Государственный бюджет и государственный долг РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание

Целью исследования является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетную классификацию;
охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы и описать межбюджетные отношения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 4
2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 5
3. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЯ 8

Работа состоит из  1 файл

работа по экономике.docx

— 56.97 Кб (Скачать документ)

В соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2006 г." почти весь внутренний государственный  долг придется на среднесрочные и  долгосрочные ОФЗ. Между тем в 2006 г. выпуск новых облигаций государственных нерыночных займов (ОГНЗ) не предусматривается. Выпуск государственных сберегательных облигаций (ГСО) будет сравнительно небольшим - около 2,5 млрд. долл. Это означает, что доля наиболее стабильных ценных бумаг (ОГНЗ владельцы продавать не имеют права и обязаны хранить их до погашения, сбероблигации на вторичный рынок практически не выходят и не дестабилизируют его) снизится. Между тем в конце 1997 - начале 1998 гг. сберегательные облигации выпускались траншами по 2 млрд. руб. В среднегодовом исчислении в додефолтовский период выпуск сберегательных облигаций составлял 3,5-4,0 млрд. долл. В итоге сокращения доли ОГНЗ и ГСО в общем объеме государственных бумаг стабильность рынка государственных ценных бумаг понизится.

Особо следует обратить внимание на быстрый рост совокупного национального долга - федерального, муниципального, корпоративного. В соответствии с прогнозом экономического и социального развития России внешний и внутренний государственный долг к концу 2008 г. составит 3433 млрд. руб., или 11% ВВП. Корпоративный внутренний долг при сохранении тенденций 2002-2004 гг. превысит 12200 млрд. руб. - 38% ВВП. С учетом корпоративного долга нерезидентам (29% ВВП) совокупный национальный долг к концу 2008 г. будет равен 870 млрд. долл. (78% ВВП). При этом расходы федерального бюджета на обслуживание государственного внешнего и внутреннего долга достигнут 9 млрд. долл., качество совокупного национального долга ухудшится из-за трансформации внешнего государственного долга в менее надежный корпоративный долг нерезидентам.

Заключение

Целью проведенного исследования является анализ сущности государственного долг, государственного бюджета, его  структуры и функционирования.

В результате изучения существующей литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства  на текущий год. Это смета доходов  и расходов государства, согласованных  друг с другом, как по объему, так  и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит  центральное место в системе  государственных финансов.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами  строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в  бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться  за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета  подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное  воспроизводство и прирост запасов.

В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета  большинства стран стал бюджетный  дефицит - превышение расходов над доходами. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической  конъюнктуры или результатом  целенаправленно проводимой бюджетной  политики. Для разграничения причин бюджетного дефицита используют понятие  структурного бюджетного дефицита - состояние  бюджета приданной налоговой  системе и данном уровне государственных  расходов и потенциальном ВНП. Разность между фактическим дефицитом  и структурным характеризует  циклический бюджетный дефицит , вызванный спадом производства и  наличием безработицы выше естественного  уровня. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг.

4. Постоянный бюджетный  дефицит ведет к возникновению  государст- венного долга. В  зависимости от источников займа  государственный долг может быть  внутренним и внешним. Внутренний  долг - это задолженность правительства  владельцам государственных ценных  бумаг - резидентам дан- ной  страны. Значительная государственная  задолженность негативно влияет  на экономику: ведет к усилению  поляризации общества, отрицательно  сказывается на темпах экономического  роста, расходы по обслуживанию  госдолга усиливают бюджетный  дефицит. Внешний государственный  долг (задолженность другим странам,  иностранным компаниям, банкам  и международным экономическим  организациям) погашается за счет  выручки от экспорта, что также  может отрицательно сказываться  на темпах экономического развития.

Позитивные сдвиги в структуре  бюджета достигаются сокращением  нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой  реформы.

Список литературы

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной  политике на 2007год и на среднесрочную  перспективу»// Российская газета, 3 июня 2006 г., с.3.

Федеральный закон от 27.12.2005 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» // Российская газета, 28 декабря 2006г., с.2-4.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под  ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ 2004.

Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации -www.minfin.ru

Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006 - №1. С. 58-67.

Матвеева, Т.Ю. Основы экономической  теории: Учеб. пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. - М.: Дрофа, 2003. - 448 с.; ил.

Шабалин, А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. - 2006 - №3. С. 50-57.

Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2005. - 896 с.

Пекарский С. Э. Государственный  долг.// Экономический журнал ВШЭ. - 2006 - №3. C. 309-332.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Федеральный закон от 27.12.2005 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» // Российская газета, 28 декабря 2006г., с.2-4.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Пекарский С. Э. Государственный  долг.// Экономический журнал ВШЭ. - 2006 - №3. C. 309-332.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Шабалин, А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. - 2006 - №3. С. 50-57.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной  политике на 2007год и на среднесрочную  перспективу»// Российская газета, 3 июня 2006 г., с.3.

Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006 - №1. С. 58-67.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет и государственный долг РФ