Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:41, реферат
Внедрение логистического подхода к реализации стратегии обеспечит, прежде всего, ускорение и непрерывность движения материальных потоков, снижение на 30-40% затрат в дистрибьюции, связанных с продвижением продукции от мест производства к местам потребления, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в интер- и мультимодальном сообщении, обеспечение логистического сервиса на уровне международных стандартов. И, таким образом, повышение конкурентоспособности транспортного комплекса РФ, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК.
В условиях перехода
России на инновационный путь развития
транспорт становится важнейшим
фактором социально-экономического роста,
обеспечивающим единство социально-экономического
пространства страны, межрегиональные
и международные связи, повышение
эффективности использования
Важную роль в развитии транспортного комплекса страны сыграет реализация Транспортной стратегии до 2030 года. Развитие опорной транспортной сети при этом предусматривается на принципах национальных транспортных коридоров, которые впоследствии стыкуются с МТК европейской и азиатской транспортных систем.
Внедрение логистического подхода к реализации стратегии обеспечит, прежде всего, ускорение и непрерывность движения материальных потоков, снижение на 30-40% затрат в дистрибьюции, связанных с продвижением продукции от мест производства к местам потребления, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в интер- и мультимодальном сообщении, обеспечение логистического сервиса на уровне международных стандартов. И, таким образом, повышение конкурентоспособности транспортного комплекса РФ, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК.
Сейчас основные грузопотоки формируются по осям запад-восток и север-юг как в международном, так и трансконтинентальном масштабе. Именно эти направления транзитных перевозок совпадают с большим объемом межрегионального сообщения внутри России. В районе тяготения к данным транспортным направлениям сосредоточены свыше 80% населения и промышленного потенциала страны.
Приоритетное значение для РФ с точки зрения максимальной реализации транзитного потенциала имеет коридор запад-восток. Основу его составляет Транссиб протяженностью свыше 10 тысяч километров. В зоне тяготения этой магистрали сосредоточен колоссальный ресурсный потенциал. К этому коридору примыкает БАМ, Транскорейская магистраль, ответвление от Транссиба на Казахстан и далее в Китай, ответвление в Забайкальске на Пекин через Маньчжурию и к портам Юго-Восточной Азии.
Используй Россия возможности коридора запад-восток в полной мере, она могла бы переключить на себя до 10-15% общего товарооборота между Европой и Азией и сократить время доставки в 2-3 раза по сравнению с морским путем.
Но для того чтобы реализовать свой колоссальный транзитный потенциал, прежде всего необходимо развивать транспортно-логистическую инфраструктуру. И создавать в крупных транспортных узлах, расположенных в этом коридоре, транспортно-логистические центры (ТЛЦ), функционирующие, как правило, на коммерческой корпоративной основе и обеспечивающие скоординированное взаимодействие всех видов транспорта и участников логистического процесса.
Учитывая огромную территорию
России, особенности ее административно-
Кроме того, в Москве, Санкт-Петербур ге, Новосибирске, конечно, нельзя ограничиться наличием одного, пусть даже и крупного МТЛЦ. Необходимо создать опорную сеть терминальных комплексов и региональных ТЛЦ, объединенных в интегрированные региональные транспортно-логистические системы на основе единого организационно-экономического, информационного, норма тивно-правового, кадрового и финансового пространства.
Для столичного узла в рамках программы "Московский терминал" разработана принципиальная схема развития логистических комплексов в увязке с развитием МТК. Предусматривалось создание трех терминально-логистических колец вокруг столицы. Программа требовала порядка 2,5 миллиарда долларов на реализацию. Ряд инвестиционных проектов уже выполнены, часть находится в стадии реализации. В принципе, сама идеология создания таких колец сохраняется и на перспективу. Но места дислокации ТЛЦ, индустриально-логистических парков смещаются в сторону ЦКАД, которая реконструируется в скоростную автомагистраль.
Причем эти объекты
непосредственно увязаны с
Главная проблема в том, что здесь надо учитывать единство транспортной системы узла и, соответственно, единство транспорта, обслуживающего город и область. К сожалению, программы развития логистики столицы и Подмосковья разрабатываются отдельно. И пока не договорятся между собой администрации города, области и частные структуры, участвующие в реализации программы, в полном объеме она не может быть реализована.
А пока Москва и Подмосковье
"разбираются" между собой, начинают
создаваться транспортно-
Формирование на территории Иркутской области 15 МТЛЦ оценивается в $535 млн. При этом за 10-летний период будет получен интегральный экономический эффект в размере $1340 млн при среднем сроке окупаемости инвестиций 7,5-8 лет. Дополнительно будет создано около 10 000 рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят $900 млн.
На Дальнем Востоке
предлагается создать два крупных
МТЛЦ в Хабаровском и
Развитие в зонах тяготения к российской части МТК опорной сети МТЛЦ и формирование на их основе интегрированных ТЛС обеспечит реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который проявится в развитии региональных рынков товаров и услуг и, в конечном итоге, - в увеличении валового регионального и валового внутреннего продуктов страны.
Характеристика проекта «Шелковый путь»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
По прогнозам специалистов, в ближайшем будущем ускорится развитие систем дистрибуции, хранения и производства товаров во всех регионах, что потребует большего количества логистических провайдеров и большего внимания к логистическим департаментам производственных компаний.
Для этого в период с 2005 по 2010 годы
будет создана сеть логистических комплексов
класса 2 «А» в городах-миллионниках. А в
Политические предпосылки проекта.
