Государственное регулирование внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:36, реферат

Описание

Необходимость возникновения и развития отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством труда и капитала, позволяющим ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются наилучшие условия и связанные с этим издержки минимальны, то это позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его другим странам, покупать товары, которые невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком дорого. Поэтому

Содержание

Введение
1. Государственное регулирование внешней торговли
2. Тарифные методы регулирования
3. Нетарифные методы регулирования
Заключение
Список использованных источнико

Работа состоит из  1 файл

Реферат Государственное регулир внешней торговли.docx

— 43.67 Кб (Скачать документ)
gn="justify">     Экспортные субсидии

    Особую группу мер, которые использует государство,  регулируя отношение страны с мировым хозяйством, относятся так называемый активный протекционизм или различные формы стимулирования экспорта.

      Для защиты национальных производителей  государство может не только  ограничивать импорт, но и поощрять  экспорт. Одной из форм стимулирования  отечественных экспортных отраслей  являются экспортные субсидии, т.е.  льготы финансового характера,  предоставляемые государством экспортерам  для расширения вывоза товаров  за границу. В результате таких  субсидий экспортеры получают  возможность продавать товар  на внешнем рынке  по более  низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми ( выплата дотации производителю при его выходе на внешней рынок) и косвенными ( путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.). 

  Демпинг

    Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке  является демпинг, когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены  аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может  являться, во-первых, следствием государственной внешней политики, когда  экспортер получает субсидию; во-вторых, демпинг может стать результатом   типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем  рынке при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она  добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема  продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего   рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или  установленных государством ограничений торговли.  

Экономические санкции     

      Крайней формой государственного ограничения внешней торговли являются экономические санкции. Например, торговое эмбарго - запрещение  государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой - либо страны  товаров. Страна вводит эмбарго на торговлю с другой страной, как правило,  по политическим мотивам. Экономические санкции по отношению к какой-либо  стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.

      Рассмотренные методы и формы  государственного регулирования   лишь некоторых основных инструментов внешнеторговой политики, на практике используется гораздо больше. В частности, за последнее время широкое  распространение получили так называемые технические барьеры,  представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров в пользу отечественных при  помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных  ограничений и т.д.            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации c Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.

    Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

    Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.

    Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, с тем чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда.      Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.

   Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.

    Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1996.

2. Камаев  В.Д. Экономическая теория : Учебник.  - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 640 с.

3.Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - М.: ТПК  “Квадрат”, 1991.

4. Экономика.  Учебник / Под ред. А.С. Булатова  -  М.: Изд-во  БЕК, 1994. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли