Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:21, контрольная работа

Описание

Данная контрольная работа раскрывает такую тему, как государственное регулирование социально-экономического развития регионов Казахстана. Актуальность этой темы заключается в том, что именно социально-экономическое развитие имеет очень большое значение для развития государства и благополучной жизни населения.
В условиях командно-административной системы управления экономика любой территории управлялась союзными, республиканскими, отраслевыми органами, а целостного управления экономикой не было.

Содержание

Введение стр. 1
Государственное регулирование социально-экономического
развития регионов Казахстана стр.2
Практическая часть стр.8
Заключение стр. 14
Список используемой литературы стр. 15

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование экономики.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Удельный вес: 1 074 603/2 613 700 * 100 = 41,1%

Прочие затраты: 25030+10030+50+9300+10300+50+75+30+20 = 54 885 тыс. тенге

Удельный вес: 54 885/2 613 700 * 100 = 2,1%

СМР: 2 613 700 – (1 074 603 + 54 885) = 1 484 212 тыс. тенге

Удельный вес: 1 484 212/2 613 700 * 100 = 56,8%

Воспроизводственная структура включает затраты на строительство, реконструкцию и расширение.

Строительство: 300300+280300+180300+500300+650300 = 1 911 500 тыс. тенге

Удельный вес: 1 911 500/2 613 700 * 100 = 73,1%

Реконструкция: 150300+300300+250300 = 700 900 тыс. тенге

Удельный вес: 700 900/2 613 700 * 100 = 26,8%

Расширение: 1 300 тыс. тенге

Удельный вес: 1300/2 613 700 * 100 = 0,1%

Отраслевая структура представляет  направления использования капитальных вложений.

Социальная сфера: 300300+280300+180300 = 760 900 тыс. тенге

Удельный вес: 760 900/2 613 700 * 100 = 29,1%

Продовольственная сфера: 150300+250300+650300 = 1 050 900 тыс. тенге

Удельный вес: 1 050 900/2 613 700 * 100 = 40,2%

Градостроение: 500300 тыс. тенге

Удельный вес: 500300/2 613 700 * 100 = 19,1%

Сельское хозяйство: 1300 тыс. тенге

Удельный вес: 1300/2 613 700 * 100 = 0,1%

Связь: 300300 тыс. тенге

Удельный вес: 300300/2 613 700 * 100 = 11,5%

Экономическая структура включает в себя производственную и непроизводственную сферу.

Производственная сфера: 150300+250300+500300+650300+1300 = 1 552 500 тыс. тенге

Удельный вес: 1 552 500/2 613 700 * 100 = 59,4 %

Непроизводственная сфера: 300300+180300+280300+300300 = 1 061 200 тыс. тенге

Удельный вес: 1 061 200/2 613 700 * 100 = 40,6%

По источникам финансирования капитальные вложения делятся на собственный источник, заемный источник и инвестиционный фонд.

Собственный источник: 300300+196210+150300+350210+1300 = 998 320 тыс. тенге

Удельный вес: 998 320/2 613 700 * 100 = 38,2%

Заемный источник: 84 090+150090 = 234 180 тыс. тенге

Удельный вес: 234 180/2 613 700 * 100 = 9%

Инвестиционный фонд: 180300+250300+650300+300300 = 1 381 200 тыс. тенге

Удельный вес: 1 381 200/2 613 700 * 100 = 52,8%

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

Показатели

Всего, тыс.чел

В том числе город

В том числе село

Тыс. чел

Уд. вес

Тыс. чел

Уд.вес

1.

Потребность в труд. ресурсах

312,9

189,2

60,5

123,7

39,5

2.

Итого труд. ресурсов

458,4

289,1

63,1

169,3

36,9

3.

Всего экономически активного населения

393,9

240,1

61

153,8

39

4.

Занято в нар. хозяйстве

351,9

210,1

59,7

141,8

40,3

5.

Из них:

317,2

194,6

61,3

122,6

38,7

5.1

В гос. предприятиях

256,7

154,2

60,1

102,5

39,9

5.2

В общественном хозяйстве

9,8

0,2

2

9,6

98

5.3

В малых компаниях

40,4

30,2

74,8

10,2

25,2

5.4

В совместных компаниях

10,3

10

97,1

0,3

2,9

6.

Заняты индивид. труд. деятельностью

6

5

83,3

1

16,7

7.

Служители религиозных культов

2,2

2

90,9

0,2

9,1

8.

Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве

14,5

1,5

10,3

13

89,7

9.

