Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа
Целью исследования является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетную классификацию;
охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы и описать межбюджетные отношения;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 4
2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 5
3. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЯ 8
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.
Доходы местных бюджетов, также как и доходы бюджетов субъектов федерации состоят из собственных и регулирующих. Общую схему собственных и регулирующих доходов местных бюджетов можно представить в виде схемы.
Доходы местных бюджетов
Регулирующие доходы
<
Собственные доходы
Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом
Неналоговые доходы соответствующего бюджета
Отчисления от федеральных и региональных налогов |
Средства из фондов финансовой поддержки регионов |
Дотации, субвенции, субсидии из вышестоящих бюджетов |
Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов |
В местные бюджеты зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных налогов и сборов:
налога на прибыль (доход)
предприятий и организаций - в
размере 5% поступлений в
налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями - в размере 57% поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на доходы физических
лиц, удерживаемого налоговыми органами
- в размере 100% поступлений в
налога на игорный бизнес
- в размере 50% поступлений в
акцизов на спирт этиловый,
водку и ликёроводочные изделия
- в размере 5% поступлений в
акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в размере 10% поступлений в консолидированный бюджет области;
лицензионных и
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - в размере 40% поступлений;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятель- ности - в размере 50% поступлений;
налога на имущество предприятий - в размере 50% поступлений;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в размере 100% поступлений;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - в размере 50% поступлений;
платежей за пользование лесным фондом - в размере 100% поступлений в консолидированный бюджет области;
прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внебюджетные фонды
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. С 1992 года в России начало действовать более двух десятков внебюджетных экономических и социальных фондов. Но к настоящему времени федеральные экономические внебюджетные фонды были упразднены.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Наряду с этим источниками доходов внебюджетных фондов являются:
прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом;
средства бюджета;
займы, полученные фондом у Центрального Банка или коммерческих банков.
Ранее, до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации, внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Но внебюджетные фонды не включаются в состав бюджетов. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
Государственными
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.
Средства Пенсионного фонда формируются по Положению о Пенсионном фонде РФ за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей,
страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть средств поступает в результате капитализации временно свободных средств. При отсутствии средств Фонд может использовать кредиты банков.
Средства Пенсионного фонда используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.
Руководство Пенсионным фондом
осуществляет Правление и его
постоянно действующий орган - Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ,
в национально-государ- ственных и
административно-
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) - второй по значению внебюджетный социальный фонд. Он действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 года. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования образуется за счет:
страховых взносов граждан и юридических лиц;
доходов от инвестирования части временно свободных средств;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.
Для обеспечения деятельности
ФСС создан центральный аппарат,
а в региональных отраслевых отделениях
- аппараты органов ФСС. При ФСС
образуется Правление, при региональных
отраслевых отделениях - координационные
советы. Руководство деятельностью
ФСС осуществляется его председателем,
который назначается
Фонды обязательного медицинского
страхования РФ (ФОМС)образован
Для реализации политики в
области медицинского страхования
создаются Федеральный и
Федеральный фонд медицинского страхования предназначен для: вырав- нивания условий деятельности территориальных фондов обязательного меди- цинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств.
Финансовых средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий и организаций на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных средств Фонда и иных поступлений.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования, создается
представительной властью субъектов
Федерации. Он осуществляет: финансирование
обязательного медицинского страхования,
проводимого страховыми организациями,
имеющими соответствующие лицензии;
финансово- кредитную деятельность
по обеспечению системы
Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства формируются за счет: части страховых взносов предприятий и организаций и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; доходов, получаемых от использования временно свободных средств; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов и других поступлений, не запрещенных законодательством.
Контроль за своевременным
и правильным поступлением страховых
взносов в эти фонды
1.2 Бюджетная классификация,
доходы и расходы,
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация - это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.
Согласно БК РФ (гл. 4) бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов РФ;
функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
экономическую классификации расходов бюджетов РФ;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация
является единой для всех уровней
бюджетной системы и
Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся доходы:
от использования, продажи
и иного возмездного отчуждение
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
Информация о работе Государственный бюджет и государственный долг РФ