Характеристика проекта «Шелковый путь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Внедрение логистического подхода к реализации стратегии обеспечит, прежде всего, ускорение и непрерывность движения материальных потоков, снижение на 30-40% затрат в дистрибьюции, связанных с продвижением продукции от мест производства к местам потребления, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в интер- и мультимодальном сообщении, обеспечение логистического сервиса на уровне международных стандартов. И, таким образом, повышение конкурентоспособности транспортного комплекса РФ, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК.

Работа состоит из  1 файл

ЕРУНДЕНЬ.docx

— 518.14 Кб (Скачать документ)

В условиях перехода России на инновационный путь развития транспорт становится важнейшим  фактором социально-экономического роста, обеспечивающим единство социально-экономического пространства страны, межрегиональные  и международные связи, повышение  эффективности использования природных  ресурсов, расширение предпринимательства  и международного сотрудничества.

Важную роль в развитии транспортного комплекса страны сыграет реализация Транспортной стратегии  до 2030 года. Развитие опорной транспортной сети при этом предусматривается  на принципах национальных транспортных коридоров, которые впоследствии стыкуются  с МТК европейской и азиатской  транспортных систем.

Внедрение логистического подхода к реализации стратегии обеспечит, прежде всего, ускорение и непрерывность движения материальных потоков, снижение на 30-40% затрат в дистрибьюции, связанных с продвижением продукции от мест производства к местам потребления, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в интер- и мультимодальном сообщении, обеспечение логистического сервиса на уровне международных стандартов. И, таким образом, повышение конкурентоспособности транспортного комплекса РФ, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК.

Сейчас основные грузопотоки  формируются по осям запад-восток и  север-юг как в международном, так и трансконтинентальном масштабе. Именно эти направления транзитных перевозок совпадают с большим объемом межрегионального сообщения внутри России. В районе тяготения к данным транспортным направлениям сосредоточены свыше 80% населения и промышленного потенциала страны.

Приоритетное значение для  РФ с точки зрения максимальной реализации транзитного потенциала имеет коридор  запад-восток. Основу его составляет Транссиб протяженностью свыше 10 тысяч  километров. В зоне тяготения этой магистрали сосредоточен колоссальный ресурсный потенциал. К этому  коридору примыкает БАМ, Транскорейская магистраль, ответвление от Транссиба на Казахстан и далее в Китай, ответвление в Забайкальске на Пекин через Маньчжурию и к портам Юго-Восточной Азии.

Используй Россия возможности  коридора запад-восток в полной мере, она могла бы переключить на себя до 10-15% общего товарооборота между  Европой и Азией и сократить  время доставки в 2-3 раза по сравнению  с морским путем.

Но для того чтобы реализовать  свой колоссальный транзитный потенциал, прежде всего необходимо развивать  транспортно-логистическую инфраструктуру. И создавать в крупных транспортных узлах, расположенных в этом коридоре, транспортно-логистические центры (ТЛЦ), функционирующие, как правило, на коммерческой корпоративной основе и обеспечивающие скоординированное взаимодействие всех видов транспорта и участников логистического процесса.

Учитывая огромную территорию России, особенности ее административно-территориального устройства, наличие крупных транспортных узлов, расположенных в МТК евроазиатского направления, до 2025 года, по оценке, нам  потребуется создать как минимум 10 крупных мультимодальных ТЛЦ федерального и международного ранга в крупнейших транспортных узлах. Плюс порядка 20 крупных логистических центров регионального ранга (РТЛЦ) в транспортных узлах областного или краевого уровней.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербур ге, Новосибирске, конечно, нельзя ограничиться наличием одного, пусть даже и крупного МТЛЦ. Необходимо создать опорную сеть терминальных комплексов и региональных ТЛЦ, объединенных в интегрированные региональные транспортно-логистические системы на основе единого организационно-экономического, информационного, норма тивно-правового, кадрового и финансового пространства.

Для столичного узла в рамках программы "Московский терминал" разработана принципиальная схема  развития логистических комплексов в увязке с развитием МТК. Предусматривалось создание трех терминально-логистических колец вокруг столицы. Программа требовала порядка 2,5 миллиарда долларов на реализацию. Ряд инвестиционных проектов уже выполнены, часть находится в стадии реализации. В принципе, сама идеология создания таких колец сохраняется и на перспективу. Но места дислокации ТЛЦ, индустриально-логистических парков смещаются в сторону ЦКАД, которая реконструируется в скоростную автомагистраль.

