Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:41, курсовая работа
Стадия становления организации характеризуется, прежде всего, большими расходами и незначительной прибылью.
Главная цель организации – «не умереть, ещё не родившись» и создать прочную базу для дальнейшего развития.
Современная деловая среда требует от фирмы гибкости и адаптивности, в связи, с чем решения менеджмента должны чётко соответствовать потребностям фирмы, её корпоративному стилю и обычаям.
Введение
1.1. Особенности разных периодов развития организации
1.2. Имидж компании как работодателя
1.3. Культура, имидж фирмы
1.3.1. Построение эффективной системы внутреннего PR
1.3.2. Требования, предъявляемые к PR-менеджеру
1.3.3 Корпоративные стандарты
1.3.4. Условия успеха в бизнесе
Заключение
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики
и образования
ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный
аграрный университет
Кафедра: «Менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отраслей АПК» на тему:
«Имидж работодателя»
Выполнил: Студент 2 курса
Заочного отделения
Группы ЭКС 22
Маруто Е.С.
Шифр: 35
Проверил: Гончарова И.А.
Волгоград 2012
Содержание
Введение
1.1. Особенности разных периодов развития организации
1.2. Имидж компании как работодателя
1.3. Культура, имидж фирмы
1.3.1. Построение эффективной системы внутреннего PR
1.3.2. Требования, предъявляемые к PR-менеджеру
1.3.3 Корпоративные стандарты
1.3.4. Условия успеха в бизнесе
Заключение
Расчетная часть
2. Нормирование основных видов работ на предприятиях АПК по материалам хронографических (фотохронометражных) наблюдений.
2.1. Нормирование труда на механизированных полевых работах в растениеводстве.
2.2. Нормирование труда работников животноводства.
Введение
Стадия становления организации характеризуется, прежде всего, большими расходами и незначительной прибылью.
Главная цель организации – «не умереть, ещё не родившись» и создать прочную базу для дальнейшего развития.
Современная деловая среда требует от фирмы гибкости и адаптивности, в связи, с чем решения менеджмента должны чётко соответствовать потребностям фирмы, её корпоративному стилю и обычаям.
Очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у человека на первом собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел. Ведь, когда человек становится сотрудником компании – при оформлении на работу и в период адаптации, он начинает видеть компанию изнутри, и если внешний и внутренний имидж сильно разятся, это может послужить одной из причин скорого увольнения.
Несмотря на то, что на рынке труда появляется всё больше дипломированных специалистов, работодатели часто отдают предпочтение обаятельным и энергичным людям без профильного образования.
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие фирмы окружающими, но и на наше восприятие самой фирмы. Другими словами, облик фирмы воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас фирм.
1.1. Особенности разных периодов развития организации.
На стадии становления фирмы очень нужны опытные работники, хорошие профессионалы, способные оперативно решать довольно широкий круг вопросов, поскольку внедрение эффективной системы разделения труда, предполагающей наличие чётко обозначенного круга обязанностей по каждой должности, как правило, происходит на следующих этапах жизненного цикла. При этом организация имеет возможности направлять на оплату труда значительные средства. В связи с этим система материального стимулирования (максимально учитывающая фактический вклад каждого работника в достижение общих целей) должна активно дополняться другими элементами. Например, относительно невысокий уровень заработной платы может компенсироваться бесплатным питанием на работе, предоставлением работникам возможности использовать в личных целях служебный транспорт.
Кроме того, очень важно ориентировать работников на то, что по мере становления организации будет расти и их личное благосостояние. Для этого могут применяться такие способы стимулирования, как передача работникам на выгодных условиях акций компании и др.
Эффективным на данном этапе могут оказаться различные мероприятия, направленные на укрепление в работниках «корпоративного духа»: совместные поездки за город, проведение праздников и т.д.
На данной стадии необходимо, чтобы система мотивации была достаточно гибкой и позволила учитывать индивидуальные потребности отдельных (наиболее ценных для организации) работников.
На этом этапе, с одной стороны, происходит привлечение новых работников, а с другой – возникает задача удержать старых, уже приобретших необходимый опыт работы в компании. Для привлечения новых работников необходимо обеспечить и начальный уровень заработной платы не ниже, чем в аналогичных фирмах. Но при этом следует избегать ущемление интересов более «старых» работников.
Таким образом, повышается роль материального стимулирования. Но поскольку расходы организации на данной стадии растут, а прибыли еще не очень высоки, необходимо развитие и других методов стимулирования: натурально-социальных, социальных, дополнительных.
На стадии зрелости, когда фирма достаточно стабильна и успешна, необходимо обеспечить сохранение достигнутого уровня.
Остается потребность в сохранении старых, наиболее профессиональных, производительных работников, а также в привлечении новых работников с более широким потенциалом.
На данной стадии у организации больше возможностей, чем на всех остальных, увеличивать расходы на оплату труда. Размер заработной платы может превышать средний рыночный уровень.
Стадия спада характеризуется необходимостью корректировки структуры компании ( в том числе и штатного расписания) с целью приведения её в соответствие с изменившимися условиями. Поскольку эта стадия связана с уменьшением прибыльности, то необходима оптимизация затрат. Рост заработной платы ограничен. Более того, как правило, сокращаются социальные программы, уменьшается объем дополнительных стимулов. Это может привести, с одной стороны, к увольнению части работников, а с другой – к трудностям в привлечении новых.
