Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 23:13, курсовая работа
Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.
б) фиксированное расположение баннера на главной странице сервера (flat fee). Расчет ведется, как правило, за время размещения -- день, неделю, месяц. Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера на странице. Стоимость рекламы на русскоязычных ресурсах колеблется от 7 до 10 (!) долларов за тысячу показов;
в) контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель «покупает» в поисковой системе определенные ключевые слова. Туристическая фирма может купить слова «Франция», «курорт», «отель», «тур». При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу данной турфирмы. Стоимость показов под ключевые слова составляет обычно от 30 до 50 долларов. Отклик на рекламу, как показывает практика, увеличивается при этом в 2--3 раза;
участие сайта в рейтинге. Это не только поможет рекламодателю понять, насколько его сайт популярен по сравнению с другими сайтами, но и то, может ли он быть стабильным источником притока посетителей, а значит, стоит на нем размещать рекламу или нет. Из самых популярных российских рейтингов можно выделить Rambler Top 100 (www.rambler.ru) и List100 (www.list.ru). Участие в них, как и в большинстве международных рейтингов, бесплатное;
услуги по созданию
сайта и регистрация места
со всеми интерактивными двигателями
поиска. Хороший Web-сайт может использоваться
для рекламы, получения общего представления
о фирме, распознавания
услуги специализированных
агентств Интернет-маркетинга, а также
медиа-баинговых агентств. Интересы
вашего сайта могут представлять
профессионалы в области
1.5. Сервис и послепродажное обслуживание
Данное направление
использования Интернета в
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?
Здесь следует назвать
три фактора -- цена, время и прямой
контакт. Причем их нужно рассматривать
совместно. Только одновременное наличие
этих факторов заставит клиента (будь
то корпорация или частное лицо)
что-либо приобрести посредством Интернет.
Правильно настроенная система
позволяет вашим клиентам выбирать
и заказывать товары, не выходя из дома
или из офиса. Они смогут получить
максимальный объем информации о
товарах и услугах, в первую очередь
сравнительного характера. Благодаря
прямому контакту исключается также
необходимость общения с
Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:
возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;
анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;
кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.
Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все в большей степени нравится с вами сотрудничать, и они будут приходить к вам снова и снова.
Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:
Одна из главных
причин заключается в очень небольшом
количестве пользователей Интернет
в России. По оценкам специалистов,
которые профессионально
Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.
Хаотичность и информационная
перегруженность большинства
Следует обратить особое
внимание на вопросы, связанные с
безопасностью финансовых сделок и
передаваемой конфиденциальной информации.
Возможные потери от мошенничеств и
злоупотреблений значительно
Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов. Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:
а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;
б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;
в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;
г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
д) снижение трансформационных
издержек за счет оптимального выбора
структуры товарного
е) рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.
Заключение
Итак, рассмотренные
направления использования
Другими словами, все
участники рынка Интернет-
В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.
Постепенно из модной
игрушки Интернет превращается в
один из инструментов для ведения
бизнеса. Все большее число
Сейчас ситуация выглядит
иначе: появился ряд российских компаний,
которыми был накоплен практический
опыт использования Интернет в бизнесе
с учетом национальных особенностей.
Именно благодаря накопленному опыту
эти компании могут выступать
в качестве квалифицированных
Должно пройти еще
немало времени, пока Интернет-маркетинг
полностью не выявит свой потенциал
и станет на равных использоваться
вместе с другими бизнес-
Невзирая на все сложности, все большее число российских компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.
Взрывной рост числа
пользователей Интернет, в первую
очередь за рубежом, открыл новые
возможности по взаимодействию с
потенциальными клиентами и вывел
интерактивный маркетинг на качественно
новый уровень.
Список литературы:
Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. -- 1999. -- № 11.
Бокарев Т.А. Способы
продвижения компании в сети Интернет//
Маркетинг и маркетинговые
Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг
как новый инструмент развития бизнеса//
Маркетинг и маркетинговые
Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом, - 2000. - № 3.
Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета и международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, - 1999. - № 6
Панкрухин А.П. Маркетинг в компьютерных сетях// Маркетинг в России и за рубежом. -- 1999. -- № 4.
Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практический маркетинг, - 2001, - № 9.
Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, - 1999.- № 1.
Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг'99» (www.citforum.ru).