Причем эти объекты  непосредственно увязаны с развитием 11 промышленных округов на территории области. И соответственно, специализация  логистических комплексов тоже связана с особенностями округов. Наиболее крупные предполагается разместить в Нарофоминском, Каширском, Домодедовском, Ступинском, Одинцовском, Солнечногорском, Коломенском, Клинском районах. Площадь РТЛЦ - от 40-60 до 400 тысяч га. Здесь же можно увидеть терминальные комплексы средней мощности, их порядка 20, технопарки и наукограды. Последние на основе инновационных технологий в перспективе будут интегрироваться с индустриально-логистическими парками.

Главная проблема в том, что  здесь надо учитывать единство транспортной системы узла и, соответственно, единство транспорта, обслуживающего город и  область. К сожалению, программы  развития логистики столицы и  Подмосковья разрабатываются отдельно. И пока не договорятся между собой администрации города, области и частные структуры, участвующие в реализации программы, в полном объеме она не может быть реализована.

А пока Москва и Подмосковье "разбираются" между собой, начинают создаваться транспортно-логистические комплексы в других областях ЦФО. Разработаны и реализуются проекты в Смоленской области в районе Вязьмы, в Калужской (Обнинск), есть целевая программа по развитию логистической инфраструктуры для Брянской области. Есть интересные проекты и для регионов Сибири и Дальнего Востока. В частности, в Новосибирской области с участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и Южная. Разработан и реализуется проект создания Промышленно-логистического парка (ПЛП) на площади в 2000 га; площадь логистических комплексов, складов и терминалов класса "А" составит 1300 тыс. кв. м. Объем инвестиций составит 35 млрд руб.

Формирование на территории Иркутской области 15 МТЛЦ оценивается  в $535 млн. При этом за 10-летний период будет получен интегральный экономический  эффект в размере $1340 млн при среднем сроке окупаемости инвестиций 7,5-8 лет. Дополнительно будет создано около 10 000 рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят $900 млн.

На Дальнем Востоке  предлагается создать два крупных  МТЛЦ в Хабаровском и Владивостокском  узлах, шесть МТЛЦ средней мощности регионального уровня и порядка 15 территориальных ТЛК. Общая потребность в инвестициях по минимальному варианту оценивается в 16,782 млрд руб.

Развитие в зонах тяготения  к российской части МТК опорной  сети МТЛЦ и формирование на их основе интегрированных ТЛС обеспечит  реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК  и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который  проявится в развитии региональных рынков товаров и услуг и, в  конечном итоге, - в увеличении валового регионального и валового внутреннего  продуктов страны.

 

Характеристика  проекта «Шелковый путь»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По прогнозам специалистов, в ближайшем будущем ускорится развитие систем дистрибуции, хранения и производства товаров во всех регионах, что потребует большего количества логистических провайдеров и большего внимания к логистическим департаментам производственных компаний.

Для этого в период с 2005 по 2010 годы будет создана сеть логистических комплексов класса 2 «А» в городах-миллионниках. А в течение последующих десяти лет начнется строительство и запуск в эксплуатацию второй очереди логистических и торговых центров в городах с численностью населения 500 000 до 999 000 человек.

Политические  предпосылки проекта.

Политическими предпосылками  проекта являются: курс на вступление России в ВТО и встраивание в международную систему торговли, развитие взаимовыгодных и добрососедских отношений со странами Европы, Азии и Америки.

Экономические предпосылки  проекта.

Отсутствие в России эффективной логистической системы сдерживает развитие товарооборота между РФ и ее основными торговыми партнерами, а также создает значительные коммерческие риски для всех участников бизнеса. Проект станет комплексным логистическим инструментом связи производителей продукции с конечным ее потребителем. Это позволит создать для производителей надежную систему гарантий и кредитных институтов возврата вложенных средств за счет 100 % контроля финансовых потоков. Единая сеть логистических центров на территории РФ позволит значительно повысить прибыльность бизнеса за счет снижения издержек и увеличения скорости оборота капитала. На базе проекта «Великий Шелковый Путь» возможно создание механизма стратегического анализа перспектив многостороннего экономического сотрудничества.

Глобальное преимущество проекта.

Проект «Великий Шелковый Путь» является идеологически открытым и саморазвивающимся. Инвесторы могут подключиться к реализации любой части проекта на любом его этапе. На определенных стадиях развития проекта его органическими составными частями становятся строительный бизнес, девелопмент и транспортная логистика.

Структурные элементы проекта.

Многофункциональные логистические распределительные центры класса «А» площадью 30-50 тысяч кв.м, включающие зоны складов временного хранения.

Транспортная инфраструктура, грузовой автотранспорт. 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Создание в период с 2006 г. по 2010 г. комплексной системы логистической связи производителей России, Европы и стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки с конечными потребителями на территории Российской Федерации.

