Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Восток-Запад»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.
Введение……………………………………………………………………….……3
1. Методологические аспекты исследования систем управления………………6
1.1 Исследование систем управления, основные направления и подходы……..6
1.2 Методы исследования систем управления……………………………………8
1.3 Информационная составляющая системы управления…………………….11
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»…14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...14
2.2 Стратегия развития предприятия…………………………………………….15
2.3 Совершенствование системы управления предприятием………………….18
Заключение………………………………………………………………………...20
Глоссарий…..……………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………
Целью стратегии «Восток Запад» является завоевание передовых позиций в г. Смоленске в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания с извлечением прибыли и ростом активов предприятия.
В рамках реализации общей стратегии предприятия, ООО «Восток Запад» за исследуемый период были предприняты следующие шаги.
С 2005 г. по 2011 г. интенсивное развитие розничной сети – открытие 10 торговых павильонов на территории г. Смоленска, разработка проекта и строительство первого крупного торгового помещения – супермаркета.
После подведения итогов второго года работы сети супермаркетов 20 октября 2008 г. было проведено общее собрание учредителей ООО «Восток Запад» для определения дальнейших тактических целей реализации стратегии предприятия. В результате проведенного обсуждения представленных на собрание проектов (3 проекта) был выбран и утвержден к исполнению вариант, предложенный группой категорийных менеджеров 1-го супермаркета под руководством коммерческого директора.
Суть представленной стратегии дальнейшего развития ООО «Восток Запад» была изложена в бизнес-плане, где на основе анализа работы супермаркетов №1 и №2 (за 2 года и 1 год соответственно), пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) супермаркета в Фокинском районе г. Смоленска.
Инновация данной стратегии проявляется в том, что основная задача супермаркета №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО «Восток Запад» впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка».
Рыночные
(краткосрочные) цели стратегии –
организация рекламной
Производственные (кратко- и среднесрочные) цели – снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров.
Организационные (среднесрочные) цели – разработка фирменного стиля для данного супермаркета, разработка системы скидок после выявления постоянных покупателей.6
Основные направления совершенствования развития предприятия:
1.
Создание собственного WEB-
– посетитель сайта может заполнить анкету о приеме на работу. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме.
– также посетителям сайта представляется возможность заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место.
2.
Создание информационного
Направленность на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Для удобства обслуживания за терминалом будет закреплен консультант данной системы.
Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.
Во-первых: это поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к консультанту, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара.
Объединив
все предложенные мероприятия можно
сформировать стратегию, которая будет
заключаться в следующем: сохранение
существующих и привлечение новых
покупателей товара. Иными словами
стратегия будет направлена на привлечение
покупателя, что позволит увеличить объем
продаж, следовательно, и прибыль. За счет
стратегии можно будет повысить конкурентоспособность,
привлекая покупателя, тем самым укрепить
свои конкурентные преимущества, не смотря
на то, что в торговой сети находится два
магазина, что сильно отличает от других
конкурентов.
2.3
Совершенствование
системы управления
предприятием
Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия – высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы предприятия ООО «Восток Запад» обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово – экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.7
Организация-это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Структура организации – это логическое взаимоотношение между уровнями управления и функциональными областями, построенными в форме, которая позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей. Для определения типа организации организационная структура управления предприятием анализируется на трех уровнях: «Организация – внешняя среда», «Организация-человек», «Подразделение-подразделение».
Структура ООО «Восток Запад», по взаимодействию «подразделение – подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Данная структура позволяет специализироваться по направлениям деятельности и улучшает координацию в функциональных областях. Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.).
На ООО «Восток Запад» сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Основные функции, которые выполняет отдел маркетинга следующие:
– организация и координация работы отдела маркетинга;
– исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;
– внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;
– сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;
– ценообразование;
– разработка
рекламной и продвиженческой компании.
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
– во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, не удовлетворяющих требованиям рыночных отношений и создающих опасность деформации самих задач управления;
– во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления – работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;
– в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
– в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем. Особое значение приобретает выявление и анализ возникающих проблем как построения, так и развития организации. Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Прежде всего он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления. Многообразие целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю.
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции и услугах. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.
Применительно к реализации системных принципов формирования внутренней структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления. В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления, многие из которых появились лишь в последние годы. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы построения организационной структуры аппарата управления и должен применяться в органическом сочетании с другими.
Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Модернизация | Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества |
2. | Корпорация | От новолат. corporatio — объединение — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них |
3. | Ассоциация | От латинского accosiare — соединять — объединение |
4. | Лизинг | Вид финансовых услуг, связанных с кредитованием приобретения основных фондов |
5. | Маркетинг | Процесс, объединяющий возможности предприятия и нужды потребителя: покупатель удовлетворяет свои потребности; предприятие получает доход от продажи. |
6. | Реклама | Публичное оповещение фирмой потенциальных потребтелей товаров и услуг об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. |
7. | Планограмма | План-схема выкладки товара на конкретном торговом обору-довании магазина с комментариями. |
8. | Конкуренто-способность | Способность товара или услуги выдержать сравнение с анна-логичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. |
9. | Департамента-лизация | Система принципов, предопределяющих логику формирования структурных подразделений в административных организациях |
10. | Инновация | Внедренное новшество, обеспечивающее рост эффектив-ности процессов или продукции, востребованное рынком. |
Информация о работе Исследование стратегии развития организации