Характеристики и сущность конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является: выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её сущность, понятие, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

конкуренция в россии.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

         За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.

         Рост  конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. [19]

  1. Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. [20]

              Сегодня ни одна  серьезная  компания не может обойтись  без конкуренции.          Несмотря на разнообразные методы  и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать  свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

         Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.

         Каждая  фирма использует свою стратегию  и тактику для достижения этих целей

               Для рыночной экономики  имеет основополагающее значение.

         Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства

               Выступает стихийным  регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной  цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.[21]

                Вот почему Президентом РФ поставлена задача повышения конкурентоспособности российской экономики как главной задачи текущего момента. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

           Конкуренция является необходимым и определяющим условием    нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы:

         1) она способствует развитию научно-технического  прогресса, постоянно заставляя  товаропроизводителя применять  лучшие технологии, рационально  использовать ресурсы. В ходе  ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

         2) она чутко реагирует на изменение  спроса, ведет к удешевлению издержек  производства, тормозит рост цен,  а в ряде случаев к их  снижению;

         3) в известной мере выравнивает  норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

         К числу негативных сторон можно отнести:

         1) придает бизнесу определенную  нестабильность, создает условия  для безработицы, инфляции и  банкротства; 

         2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;

           3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка        мощностей в периоды производственных спадов.

                К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для успешного развития народного хозяйства.

              Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

               Анализ конкурентоспособности России  дает весьма нерадостный результат. Относительно обнадеживает лишь то, что задача повышения конкурентоспособности страны теперь поставлена на самом высоком уровне. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  используемой литературы:

    1.Актуальные проблемы рыночной экономики/Уч. пособие.-Чебоксары.-        1995.c.64

         2.Львов Ю.А. Основы экономики  и организации бизнеса.-СПб.-1992.c.87

          3.Рыночная экономика:Основы бизнеса-Т.2 ч.1.-М.-1992.c.54

          4. Журнал “Коммерсант - Деньги” № 43 от 03.11.99

        5. Ежедневник “Коммерсант" от 10 ноября 1999 года

         6. Стародубровская И. От монополизма  к конкуренции.-М.-1990 c.34

    7. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И.                            Добрынина. – Спб.: c.76

       8. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994 c.31

    9. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994 c.66

     10. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

     11. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е     издание. – М.: ИНФА-М, 1999.

  12.  Газета финансовые известия (Интернет-версия)

    13. А.Резникович  Монополистическое отечество в  опасности //                 Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 31.

    14. Там  же.

    15. Там  же.

    16. Там  же.

    17. А.Резникович  Монополистическое отечество в  опасности //    Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 32.

    18. См. А.Багров Президент сказал новое  слово // Коммерсантъ-Деньги   #13 за 1999, стр. 28.

     19.Майкл Портер «Конкуренция»  2000 г c.23

         20. (2) Г.З. Щербаковский «Внутренний  механизм конкуренции и   конкурентные  силы»  1997 г.c. 41

    21.  Г.З. Щербаковский «Внутренний  механизм конкуренции и конкурентные силы»  1997 г.Под редакцией А.И. Архипова «Экономический словарь» 2000 г c.87 
     
     
     
     
     

Информация о работе Характеристики и сущность конкуренции