Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:21, контрольная работа
Данная контрольная работа раскрывает такую тему, как государственное регулирование социально-экономического развития регионов Казахстана. Актуальность этой темы заключается в том, что именно социально-экономическое развитие имеет очень большое значение для развития государства и благополучной жизни населения.
В условиях командно-административной системы управления экономика любой территории управлялась союзными, республиканскими, отраслевыми органами, а целостного управления экономикой не было.
Введение стр. 1
Государственное регулирование социально-экономического
развития регионов Казахстана стр.2
Практическая часть стр.8
Заключение стр. 14
Список используемой литературы стр. 15
Удельный вес: 1 074 603/2 613 700 * 100 = 41,1%
Прочие затраты: 25030+10030+50+9300+10300+50+
Удельный вес: 54 885/2 613 700 * 100 = 2,1%
СМР: 2 613 700 – (1 074 603 + 54 885) = 1 484 212 тыс. тенге
Удельный вес: 1 484 212/2 613 700 * 100 = 56,8%
Воспроизводственная структура включает затраты на строительство, реконструкцию и расширение.
Строительство: 300300+280300+180300+500300+
Удельный вес: 1 911 500/2 613 700 * 100 = 73,1%
Реконструкция: 150300+300300+250300 = 700 900 тыс. тенге
Удельный вес: 700 900/2 613 700 * 100 = 26,8%
Расширение: 1 300 тыс. тенге
Удельный вес: 1300/2 613 700 * 100 = 0,1%
Отраслевая структура представляет направления использования капитальных вложений.
Социальная сфера: 300300+280300+180300 = 760 900 тыс. тенге
Удельный вес: 760 900/2 613 700 * 100 = 29,1%
Продовольственная сфера: 150300+250300+650300 = 1 050 900 тыс. тенге
Удельный вес: 1 050 900/2 613 700 * 100 = 40,2%
Градостроение: 500300 тыс. тенге
Удельный вес: 500300/2 613 700 * 100 = 19,1%
Сельское хозяйство: 1300 тыс. тенге
Удельный вес: 1300/2 613 700 * 100 = 0,1%
Связь: 300300 тыс. тенге
Удельный вес: 300300/2 613 700 * 100 = 11,5%
Экономическая структура включает в себя производственную и непроизводственную сферу.
Производственная сфера: 150300+250300+500300+650300+
Удельный вес: 1 552 500/2 613 700 * 100 = 59,4 %
Непроизводственная сфера: 300300+180300+280300+300300 = 1 061 200 тыс. тенге
Удельный вес: 1 061 200/2 613 700 * 100 = 40,6%
По источникам финансирования капитальные вложения делятся на собственный источник, заемный источник и инвестиционный фонд.
Собственный источник: 300300+196210+150300+350210+
Удельный вес: 998 320/2 613 700 * 100 = 38,2%
Заемный источник: 84 090+150090 = 234 180 тыс. тенге
Удельный вес: 234 180/2 613 700 * 100 = 9%
Инвестиционный фонд: 180300+250300+650300+300300 = 1 381 200 тыс. тенге
Удельный вес: 1 381 200/2 613 700 * 100 = 52,8%
Задание №2.
№ | Показатели | Всего, тыс.чел | В том числе город | В том числе село | ||
Тыс. чел | Уд. вес | Тыс. чел | Уд.вес | |||
1. | Потребность в труд. ресурсах | 312,9 | 189,2 | 60,5 | 123,7 | 39,5 |
2. | Итого труд. ресурсов | 458,4 | 289,1 | 63,1 | 169,3 | 36,9 |
3. | Всего экономически активного населения | 393,9 | 240,1 | 61 | 153,8 | 39 |
4. | Занято в нар. хозяйстве | 351,9 | 210,1 | 59,7 | 141,8 | 40,3 |
5. | Из них: | 317,2 | 194,6 | 61,3 | 122,6 | 38,7 |
5.1 | В гос. предприятиях | 256,7 | 154,2 | 60,1 | 102,5 | 39,9 |
5.2 | В общественном хозяйстве | 9,8 | 0,2 | 2 | 9,6 | 98 |
5.3 | В малых компаниях | 40,4 | 30,2 | 74,8 | 10,2 | 25,2 |
5.4 | В совместных компаниях | 10,3 | 10 | 97,1 | 0,3 | 2,9 |
6. | Заняты индивид. труд. деятельностью | 6 | 5 | 83,3 | 1 | 16,7 |
7. | Служители религиозных культов | 2,2 | 2 | 90,9 | 0,2 | 9,1 |
8. | Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве | 14,5 | 1,5 | 10,3 | 13 | 89,7 |
9.