Построение системы цивилизованной оптовой и розничной торговли, основанной на современных принципах и технологиях в современных терминалах и логистических центрах.

Создание эффективного механизма  управления логистической и торговой системами на базе современных терминалов и логистических центров.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

Разделение проекта на этапы реализации и порядок развития проекта по городам определяется следующими основными факторами:

  • Инвестиционными и организационными возможностями организаторов по параллельной реализации проекта в различных регионах.
  • Инвестиционной привлекательностью городов.
  • Географическим расположением городов.
  • Особенностями конкурентной обстановки в различных регионах.
  • Курсом на вступление России в ВТО и встраиванием в международную систему торговли.

На основе учета всех факторов предлагается нижеследующее разделение проекта на этапы реализации с предполагаемыми сроками:

 

 

 ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

Предварительный этап. (2005 — 2006 гг.)

Проработка проекта, согласование состава участников, форм участия, подготовка комплексного бизнес-плана. Создание организационной структуры управления и развития проекта. 

1. Первый этап реализации  проекта. (2006 — 2007 гг.)

Строительство и запуск в эксплуатацию первой очереди современных терминалов и логистических центров в Москве и Санкт-Петербурге.Создание транспортной компании.

2. Второй этап реализации  проекта. (2008 — 2010 гг.)

Строительство и запуск в эксплуатацию современных терминалов логистических центров в Тюмени, Казани, Уфе, Набережных Челнах, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Тольятти, Волгограде и Перми..

3. Третий этап реализации  проекта. (2011 — 2020 гг.)

Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Новокузнецке, Воронеже, Перми, Саратове, Астрахани, а также Харькове (Украина) и Минске (Белоруссия).

Этап реализации проекта. (2014-2016 гг.)

Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Липецке, Оренбурге, Иркутске, Набережных Челнах, Тольятти, Ярославле, а также Актюбинске и Петропавловске (Казахстан).

Этап реализации проекта. (2017-2020 гг.)

Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Ижевске, Рязани, Ульяновске, Владивостоке, Пензе и Барнауле.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ».

1-ый этап — 2006 –2007 год.  

Строительство и запуск в эксплуатацию 3-х логистических центров в Москве и 2-х в Санкт-Петербурге.Объемстроительствасоставит150 000 кв. м.

2-ой этап — 2008 — 2010 год.  

Строительство и запуск в эксплуатацию логистических центров в городах-миллионщиках: Тюмени, Казани, Уфе, Набережных Челнах, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Тольятти, Волгограде и Перми. Объем строительства составит 180 000 кв. м.


Схема проекта

 

 

Реализация проекта

ПЛК «SLG–Домодедово»

 

 Летом 2008 года был открыт крупнейший в Европе складской терминал «SLG–Домодедово» .

 

Местоположение: МО, г. Домодедово

Общая складская площадь: 1.000.000 м2

Площадь ПЛК «SLG–Домодедово»: 85.000 м2

Cрок ввода в эксплуатацию — декабрь 2007 г.

Эффективная логистика ПЛК «SLG–Домодедово» определяется выгодным местоположением, что позволяет оперативно доставлять и отправлять грузы как автомобилями любого типа без ограничений по массе, так и ж/д вагонами и контейнерами, а также осуществлять авиаотправки. 
 
Якорными арендаторами комплекса выступают транснациональная корпорация Pepsi Cola, а также федеральные дистрибьюторы – Single Source Supplier, Heli-Rus, «Белка Трейдинг», арендаторами является ряд компаний – представителей среднего и малого бизнеса.  
 
В настоящее время на территории ПЛК «Северное Домодедово» действует размер арендных ставок в пределах от $150 до $165 по схеме triple net (разбивка платежа на базовую арендную ставку + операционные расходы + коммунальные платежи). Операционные расходы составляют в пределах $40, а коммунальные могут составлять $12–15 на 1 кв. м в год в зависимости от интенсивности эксплуатации.  
«Планируемый срок окупаемости проекта «SLG-Домодедово» составляет полтора года при первоначальных объемах инвестиций в размере 250 млн. рублей, – говорит Эдуард Федосеев. – Помимо незначительного срока окупаемости для таких масштабных проектов важна внутренняя доходность проекта, которая составляет 25–30% годовых. Срок окупаемости всего проекта SLG, в рамках которого планируется запустить 500 тысяч кв. м на базе логистических парков «Евразия логистик» в крупнейших городах России, составит не более двух с половиной лет при увеличении объема финансирования до 1,5 млрд. рублей». 

Информация о работе Характеристика проекта «Шелковый путь»