Государственный бюджет и государственный долг РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание

Целью исследования является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетную классификацию;
охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы и описать межбюджетные отношения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 4
2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 5
3. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЯ 8

Работа состоит из  1 файл

работа по экономике.docx

— 56.97 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что структура  расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.

Доходы местных бюджетов, также как и доходы бюджетов субъектов  федерации состоят из собственных  и регулирующих. Общую схему собственных  и регулирующих доходов местных  бюджетов можно представить в  виде схемы.

Доходы местных бюджетов

Регулирующие доходы

<

Собственные доходы

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом

Неналоговые доходы соответствующего бюджета

Отчисления от федеральных и региональных налогов

Средства из фондов финансовой поддержки  регионов

Дотации, субвенции, субсидии из вышестоящих  бюджетов

Средства, полученные из вышестоящего бюджета  в порядке взаимных расчетов


В местные бюджеты зачисляются  поступления от следующих федеральных  и региональных налогов и сборов:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в  размере 5% поступлений в консолидированный  бюджет области;

налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями  и организациями - в размере 57% поступлений  в консолидированный бюджет области;

налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами - в размере 100% поступлений в консолидированный  бюджет области;

налога на игорный бизнес - в размере 50% поступлений в консолидированный  бюджет области;

акцизов на спирт этиловый, водку и ликёроводочные изделия - в размере 5% поступлений в консолидированный  бюджет области;

акцизов на прочие виды подакцизных  товаров (за исключением акцизов  на все виды минерального сырья и  автомобили) - в размере 10% поступлений  в консолидированный бюджет области;

лицензионных и регистрационных  сборов - в соответствии с законодательством  РФ;

налога на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - в размере 40% поступлений;

единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятель- ности - в размере 50% поступлений;

налога на имущество предприятий - в размере 50% поступлений;

налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения  в размере 100% поступлений;

платежей за пользование  недрами - по нормативам, установленным  законодательством Российской Федерации;

платы за пользование водными  объектами - в размере 50% поступлений;

платежей за пользование  лесным фондом - в размере 100% поступлений  в консолидированный бюджет области;

прочих налогов, сборов и  пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты  муниципальных образований в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Внебюджетные фонды

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. С 1992 года в России начало действовать более двух десятков внебюджетных экономических и социальных фондов. Но к настоящему времени федеральные экономические внебюджетные фонды были упразднены.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Наряду с этим источниками доходов внебюджетных фондов являются:

прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом;

средства бюджета;

займы, полученные фондом у  Центрального Банка или коммерческих банков.

Ранее, до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации, внебюджетные фонды не включались в бюджетную  систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Но внебюджетные фонды не включаются в состав бюджетов. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации являются:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования  Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Средства Пенсионного  фонда формируются по Положению  о Пенсионном фонде РФ за счет трех главных источников: страховых взносов  работодателей,

страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть средств поступает в  результате капитализации временно свободных средств. При отсутствии средств Фонд может использовать кредиты банков.

Средства Пенсионного  фонда используются на выплаты государственных  пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации  пенсионерам, пособий для детей  в возрасте от 1,5 до 6 лет, а также  на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, в национально-государ- ственных и  административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются  уполномоченные Фонда.

Фонд социального страхования  РФ (ФСС РФ) - второй по значению внебюджетный социальный фонд. Он действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 года. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования  образуется за счет:

страховых взносов граждан  и юридических лиц;

доходов от инвестирования части  временно свободных средств;

добровольных взносов  граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также  на другие цели.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС  образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью  ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)образованы в соответствии с законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» (от 28 июня 1991г.).

Для реализации политики в  области медицинского страхования  создаются Федеральный и территориальный  фонды медицинского страхования  как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти  фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными  Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

Федеральный фонд медицинского страхования предназначен для: вырав- нивания условий деятельности территориальных  фондов обязательного меди- цинского страхования; финансирования целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования; осуществления  контроля за рациональным использованием финансовых средств.

Финансовых средства Федерального фонда образуются за счет: части  страховых взносов предприятий  и организаций на обязательное медицинское  страхование; взносов территориальных  фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета  на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических  и физических лиц; доходов от использования  временно свободных средств Фонда  и иных поступлений.

Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования, создается  представительной властью субъектов  Федерации. Он осуществляет: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии; финансово- кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования; выравнивания финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение страхования; предоставление кредитов страховщикам при нехватке у них финансовых средств; накопление резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием средств.

Финансовые средства территориальных  фондов находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию  не подлежат. Эти средства формируются  за счет: части страховых взносов  предприятий и организаций и  иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; доходов, получаемых от использования  временно свободных средств; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц  в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов и  других поступлений, не запрещенных  законодательством.

Контроль за своевременным  и правильным поступлением страховых  взносов в эти фонды осуществляет Государственная налоговая служба РФ.

1.2 Бюджетная классификация,  доходы и расходы, сбалансировность  бюджета.

Бюджеты всех уровней формируются  и исполняются в пределах показателей  единой бюджетной классификации - группировки  доходов и расходов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация - это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

Согласно БК РФ (гл. 4) бюджетная  классификация включает:

классификацию доходов бюджетов РФ;

функциональную классификацию  расходов бюджетов РФ;

экономическую классификации  расходов бюджетов РФ;

классификацию источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ;

классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

классификацию видов государственных  внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных  внешних активов РФ;

ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация  является единой для всех уровней  бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней. «Законодательные органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации» (БК РФ, ст. 27).

Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов  бюджетов всех уровней. Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся доходы:

от использования, продажи  и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

Информация о работе Государственный бюджет и государственный долг РФ