| Прочее занятое население | 12 | 7 | 58,3 | 5 | 41,7 |
10. | Безработные, не желающие работать | 5,5 | 4 | 72,7 | 1,5 | 27,3 |
11. | Учащиеся в трудоспособном возрасте | 42 | 30 | 71,4 | 12 | 28,6 |
12. | Пенсионеры | 59 | 45 | 76,3 | 14 | 23,7 |
13. | Дефицит/профицит |
| 99,9 |
| 45,6 |
|
Задание №3:
Показатели | Нн | П1 | В1 | ОС1 | Нк | Собн | Сизн |
Производственные основные фонды: | |||||||
Промышленность | 554,6 | 174,8 | 18,9 | 365,6 | 710,5 | 24,6 | 51,5 |
Строительство | 53,6 | 19,1 | 10,9 | 26,8 | 61,8 | 30,9 | 43,4 |
Сельское хозяйство | 400 | 49,5 | 30,7 | 300 | 418,8 | 11,8 | 71,6 |
Транспорт | 117,1 | 42,2 | 6,3 | 46,84 | 153 | 27,6 | 30,6 |
Товарные рынки | 4,3 | 3,1 | 0,6 | 2 | 6,8 | 45,6 | 29,4 |
Охрана окр. среды | 29,7 | 14,4 | 5,0 | 20 | 39,1 | 36,8 | 51,1 |
Прочие отрасли | 1,1 | 1,3 | - | 0,9 | 2,4 | 54,2 | 37,5 |
Непроизводственные основные фонды: | |||||||
ЖКХ | 501,4 | 56,3 | 14,0 | 400,0 | 544 | 10,3 | 73,5 |
Связь | 7,1 | 0,9 | 0,4 | 4,26 | 7,6 | 11,8 | 56,1 |
Здравоохранение | 63,0 | 10,4 | 5,0 | 50 | 68,4 | 15,2 | 73,1 |
Просвещение | 93,0 | 16,1 | 7,7 | 80 | 101,4 | 15,9 | 78,9 |
Наука и инновации | 36,2 | 0,6 | 0,3 | 4,2 | 36,5 | 1,6 | 11,5 |
Образование | 47,1 | 5,6 | 3,4 | 30,0 | 49,3 | 11,4 | 60,9 |
Прочие непроиз. расход | 0,5 | 3,1 | 3,1 | 0,2 | 0,5 | 620 | 40 |
Задание №4:
Среднегодовая численность население области:
S = Sн + Sk/2 = 1 589 751 + 1 603 758/ 2 = 1 596 755 чел.
Среднегодовая численность женщин от 15 до 49 лет:
S жен = Sн + Sk/2 = 445 036 + 450 364/ 2 = 447 700 чел.
Коэффициент рождаемости:
K рожд = N/S * 1000 = 27 045/1 596 755 * 1000 = 16,9%
Общий коэффициент смертности:
K смерт = М/S * 1000 = 15 383/1 596 755 * 1000 = 9,6%
Коэффициент естественного прироста:
К ест. прир. = N – М/ S * 1000 = 27 045 – 15 383/1 596 755 * 1000 = 7,3%
Коэффициент младенческой смертности: Кмлад.см. = М1/ N * 1000 = 330/27 045*1000 = 12,2%
Коэффициент жизненности: Кж = N/М * 100 = 27 045/15 383 * 100 = 175,8
Задание №5:
Средняя численность экономически активного населения:
Т = (716+728/2)*5+(728+727/2)*4+(
Заключение.
Государственное регулирование экономики – это система мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально- экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:
Создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма.
Обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
Регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно-технической революции.
Обеспечение социальной стабильности и социального прогресса.
Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику и его пределам было различным на разных этапах её становления и развития.
Социальное и экономическое развитие страны очень тесно взаимосвязано друг с другом. Очень важно реализовывать регулирование этих аспектов, соотнося их друг с другом. Переход к рыночной экономике выдвигает новые теоретико-методологические и организационные вопросы государственного регулирования в долгосрочной перспективе: формирование человеческого потенциала, экономический рост, размещение производительных сил, экологический фактор.В целом, трудно переоценить роль государства в рыночной экономике, но, с другой стороны, слишком активное государственное вмешательство может заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий – конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства – везде, где необходимо.
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что первостепенной задачей всего государственного механизма является достижение «золотой середины» в процессе влияния на рыночную экономику.
Список используемой литературы:
1.Сидорович А.В., Абишев А.О. Национальная экономика – Алматы: Экономика, 2009.
2.Мырзалиев Б.С. Государственное регулирование экономики. – Алматы: Нур-пресс, 2007.
3. Ескараев О.К. Государственное регулирование рынка в Республике Казахстан – Алматы: Экономика, 2007.
4. Терегожина М.Б. Государственное регулирование экономики -Алматы: Экономика.-2007.
5. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики - Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004.