Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 23:13, курсовая работа
Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.
Введение
Сегодня, пожалуй, трудно
найти человека, который бы никогда
не слышал об Интернет. Это и не удивительно
- ведь всего за каких-нибудь несколько
лет этот глобальный конгломерат
разрозненных компьютерных сетей заполучил
такое количество потребителей, что
по праву считается самым
Примечательно, что
столь бурное развитие происходит практически
спонтанно, а иногда и просто по воле
случая. Система сетей Интернет не
имеет владельца и не управляется
из единого центра какой-либо компании
или иной организации, т. е. она представляет
собой беспрецедентный
Интернет вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:
коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
четко определенные каналы доступа;
оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
явная и высокая эффективность для клиента;
возможность разбивки клиентов на группы;
возможность статистического
анализа поведения
возможность оперативной передачи актуализированной информации;
возможность расширения функций системы.
Характерным свойством
Интернет является ее безграничность
- полный комплекс услуг, предоставляемых
Интернет, имеется уже в 75 странах
мира, и еще в 77 странах можно
посылать и принимать электронную
почту. Таким образом, Интернет представляет
собой уникальную коммуникационную
систему, которая может использоваться
не только для какой-то одной цели.
Ее привлекательность как раз
и состоит в многообразии возможностей
и в том новом, что она несет
для различных видов
По некоторым данным, уже в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web -- WWW).
Основные принципы Интернет-маркетинга
1.1. Поддержание деловых связей
В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция беседы в Интернете (IRC -- Internet Relay Chat); многопользовательский диалог (MUDS -- multi-user dialog service); проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.
Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими услугами Интернет:
списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
дискуссионными листами.
Они создаются для обмена информацией,
обсуждения вопросов на определенные
темы. В отличие от списков рассылки
писать в дискуссионный лист могут
не только непосредственно его создатели,
но и все желающие. Маркетологи
компании могут подписаться и
проводить мониторинг всех дискуссионных
листов, которые прямым или косвенным
образом касаются их бизнеса. Проводя
анализ публикуемых сообщений, можно
найти своих потенциальных
услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера;
рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;
рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в Интернете:
конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;
объединение коллективов
(т.е. закрытые групповые соглашения
между поставщиком и
агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;
органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно (LinkNet).
1.2. Изучение рынка
Покупка или получение
научно-исследовательских
программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer -- проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft Internet Information Server -- Web-сервер, интегрированный в Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и др.;
Gopher -- запросно-поисковая
система, обеспечивающая
Archie -- специальная служба Интернета для поиска файлов на FTP- серверах;
WAIS (Wide Area Information Server) -- система быстрого контекстного поиска информации в 400 базах данных, рассредоточенных в Интернете;
Veronica (Very Easy Rodent -- Oriented
Net-wide Index to Computerized Archives) -- общесетевой
указатель компьютеризованных
Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.
По существу, имеются два основных способа вызова и поиска требуемой информации:
1) печать ключевых
слов с использованием одной
из поисковых систем WWW типа InfoSeek
(www.infoseek.com/), AltaVista (www.altavista.com/) или Magellan
(www.magellan.com/). Это может занять много
времени, так как необходимо
просмотреть море информации, часто
лишней и бесполезной.
2) более простой
метод состоит в том, чтобы
обратиться к одному из
Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.
Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:
а) Информация о странах:
Книга мировых фактов
CIA -- СIA World Fact book (http://www.odci.gov/cia/
Библиотека стран -- Country
Libraries (http://www.tradeport.org/ts/
Международный валютный
фонд -- International Monetary Fund (http://www.imf.org/external/
Всемирный банк -- World Bank (название банка, даваемое в английской и американской печати, -- International Bank for Reconstruction and Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения;
Показатели мировой
экономики (публикации Всемирного банка)
--http://www.worldbank.org/
Центр документов Мичиганского университета -- University of Michigan's Documents Center:
статистические ресурсы на Web-страницах / Экономика зарубежных стран -- Statistical Resources on the Web / Foreign Economies;
статистические ресурсы
на Web-страницах / Правительства зарубежных
стран -- Statistical Resources on the Web / Foreign Government(http://www.lib.
б) Отраслевые ресурсы:
Сведения об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:
- Центр отраслевых исследований
-- Center for Industrial Research and Service (http://www.ciras.iastate.edu/
- Отраслевые данные и
исследования рынка -- Industry data and Market Research
(http://www.ipc.org/html/