На этой стадии очень важно применять различные меры морального стимулирования, направленные на сохранение «корпоративного духа», а также дающие право работникам надеяться на адекватное вознаграждение в будущем, когда положение организации улучшится. Для удержания наиболее ценных работников могут сохраняться системы премирования. Хотя это в обязательном порядке будет вести к нарушению принципа справедливости в оплате труда.
1.2. Имидж компании как работодателя.
Имидж компании – это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.
Имидж компании складывается из двух составляющих:
Внешний имидж – представления людей, которые не работают в компании.
Внутренний имидж – представление людей, которые работают в компании, то есть её работников.
Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Своему имиджу уделяют большое внимание не только «топовые» организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке.
Руководитель и HR-специалист в первую очередь должны заботиться о том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении «внешний имиджмейкеры»: отделы развития, маркетинга и рекламы. Несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию может сформировать о компании неблагоприятное впечатление, просто-напросто отпугнуть клиентов, соискателей, партнеров по бизнесу. Хорошая репутация фирмы стоит дорого, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы укреплять положительный имидж и работать над тем, чтобы позитивные представления о фирме соответствовали действительности.
Как известно, любая информация о фирме, которая проникает во внешнюю среду, формирует её имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого её сотрудника – от генерального директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала фирма взаимодействует с кадровыми агентствами. Если, например, рекрутеры получают жалобы от соискателей вакансий на то, что реальное положение дел в компании не соответствует её внешнему имиджу, то, заботясь о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с фирмой и внести работодателя в черный список. В такой ситуации искать работников через агентства по подбору персонала будет достаточно трудно. Поэтому менеджер по персоналу должен заботиться о том, чтобы у работников складывалось представление об имидже компании на протяжении всего периода работы.
Нередко кандидат на вакантное рабочее место не знает ничего о фирме, в которой собирается работать, и не пытается собрать о ней первоначальные сведения. В этом случае от того, как сложится первая беседа с будущим руководителем или представителем службы персонала, будет зависеть представление человека о компании. Соискатели при первой встрече обращают внимание на все: как выглядит офис, как ведут себя сотрудники, как оборудованы помещения, насколько доброжелательно обращаются к посетителям в первые минуты разговора. Часто именно на основе первого впечатления человек принимает решение о своей работе в организации, если ему предложат там должность. Поэтому не только HR-специалист, но и представители службы охраны, секретари в приёмной должны соблюдать основные правила деловой этики, быть приветливым, чётко и вежливо отвечать на любые вопросы. Если в компании есть специальная комната для посетителей – переговорочная, позаботьтесь о том, чтобы она была хорошо освещена, всегда убрана. Со вкусом подберите мебель, на стол или специальную информационную стойку положите свежие рекламные материалы, которые можно не просто посмотреть, но и взять с собой. Очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у человека на первом собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел. Ведь, когда человек становится сотрудником компании – при оформлении на работу и в период адаптации, он начинает видеть изнутри, и если внешний и внутренний имидж сильно разнятся, это может послужить одной из причин скорого увольнения.
В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается на всех без исключения работниках. Информировать коллег надо о планах развития компании, её достижениях в целом и отдельных её работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребёнка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на собраниях. Кроме того, с первых дней работы работники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера, межличностные конфликты если и возникают, то быстро и позитивно разрешаются. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа компании и может способствовать снижению текучести кадров. Как известно, удержать ценного специалиста можно не только заработной платой, но и с помощью «включения» его в корпоративную культуру. Ощутить себя нужным человеком в коллективе работникам помогают корпоративные праздники, тренинги по командообразованию, обучающие мероприятия, совместные поездки на экскурсии, корпоративный отдых и многое другое. Но, даже просто создавая необходимые условия труда и предоставляя работникам положенные льготы, компания укрепляет свою репутацию как добросовестного работодателя. Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путёвка в санаторий за счёт средств социального страхования в немалой степени способствует укреплению положительного имиджа компании.
Важно отметить, что одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. На первый взгляд это может показаться странным. Однако в этом нет ничего странного – скорее речь может идти о непривычном. Дело в том, что важным обстоятельством является, с каким впечатлением работник покинет компанию, как он будет, потом о ней вспоминать. И впечатление это во многом зависит именно от менеджера по персоналу. Последнему, прежде всего, необходимо выяснить причину ухода. Если работник всегда был лоялен по отношению к компании, но, например, получил предложение занять выгодную позицию в другой организации с более высокой зарплатой и перспективой карьерного роста, то вряд ли что-то будет угрожать имиджу фирмы. Такой работник не будет говорить о том, какие «ужасные порядки приняты в организации». Но если работник собрался уходит после конфликта, с претензиями к своему руководителю и коллегам, в этой ситуации репутация компании может пострадать. Нужно постараться устранить последствия конфликта, поговорить с работником. Увольняющиеся работники, как правило, рассказывают «всё хорошее», что, по их мнению, происходит в коллективе. Самое дорогое, как известно, это информация. Надо попробовать использовать и эту информацию – например, проанализировать причины, по которым происходят те или иные негативные события, и попробовать создать условия, чтобы такого не происходило в дальнейшем.
Факторы, влияющие на имидж компании:
Внешний имидж:
- качество продукта, который создаёт (реализует, продвигает) компания;
- умение компании поддерживать деловые отношения с партнёрами и клиентами;
- социальная политика компании (участие в благотворительных акциях);
- финансовая стабильность;
- внешний вид офиса;
- реклама компании.
2. Внутренний имидж:
- социально-психологический климат в коллективе;
- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям;
- внешний вид сотрудника;
- политика компании в области развития и обучения персонала;
- политика компании в области планирования карьеры и создания системы поощрений.