Информационное обеспечение анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание

В условиях перехода на рыночные отношения правильно выработанная хозяйственная стратегия, оптимально составленный план экономического развития, учетная политика, система управления и экономический анализ в совокупности обеспечивают финансовую устойчивость

Содержание

Введение………………………………………………………....3
Глава 1. Предмет и задачи экономического анализа……….…….4

Понятие, роль и содержание экономического анализа…….4
Основные принципы экономического анализа…….………7
Виды экономического анализа…………………………….10
Глава 2. Метод и методические приемы экономического анализа………………………………………..…………………...17

Метод и методика экономического анализа……………....17
Классификация приемов экономического анализа……….21
Глава 3. Информационное обеспечение анализа……….…...…..24

Система экономической информации…………………..24
Планирование и принципы организации аналитической работы…………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………..…………36
Список литературы…………………………………...………..47

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

  Автоматизированное  рабочее место экономиста-аналитика – совокупность информационно-програмно-технических ресурсов, обеспечивающих автоматизацию аналитических расчетов.

  Необходимым условием создания АРМ аналитика  является наличие технической базы (персональных ЭВМ), базы данных о хозяйственной деятельности предприятия, базы знаний (методов и методик анализа) и программных средств, позволяющих автоматизировать решение аналитических задач.

  Создание  АРМ аналитика  требует решения  многих организационных вопросов, связанных с методическим, техническим, программным и информационным обеспечением.

  Методическое  обеспечение представляет собой  систему общих и частных методик проведения анализа.

  Техническое обеспечение включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы: компьютеры любых моделей, устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации, устройства передачи данных и линий связи и другие.

  В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты. К общесистемному программному обеспечению относятся универсальные программы, предназначенные для обработки любой информации, например, пакеты для статистической обработки данных, для решения оптимизационных задач. Специальное программное обеспечение включает совокупность программ, разработанных для конкретной предметной области (в данном случае для решения конкретных аналитических задач). Это могут быть программы локальные и комплексные.

  Локальные программы предназначены для многократного решения однотипных задач.

  Программа комплексного анализа, охватывающая все  стороны деятельности предприятия, включает целую систему взаимосвязанных задач.

5. Особенности содержания  и организации  управленческого  и финансового  анализа.

  Субъектами  анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Каждый пользователь изучает информацию, исходя из своих интересов. Развитие рыночных отношений порождает дифференциацию анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ. У финансового и управленческого анализа имеются принципиальные особенности в содержании и организации. К примеру, объектом финансового анализа выступает хозяйствующий субъект в целом и его финансовое положение. В управленческом анализе объект - это отдельные аспекты деятельности структурных подразделений предприятия.

  Субъекты  финансового анализа - лица и организации, находящиеся за пределами данного предприятия. Субъекты управленческого анализа - различные организационные структуры внутрихозяйственного управления и отдельные лица, ответственные за проведение анализа.

  Доступность информации у этих двух видов анализа  также различна: у финансового анализа - открыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности, в управленческом анализе - информация представляет собой коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления.

  Организация анализа также имеет существенные различия. Финансовый анализ проводится периодически не реже одного раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции ( в налоговую и статистическое управление - ежеквартально). Управленческий анализ проводится по мере необходимости на нерегулярной основе, прежде всего, по тем направлениям, где наблюдается спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение качества продукции и рентабельности, отставание в конкурентной борьбе.

  Цель  финансового анализа - оценка состава  и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала, платежеспособности и финансовой устойчивости, использование прибыли, прогнозирование доходов и потоков денежных средств, выявление дивидендной политики, осуществляемой руководством предприятия. Цель управленческого анализа - изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования; разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу; обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей.

  Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет.

 

   Литература 

  
  1. Савицкая  Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - К, 2007.
  2. Чечевицына Л. Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Р/д, 2006.
  3. Экономический анализ/Баканов М. И., Шеремет А. Д. Учебник. - М, 2006.

Информация о работе Информационное обеспечение анализа