Хозяйственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:44, контрольная работа

Описание

Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний (рис. 1).
Хозяйственные организации (товарищества и общества) создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг и получения прибыли. К хозяйственным организациям относятся: общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерное общество открытого и закрытого типа, полное товарищество и товарищество на вере, дочерние и зависимые общества.

Содержание

Введение
1. Общие понятия хозяйственной организации.
2..Организационно-правовые формы организации:
3.Основные типы фирм по функциональному назначению:
4. Элементы теории мотивации.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

экономическая социология.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

•   прямой зарубежный лизинг (договор  между юридическими лицами);

•   лизинг через зарубежные филиалы  (лизинговые сделки

зарубежных  филиалов с местными арендаторами). Лизинговые фирмы обычно представляют интересы банковских структур. 

  1. Элементы  теорий мотивации  в хозяйственных  организациях.

     В мировой практике успешно применяется  ряд теорий мотивации (побуждения) к производительному труду: теория X, теория V, теория ожидания, теория потребностей и теория справедливости. Каждая из них практически применяется при работе с персоналом.

     Теория X основана на том, что часть людей не любят организовывать свой труд, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили и защищали. Теория X предлагает для таких людей подбирать властных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью организовать труд людей и заставить их работать, не задевая их самолюбия.

     Теория  У основана на том, что часть людей обладают большим творческим потенциалом и при соответствующем вознаграждении (моральном и материальном) могут принести большую пользу организации и себе.

     Теория V предлагает для таких людей подбирать руководителей-демократов, владеющих социально-психологическими методами управления.

Теория  ожидания основана на том, что часть  людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут  достигаться, т. е. ожидания будут реализованы, в противном случае их деятельность парализуется. Теория ожидания предлагает руководителю для таких людей выбирать быстро выполнимые задания либо постоянно уведомлять о пользе их работы.

Теория  потребностей основана на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы (рис. 7 и табл. 3). 

    Рис. 7. Схема вариантов управленческого воздействия 

     Теория  потребностей требует от руководителей  осуществлять управленческие отношения  только через интересы и потребности (линия 3 на рис. 7), так как другие воздействия (линии 1, 2, 4) приводят к противодействию. 

Таблица 3. Перечень потребностей и интересов для обеспечения

                    взаимодействия при управленческих воздействиях. 

 
 

Примечание: Деньги не являются потребностью человека, а  лишь средством для их реализации. 

     Руководитель  может непосредственно влиять на конкретные потребности  и  интересы, либо косвенно через  материальное

вознаграждение  работника, предоставляя ему самому выбирать приоритетность удовлетворения потребностей.

     Теория  справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за выполненную работу в сравнении с другими людьми. Если работник считает, что его коллега получил за ту же работу большее поощрение, чем он, то это будет тормозить его производительность. Теория справедливости требует от руководителей учитывать пристальное внимание подчиненных к их действиям по отношению к другим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  К хозяйственным организациям относятся: юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д.; неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуальной трудовой деятельности и т. д.

     Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную и групповую. Их принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные организации. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующей продукции.

     Хозяйственное общество считается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность  определять его решения. На основное хозяйственное общество или товарищество возлагается полная или субсидиарная ответственность за результаты деятельности дочернего хозяйственного общества.

     Хозяйственное общество считается зависимым, если другое, (участвующее в его делах) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

1. Э.А.Смирнов «Теория организации» - 2000г., г.Москва.

2. Э.А.Смирнов «Теория организации» ВОПРОС_ОТВЕТ -2000г.,ИНФРА-

    М,г.Москва.

3. Л. Якокки «Карьера менеджера» -1990г.,Прогресс,г.Москва.

4. М.Мэскон «Основы менеджмента» -2000г.,Дело,г.Москва.

5. Словарь-справочник менеджера под редакцией М.Г.Лапусты. –М.:ИНФРА-

   М,1999г..

6. Чернышев В.М. «Производство организации»-1999г.,МЕРА,С.-П.

Информация о работе Хозяйственные организации