Институциональные изменения в культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:00, реферат

Описание

Понятие «сфера культуры» является собирательным по отношению к целой совокупности отраслевых систем, но содержание этого понятия нельзя считать устоявшимся. В России в последние годы в статистике и бюджетном процессе выделяют две отраслевые системы: «культура и искусство» и «средства массовой информации». Известный специалист в области экономики отраслей социальной сферы, а также негосударственного некоммерческого сектора С.В. Шишкин в учебнике «Экономика социальной сферы» использует широкое понимание сферы культуры как системы организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, распространению благ, удовлетворяющих потребности людей в эстетических переживаниях, развлечении и информации.

Содержание

1. СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
1.1. Понятие и состав сферы культуры. 3
1.2. Особенности сферы культуры. 4
2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 4
2.1. Структура и динамика институционального развития сферы культуры (1990-е – начало 2000-х годов). 5
2.2. Структура и динамика институционального развития сферы культуры (2000-е годы). 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 35.05 Кб (Скачать документ)

Важным  нововведением стало также отделение  министерства как органа, определяющего  политику в области культуры и  коммуникации, от федеральных агентств, которым делегированы задачи управления в конкретных областях. Собственно сферой культуры занимается Федеральное  агентство по культуре и кинематографии.21

Основной  недостаток реформы заключается  в том, что созданная ныне система  федеральных агентств (фактически, бывших министерств) является закрытой. Реформа не предполагает, что могут  появляться новые агентства (в том  числе независимые), которым будут  передаваться (по конкурсу, вместе с  финансированием) определенные функции  и задачи, возникающие в ходе реализации политики министерства. Но пока принцип  делегирования полномочий не будет  дополнен принципом конкуренции  организаций за право выступать в роли агентств, реформа не может быть эффективной.22

Вместе  с тем, в силу недостаточного финансирования и неэффективной работы государственных  учреждений культуры, государство было не в состоянии выполнять даже и эти обязательства. Но оно упорно не хотело впускать в сферу культуры какие бы то ни было элементы коммерческих или рыночных отношений.23

Реформа бюджетной сферы, вступающая в силу с 2006 г., предполагает изменение юридической  формы большинства организаций  культуры, которые являются сегодня  государственными (или муниципальными) учреждениями. Новая форма – государственная (или муниципальная) автономная некоммерческая организация предоставляет организациям большую свободу, хотя и при меньших гарантиях бюджетного финансирования.24

Позитивная  роль реформы для культуры заключается  в стремлении обеспечить адекватность производимых культурных продуктов и услуг общественному спросу.

2.3. Необходимые  институциональные изменения в  сфере культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеев А.Н. Курс лекций.
  2. Батурин Л.А., Игнатов В.Г., Бутов В.И. Экономика социальной сферы. М: Издательство Март, 2005, С.528.
  3. Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

4. Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России. // Культура и время, 2007, №10.

5. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М: Издательство ГУ ВШЭ, 2003, С.367.

1 Шишкин С.Ю. Экономика социальной сферы. М: Издательство ГУ ВШЭ, 2003.

2 Батурин Л.А., Игнатов В.Г., Бутов В.И. Экономика социальной сферы. М: Издательство Март, 2005

3 Шишкин С.Ю. Экономика социальной сферы. М: Издательство ГУ ВШЭ, 2003.

4 Там же.

5 Там же.

6 Алексее А.Н. Курс лекций., 2012

7 Шишкин С.Ю. Экономика социальной сферы. М: Издательство ГУ ВШЭ, 2003.

8 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

9 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

10 Там же.

11 Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России. // Культура и время, 2007, №10.

12 Там же.

13 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

14 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

15 Там же.

16 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

17 Там же.

18 Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России. // Культура и время, 2007, №10.

19 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.

20 Там же.

21 Там же.

22 Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России. // Культура и время, 2007, №10.

23 Там же

24 Гнедовский М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. // Культура и время, 2007, №3.


Информация о работе Институциональные изменения в культуре