 

Прочее занятое население

12

7

58,3

5

41,7

10.

Безработные, не желающие работать

5,5

4

72,7

1,5

27,3

11.

Учащиеся в трудоспособном возрасте

42

30

71,4

12

28,6

12.

Пенсионеры

59

45

76,3

14

23,7

13.

Дефицит/профицит

 

99,9

 

45,6

 

 

 

 

 

Задание №3:

Показатели

Нн

П1

В1

ОС1

Нк

Собн

Сизн

Производственные основные фонды:

Промышленность

554,6

174,8

18,9

365,6

710,5

24,6

51,5

Строительство

53,6

19,1

10,9

26,8

61,8

30,9

43,4

Сельское хозяйство

400

49,5

30,7

300

418,8

11,8

71,6

Транспорт

117,1

42,2

6,3

46,84

153

27,6

30,6

Товарные рынки

4,3

3,1

0,6

2

6,8

45,6

29,4

Охрана окр. среды

29,7

14,4

5,0

20

39,1

36,8

51,1

Прочие отрасли

1,1

1,3

-

0,9

2,4

54,2

37,5

Непроизводственные основные фонды:

ЖКХ

501,4

56,3

14,0

400,0

544

10,3

73,5

Связь

7,1

0,9

0,4

4,26

7,6

11,8

56,1

Здравоохранение

63,0

10,4

5,0

50

68,4

15,2

73,1

Просвещение

93,0

16,1

7,7

80

101,4

15,9

78,9

Наука и инновации

36,2

0,6

0,3

4,2

36,5

1,6

11,5

Образование

47,1

5,6

3,4

30,0

49,3

11,4

60,9

Прочие непроиз. расход

0,5

3,1

3,1

0,2

0,5

620

40

 

 

Задание №4:

Среднегодовая численность население области:

S = Sн + Sk/2 = 1 589 751 + 1 603 758/ 2 = 1 596 755 чел.

Среднегодовая численность женщин от 15 до 49 лет:

S жен = Sн + Sk/2 = 445 036 + 450 364/ 2 = 447 700 чел.

Коэффициент рождаемости:

K рожд  = N/S * 1000 = 27 045/1 596 755 * 1000 = 16,9%

Общий коэффициент смертности:

K смерт  = М/S * 1000 = 15 383/1 596 755 * 1000 = 9,6%

Коэффициент естественного прироста:

К ест. прир. = N – М/ S * 1000 = 27 045 – 15 383/1 596 755 * 1000 = 7,3%

Коэффициент младенческой смертности: Кмлад.см. = М1/ N * 1000 = 330/27 045*1000 = 12,2%

Коэффициент жизненности: Кж = N/М * 100 = 27 045/15 383 * 100 = 175,8

 

Задание №5:

Средняя численность экономически активного населения:

Т = (716+728/2)*5+(728+727/2)*4+(727+735/2)*4+(735+727/2)*3 = 3610 + 2910 + 2924 + 2193/12 = 970 тыс. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государственное регулирование экономики – это система мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально- экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:

      Создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма.

      Обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

      Регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно-технической революции.

      Обеспечение социальной стабильности и социального прогресса.

      Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику и его пределам было различным на разных этапах её становления и развития.

Социальное и экономическое развитие страны очень тесно взаимосвязано друг с другом. Очень важно реализовывать регулирование этих аспектов, соотнося их друг с другом. Переход к рыночной экономике выдвигает новые теоретико-методологические и организационные вопросы государственного регулирования в долгосрочной перспективе: формирование человеческого потенциала, экономический рост, размещение производительных сил, экологический фактор.В целом, трудно переоценить роль государства в рыночной экономике, но, с другой стороны, слишком активное государственное вмешательство может заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий – конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства – везде, где необходимо.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что первостепенной задачей всего государственного механизма является достижение «золотой середины» в процессе влияния на рыночную экономику.

 

Список используемой литературы:

 

1.Сидорович А.В., Абишев А.О. Национальная экономика – Алматы: Экономика, 2009.

2.Мырзалиев Б.С. Государственное регулирование экономики. – Алматы: Нур-пресс, 2007.

3. Ескараев О.К. Государственное регулирование рынка в Республике Казахстан – Алматы: Экономика, 2007.

4. Терегожина М.Б. Государственное регулирование экономики -Алматы: Экономика.-2007.

5. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики - Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004.

 

                                                                                                                                                             14                                                                                                                                            



Информация о работе Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Казахстана