Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 42.45 Кб (Скачать документ)

б) фиксированное расположение баннера на главной странице сервера (flat fee). Расчет ведется, как правило, за время размещения -- день, неделю, месяц. Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера на странице. Стоимость рекламы  на русскоязычных ресурсах колеблется от 7 до 10 (!) долларов за тысячу показов;

в) контекстный показ  рекламы. В этом случае рекламодатель  «покупает» в поисковой системе  определенные ключевые слова. Туристическая  фирма может купить слова «Франция», «курорт», «отель», «тур». При осуществлении  поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую  рекламу данной турфирмы. Стоимость  показов под ключевые слова составляет обычно от 30 до 50 долларов. Отклик на рекламу, как показывает практика, увеличивается  при этом в 2--3 раза;

участие сайта в  рейтинге. Это не только поможет  рекламодателю понять, насколько  его сайт популярен по сравнению  с другими сайтами, но и то, может  ли он быть стабильным источником притока посетителей, а значит, стоит на нем размещать рекламу или нет. Из самых популярных российских рейтингов можно выделить Rambler Top 100 (www.rambler.ru) и List100 (www.list.ru). Участие в них, как и в большинстве международных рейтингов, бесплатное;

услуги по созданию сайта и регистрация места  со всеми интерактивными двигателями  поиска. Хороший Web-сайт может использоваться для рекламы, получения общего представления  о фирме, распознавания зарегистрированного  патентованного названия, обеспечения  связей с широкой публикой, официальных  сообщений для печати, общего субсидирования, прямого сбыта, поддержки заказчика  и технической помощи. Ключами  к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективный маркетинг, гарантирующие  большое количество «нажатий» пользователями Интернета. Но разработчики должны отталкиваться  не от идеи создания сайта, как это  они часто делают, а от маркетинга проектов заказчика;

услуги специализированных агентств Интернет-маркетинга, а также  медиа-баинговых агентств. Интересы вашего сайта могут представлять профессионалы в области продажи  рекламы в Сети -- агентства Интернет-маркетинга или медиа-баинга. В международной  сети их типичным представителем является Cybereps (www.cybereps.com). В отличие от рекламных  сетей они представляют интересы конкретного сайта, а не всей Сети. Обычно представители агентств более  опытны в продажах и имеют обширную клиентскую базу.

1.5. Сервис и послепродажное  обслуживание

Данное направление  использования Интернета в маркетинговой  деятельности включает в себя консультирование клиентов по e-mail, информирование на web-сайте  о новостях и т.д. Поскольку сервис и послепродажное обслуживание связаны  не только с постоянными партнерами компании, но и с теми оптовыми и  розничными клиентами, которые приобрели  продукцию предприятия лишь однажды  и не собираются устанавливать тесные деловые контакты с производителем, необходимо выделить работу с ними в самостоятельное направление  маркетинговой деятельности. Это  будет способствовать поддержанию  репутации фирмы как компании, заботящейся о потребителях своей  продукции. Покупатели же смогут непосредственно  обращаться за консультацией к производителю, в том числе и за информацией  о товарах-новинках, либо воспользоваться  Интернет-услугами, в частности подписаться  на рассылки новостей сервера.

2. Преимущества и  недостатки Интернет-маркетинга

Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие  же преимущества он дает потенциальным  покупателям и продавцам. Что  же заставляет людей делать покупки  в Интернет и использовать Интернет-коммерцию  в повседневной жизни?

Здесь следует назвать  три фактора -- цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать  совместно. Только одновременное наличие  этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система  позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о  товарах и услугах, в первую очередь  сравнительного характера. Благодаря  прямому контакту исключается также  необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия  убеждающих и эмоциональных факторов.

Для компаний, стремящихся  реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:

возможность быстрее  реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

анализ реакции  покупателей на те или иные предложения  позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно  вносить необходимые коррективы в рекламу;

кроме того, нельзя отбрасывать  возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Все эти факторы  приводят к тому, что вашим клиентам все в большей степени нравится с вами сотрудничать, и они будут  приходить к вам снова и  снова.

Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы  не считать ее инструментом, способным  приносить прибыль. Вот лишь некоторые  из них:

Одна из главных  причин заключается в очень небольшом  количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями, число пользователей  Интернет составляет в стране около 1,5--2 млн. человек. Правда, недавно появилась  цифра 6 млн. человек, но даже если это  так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей  любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками.

Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального  благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование  Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной  электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным  использование Интернет для продвижения  товаров массового спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание  потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в  течение первых восьми секунд увидеть  на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет  дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно  перегружен, то велика вероятность, что  посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут  помочь специалисты по рекламе и  психологи.

Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с  безопасностью финансовых сделок и  передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и  злоупотреблений значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами  обеспечения безопасности и проведения платежей. Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому  качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег  и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все  большее число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов. Таким  образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;

б) обеспечение возможности  сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой  продукции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности  распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;

г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе  накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных  или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

д) снижение трансформационных  издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и  внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

е) рационализация структуры  управления, в том числе путем  ее сжатия по вертикали, сокращения и  объединения ряда функций, солидаризации  ответственности.

Заключение

Итак, рассмотренные  направления использования Интернет-услуг  свидетельствуют о том, что индивидуальные функциональные системы маркетинга предприятий должны учитывать изменения  в информационных технологиях и  личностных взаимосвязях. С другой стороны, и поставщики Интернет-услуг  должны предлагать проекты, судьбы которых  складывались бы не только внутри Сети, но и имели бы отношение к основным стратегиям, которые фирмы используют в своей деятельности.

Другими словами, все  участники рынка Интернет-услуг  должны рассматривать мероприятия  в Интернете как часть маркетинговой  стратегии предприятия.

В целом же можно  сказать, что использование Интернета  сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень  многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой  этого использования служат и  традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более  эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в  один из инструментов для ведения  бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые  возможности, открывающиеся при  грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в российском Интернет практически не было коммерческих проектов.

Сейчас ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний, которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в бизнесе  с учетом национальных особенностей. Именно благодаря накопленному опыту  эти компании могут выступать  в качестве квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать ошибок на всех стадиях ведения бизнеса  в Интернет, в большинстве своем  совершаемых из-за недостаточного опыта.

Должно пройти еще  немало времени, пока Интернет-маркетинг  полностью не выявит свой потенциал  и станет на равных использоваться вместе с другими бизнес-инструментами.

Невзирая на все  сложности, все большее число  российских компаний включают Интернет-маркетинг  в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей  деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а  в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

Взрывной рост числа  пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые  возможности по взаимодействию с  потенциальными клиентами и вывел  интерактивный маркетинг на качественно  новый уровень. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. -- 1999. -- № 11.

Бокарев Т.А. Способы  продвижения компании в сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 1999. - № 4.

Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг  как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 2000. - № 2.

Мамыкин А.А. Стратегия  и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом, - 2000. - № 3.

Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета  и международного маркетинга // Маркетинг  в России и за рубежом, - 1999. - № 6

Панкрухин А.П. Маркетинг  в компьютерных сетях// Маркетинг  в России и за рубежом. -- 1999. -- № 4.

Парамонова Т., Комаров  В. Методический подход к оптимизации  выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практический маркетинг, - 2001, - № 9.

Пименов Ю.С. Использование  Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, - 1999.- № 1.

Райбман М. Измерения  аудитории Интернет: Доклад на конференции  «Интернет-маркетинг'99» (www.citforum.ru).

Информация о работе Интернет-маркетинг