Политическими предпосылками проекта являются: курс на вступление России в ВТО и встраивание в международную систему торговли, развитие взаимовыгодных и добрососедских отношений со странами Европы, Азии и Америки.
Экономические предпосылки проекта.
Отсутствие в России эффективной логистической системы сдерживает развитие товарооборота между РФ и ее основными торговыми партнерами, а также создает значительные коммерческие риски для всех участников бизнеса. Проект станет комплексным логистическим инструментом связи производителей продукции с конечным ее потребителем. Это позволит создать для производителей надежную систему гарантий и кредитных институтов возврата вложенных средств за счет 100 % контроля финансовых потоков. Единая сеть логистических центров на территории РФ позволит значительно повысить прибыльность бизнеса за счет снижения издержек и увеличения скорости оборота капитала. На базе проекта «Великий Шелковый Путь» возможно создание механизма стратегического анализа перспектив многостороннего экономического сотрудничества.
Глобальное преимущество проекта.
Проект «Великий Шелковый Путь» является идеологически открытым и саморазвивающимся. Инвесторы могут подключиться к реализации любой части проекта на любом его этапе. На определенных стадиях развития проекта его органическими составными частями становятся строительный бизнес, девелопмент и транспортная логистика.
Структурные элементы проекта.
Многофункциональные логистические распределительные центры класса «А» площадью 30-50 тысяч кв.м, включающие зоны складов временного хранения.
Транспортная инфраструктура, грузовой автотранспорт.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Создание в период с 2006 г. по 2010 г.
Построение системы
Создание эффективного механизма управления логистической и торговой системами на базе современных терминалов и логистических центров.
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
Разделение проекта на этапы реализации и порядок развития проекта по городам определяется следующими основными факторами:
На основе учета всех факторов предлагается нижеследующее разделение проекта на этапы реализации с предполагаемыми сроками:
ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
Предварительный этап. (2005 — 2006 гг.)
Проработка проекта, согласование
состава участников, форм участия, подготовка
комплексного бизнес-плана.
1. Первый этап реализации проекта. (2006 — 2007 гг.)
Строительство и запуск в эксплуатацию первой очереди современных терминалов и логистических центров в Москве и Санкт-Петербурге.Создание транспортной компании.
2. Второй этап реализации проекта. (2008 — 2010 гг.)
Строительство и запуск в эксплуатацию
современных терминалов логистических
центров в Тюмени, Казани, Уфе, Набережных
Челнах, Краснодаре, Ростове-на-Дону,
3. Третий этап реализации проекта. (2011 — 2020 гг.)
Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Новокузнецке, Воронеже, Перми, Саратове, Астрахани, а также Харькове (Украина) и Минске (Белоруссия).
Этап реализации проекта. (2014-2016 гг.)
Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Липецке, Оренбурге, Иркутске, Набережных Челнах, Тольятти, Ярославле, а также Актюбинске и Петропавловске (Казахстан).
Этап реализации проекта. (2017-2020 гг.)
Строительство и запуск в эксплуатацию терминалов и логистических центров в Ижевске, Рязани, Ульяновске, Владивостоке, Пензе и Барнауле.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ».
1-ый этап — 2006 –2007 год.
Строительство и запуск в эксплуатацию 3-х
2-ой этап — 2008 — 2010 год.
Строительство и запуск в эксплуатацию
логистических центров в городах-миллионщиках:
Схема проекта
Реализация проекта
ПЛК «SLG–Домодедово»
Летом 2008 года был открыт крупнейший в Европе складской терминал «SLG–Домодедово» .
Местоположение: МО, г. Домодедово
Общая складская площадь: 1.000.000 м2
Площадь ПЛК «SLG–Домодедово»: 85.000 м2
Cрок ввода в эксплуатацию — декабрь 2007 г.
Эффективная
логистика ПЛК «SLG–Домодедово» определяется
выгодным местоположением, что позволяет
оперативно доставлять и отправлять грузы
как автомобилями любого типа без ограничений
по массе, так и ж/д вагонами и контейнерами,
а также осуществлять авиаотправки.
Якорными арендаторами комплекса выступают
транснациональная корпорация Pepsi Cola,
а также федеральные дистрибьюторы –
Single Source Supplier, Heli-Rus, «Белка Трейдинг», арендаторами
является ряд компаний – представителей
среднего и малого бизнеса.
В настоящее время на территории ПЛК
«Северное Домодедово» действует размер
арендных ставок в пределах от $150 до $165
по схеме triple net (разбивка платежа на базовую
арендную ставку + операционные расходы
+ коммунальные платежи). Операционные
расходы составляют в пределах $40, а коммунальные
могут составлять $12–15 на 1 кв. м в год в
зависимости от интенсивности эксплуатации.
«Планируемый срок окупаемости проекта
«SLG-Домодедово» составляет полтора года
при первоначальных объемах инвестиций
в размере 250 млн. рублей, – говорит Эдуард
Федосеев. – Помимо незначительного срока
окупаемости для таких масштабных проектов
важна внутренняя доходность проекта,
которая составляет 25–30% годовых. Срок
окупаемости всего проекта SLG, в рамках
которого планируется запустить 500 тысяч
кв. м на базе логистических парков «Евразия
логистик» в крупнейших городах России,
составит не более двух с половиной лет
при увеличении объема финансирования
до 1,5 млрд. рублей».