединения и научно-технические центры не рассматривались тогда как отдельные самостоятельные субъекты производства, но, тем не менее, именно их деятельность явилась предпосылкой развития малого бизнеса. Многие известные представители малого бизнеса вышли как раз из тех, уже забытых многими, структур.
В
конце 80-х годов коренные изменения
в политической, социально-экономической
сфере страны предоставили некоторым
предприимчивым людям возможность
заниматься предпринимательской
Отсутствие
законодательства, регулирующего
Начало 90-х годов произошел процесс приватизации старых государственных предприятий, который не обошел стороной и малый бизнес. Перераспределение государственной собственности способствовало еще большему укреплению развития предпринимательства, поскольку государственные предприятия не могли больше выдерживать конкуренцию.
Именно этот период (92-93 гг) явился началом развития теневой экономики в сфере малого бизнеса. Большие налоговые сборы побудили предпринимателей к использованию «серых» схем, «черной» кассы, двойной бухгалтерии и т.д.
Последующее развитие малого бизнеса выявило структурные проблемы, касающиеся всего экономического сектора. Заявленные в период советского времени ориентиры на развитие наукоемких, высокотехнологичных, инновационных технологий сменились на далекие от общегосударственных программ торгово-посреднические отношения.
Экономический развал и политическая неразбериха (1991-1993 год) привели к тому, что значительная часть малого бизнеса была переориентирована на коммерческую деятельность. Предприятия, которые не успели вовремя перестроиться на новую рыночную экономику, были разрушены и ликвидированы, ведь отныне главным видом деятельности в сфере бизнеса становится торговля.
После 1993 года происходит определенный подъем развития малого бизнеса, частного сектора экономики. Впервые начинает создаваться правовая основа предпринимательской деятельности. Принимаются законы: Гражданский кодекс, «О некоммерческих организациях» и т.д.
С 1998 года появляется новое законодательство, ужесточаются требования к предприятиям малого бизнеса. Отныне при регистрации необходимо проходить много различных фондов (Пенсионный фонд, Соц.страх, ФОМС и т.д.). Малый бизнес наталкивается на бюрократические процедуры, процесс регистрации предприятий усложняется.
Последнее
время государство пытается упростить
процесс регистрации малый
Значение малого бизнес а для государства
Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.
Рассмотрим, подробнее, какое значение малый бизнес имеет для развития экономики государства.
Малый бизнес и налоговая политика
Малый бизнес России характеризуется, как мы уже отмечали, высоким процентом функционирования предприятий в сфере теневой экономики. Большинство представителей малого бизнеса умышленно занижает в отчетных данных свои доходы, уменьшая налогооблагаемую базу. В результате государственная казна недополучает денег.
В начале 90-х годов малый бизнес претерпевал значительные изменения, многие предприятия обанкротились в результате введения больших налогов. Прежняя экономическая политика в области налогов сильно ослабила малый и средний бизнес. Этот стереотип «завышенных налогов» остался и в настоящее время.
Дело в том, что и сейчас по закону предприниматели вынуждены платить несколько обременительных видов налога, как на свою прибыль, так и за наемных работников. Мнение большинство представителей малого бизнеса в России следующее: если выплачивать все налоги в полном объеме, то малый бизнес становится нерентабельным и убыточным. Тем более это актуально для начинающих бизнесменов, которые, выплачивая полностью все налоги, не смогли бы справляться с высокой конкуренции, характерной для малого бизнеса.
Однако
суть проблемы налогообложения лежит
несколько глубже, чем просто в
большом налоговом бремени
Таким
образом, государство пытается регулировать,
дорабатывать налоговое законодательство,
а предприниматели
Итак, можно выделить следующие основные проблемы налоговой системы по отношению к малому бизнесу:
Информация о работе Государственное регулирование малого бизнеса