Исследование стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Восток-Запад»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……3
1. Методологические аспекты исследования систем управления………………6
1.1 Исследование систем управления, основные направления и подходы……..6
1.2 Методы исследования систем управления……………………………………8
1.3 Информационная составляющая системы управления…………………….11
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»…14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...14
2.2 Стратегия развития предприятия…………………………………………….15
2.3 Совершенствование системы управления предприятием………………….18
Заключение………………………………………………………………………...20
Глоссарий…..……………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………

Работа состоит из  1 файл

Исследование стратегии развития организации №33..doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

     1.2 Методы исследования  систем управления 

     Организации относятся к числу сверхсложных систем: они состоят из элементов  и подсистем разной природы (технические, правовые, психологические, социокультурные), они многофункциональны (производят продукцию, услуги, формируют человека и среду). Для объекта такой сложности приходится строить и сложную методологию. Именно системный подход позволяет рассмотреть организацию как систему, как целое – ведь основной его принцип – это принцип интеграции.

     Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Он предполагает исходное определение системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.

     Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации  обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.

     Вместе  с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной  структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

     Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития. Однако довести этот критерий до практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами чрезвычайно трудно. Целесообразнее использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов; адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.

     Все методы исследования систем управления можно классифицировать на две

группы:

     – теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;

     – эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.

     Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.

     Метод аналогий состоит в применении организационных  форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п). К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

     Экспертно-аналитический  метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами  с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления; а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в тесном сочетании с другими (в особенности методами аналогий и структуризации целей) и имеет многообразные формы реализации.

     Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.

     Таким образом:

  1. Исследование и проектирование систем управления осуществляется на

основе  научной методологии, с применением  соответствующих методологических

подходов, комплекса методов и конкретных методик.

     2. Результат исследования систем управления представляет собой практические рекомендации по изменению тех или иных сторон се функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.

     3. Системный анализ выступает базовым подходом и методом в исследовании и проектировании систем управления.

     4. Современными формами организации и проведения исследования систем управления являются экспертная и консультационная деятельность.4 

    1. Информационная  составляющая системы  управления
 

    Любой аппарат управления (контора, офис) представляет собой «фабрику

информации». Его основная роль заключается в обработке информации подобно, собственно, промышленному предприятию, занимающемуся обработкой материалов и производством энергии. Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:

     – данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;

     – документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;

     – устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.

     Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может:

     1) преобразовать информацию (например, информацию о продажах в информацию, о полученной выручке и выполненной  работе);

     2) объединять информацию (например, информацию  о продажах с информацией, о закупках в информацию, о товарно-материальных запасах);

     3) накапливать информацию (например, информацию о продажах для  составления ежемесячных и годовых  отчетов о доходах).

     Как правило, аппарат управления использует полученные данные в качестве

основы  для производства другой своей важной продукции – решений. Это могут

быть  решения:

     а) местного и оперативного характера  – такие, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма  и увольнения работников, повышения  или снижения цен;

     б) долгосрочного, стратегического характера  – решения, связанные с расширением  предприятия, инвестициями, снятием  с производства изделия, вхождением в корпорацию и выходом из нее.

     Таким образом, аппарат управления – это  «фабрики, обрабатывающие информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). В отдельных случаях аппарат управления специализируется в одной из этих областей. К звеньям аппарата, производящим продукцию первого типа (информацию), относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности. К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения.5

     Руководство предприятий должно заниматься вопросами  продуктивности «фабрик информации»  точно так же, как и подразделений  по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть большим объем информации (например, больше писем или технически инструкций); более высокое качество информации (более читабельные тексты, с меньшим количеством ошибок); более своевременная информация (техническая инструкция составляется одновременно с модификацией продукта). Применительно к решениям повышение продуктивности – это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений (например, на основе выбора из большего числа вариантов закупок и продаж или предложений рабочей силы); более высокое качество решений (выбор, который приводит к увеличению прибыли или улучшению качества работы подразделения); более своевременные решения (выбор, который оперативнее реагирует на изменение условий). Оценка продуктивности работы аппарата управления представляет известную сложность. Тщательный анализ и точное измерение часто подменяются экспертными оценками и наблюдениями. Определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики. Один из типичных вариантов таких оценок, основанных на материалах крупномасштабных обследований, приводится в Приложении А.

     Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, разрабатывают новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Вот почему информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложений. Принципиальная схема построения и взаимодействия основных элементов современной информационной системы организации приведена в Приложении Б. 
 

     2 Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»

 

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Предприятие ООО «Восток Запад» создано по решению общего собрания участников общества 5 октября 2005 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».  

     Общество  с ограниченной ответственностью «Восток  Запад», расположенное по адресу: 241000, г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 41.

     Основными видами деятельности ООО «Восток Запад» являются:

     – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло;

     – оптовая торговля чистящими средствами;

     – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

     – оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными и потребительскими товарами;

     – финансовый лизинг;

     Уставный  капитал ООО «Восток Запад» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина Уставного капитала составляет 800000 (восемьсот тысяч) рублей.

     Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в банке. Как юридическое лицо, ООО «Восток Запад» зарегистрировано в ИМНС Советского района г. Смоленска, ИНН 3234220580.

     Директором, с момента создания предприятия, является Будерина Г.Н. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором ООО «Восток Запад» и главным бухгалтером.

       Его филиалы расположены в  Смоленске, Орле, Туле, Белгороде,  Рязани. Собственники компании они  же учредители – Рочев С.П., Курлович В.А.

     Стратегические  цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млрд. руб. в год за счет расширения рынка.

     Общее руководство ООО «Восток Запад» осуществляет генеральный директор, который производит расстановку приоритетов, отбор и эффективное использование маркетинговой, финансовой, организационной информации. У генерального директора высшее торговое, медицинское образование. Структура организации представлена в Приложении В. 

     2.2 Стратегия развития  предприятия 

     Компания  «Восток Запад», существующая на рынке с 2005 года, является динамично развивающимся предприятием и занимает устойчивую позицию на рынке потребительских товаров, не взирая на высокую конкуренцию в этом секторе экономики.

Информация о работе Исследование стратегии развития организации