Издержки и доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование способов и приемов экономического поведения фирмы для реализации условий снижения средних издержек и, тем самым повышения прибыли.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику издержкам производства,

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ( 1 курс).docx

— 101.53 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИЗДЕРЖЕК И ПРИБЫЛИ

            ПРОИЗВОДСТВА

 

2.1 Рассмотрение экономических аспектов издержек производства,

                 прибыли и ее формирования

 

Проблема издержек производства — одна из основных проблем для  российских промышленников и производителей на сегодняшний день.

Издержки производства –  важнейшая категория исследования современной политической экономии. Ее задача определить величину и структуру  затрат фирмы на производство продукции, которая бы обеспечила предприятию  устойчивое процветание. Как мы видим, подход к проблеме чисто практический. Издержки производства представляют собой  оплату приобретенных факторов производства.

Естественно, что исследование этих факторов должно обеспечить денежную выручку от изготовленной и проданной  продукции в таком размере, чтобы  она покрыла произведенные затраты  и дала к тому же излишек –  прибыль. Прибыль является тем движущим мотивом, который определяет смысл  предпринимательской деятельности. Но достижение этой цели в значительной степени зависит от величины произведенных  затрат. Вот почему издержки производства являются важнейшим блоком экономического анализа. Безусловно, к издержкам  и прибыли у предпринимателя  различные подходы. Прибыль при  данных издержках должна обеспечить наилучшие возможности производства. Издержки же при данной прибыли должны быть сведены к тому минимальному уровню, который не может финансировать  расточительное производство.

Современные исследователи  издержек производства рассматривают  их под углом зрения предпринимателя. Решением теоретических задач достигается и другая цель — обосновать принцип получения равного дохода на каждый доллар, потраченный на покупку любого фактора производства.

Теория издержек производства является конкретизацией анализа процесса создания стоимости. Из всех совокупных издержек – расходов на производство товаров – выделяют издержки производства. Кроме них, отмечается и наличие издержек, связанных с реализацией товара.

Издержки производства –  расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Такого рода расходы покрывают оплату материалов, заработную плату работников, амортизацию, расходы, связанные с  управлением производством. При  продаже товара стоимость обращается в деньги и предприниматель получает денежную выручку. Одна часть ее компенсирует издержки производства, другая дает прибыль, то, ради чего организуется производство. Это значит, что издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

Различают также авансирование производства, т.е. авансированные затраты капитала, и отделял их от текущих издержек производства.

Авансирование капитала предполагает, кроме закупок сырья, топлива, оплату труда работников и большие единовременные затраты: строительство производственного  здания, покупку станков, вложение денег  в коммуникации. Эти деньги вкладываются сразу. Но при продаже товара компенсируется лишь часть единовременных затрат.

Таким образом, издержки производства – это затраты на производство данной готовой продукции в отличие  от единовременных затрат, связанных  с авансированием капитала, который  нужен для первоначальной организации  производственного процесса.

Издержки обращения связаны с процессом реализации товаров и делятся на чистые и дополнительные. К чистым издержкам обращения относят затраты, связанные с куплей-продажей в чистом виде, а именно заработную плату работников оптовой и розничной торговли, содержание торговых помещений, затраты на консультации, рекламу, изучение потребительского спроса и т.д. Эти издержки, не увеличивают стоимость товара, а возмещаются после продажи товара из прибыли, созданной в процессе производства. К дополнительным издержкам обращения относят затраты на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения является, по существу, затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Входя в стоимость товара, они увеличивают ее и возмещаются после продажи товара из полученной суммы выручки.

Анализ  динамики и структуры необходим для определения оптимального выбора объема производства, возможных границ движения издержек, при которых производство сохраняет выгодность.

Таким образом, процесс хозяйствования требует постоянного сопоставления  издержек производства различных отраслей. В результате такого анализа можно  выявить альтернативные издержки, т.е. издержки производства иного товара, от выпуска которого предприниматель  отказывается, посчитав, что его  товар позволит обеспечить большую  для него эффективность. Всегда важно  знать, насколько эффективно развивается  предприятие. Эта информация необходима для принятия хозяйственных решений.

          Прибыль - это один из основных показателей работ, так как она отражает в конечном итоге все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия [1].

          Прибыль - форма накоплений, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия [1]. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Таким образом, показатели прибыли, являются важными для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность в активы предприятия. Конечным финансовым результатом деятельности разреза - это  балансовая прибыль, которая находится по формуле:  

                                           Рб = Рр + Рпр + Рвн,                                                      (4)

 

           где  Рб   - балансовая прибыль или убыток;

                   Рр   - результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукций ( работ, услуг );

                  Рпр - результат от прочей реализации: прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

                  Рвн - сальдо доходов от всех реализационных операций.

          Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации товара в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость. Балансовая прибыль состоит на 98 % из прибыли от реализации продукции, и поэтому является основной в процессе формирования прибыли.      

 Прибыль от реализации продукции  зависит от многих факторов: основными  из них являются изменение  цен на продукцию, изменение объема продукции, ассортимент и качество товара.      

 Прибыль от реализации основных  фондов и иных материальных  ценностей определяется как разность  между рыночной ценой имущества  и первоначальной или остаточной  стоимости имущества.     

 В состав доходов от вне реализационных операций включается: доходы, по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; суммы, уплаченные в виде экономических санкций и возмещений убытков; другие доходы и расходы по операции, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.     

 Основным показателем финансовых  результатов предприятия является  чистая прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, которая  определяется как разница между  облагаемой налогом балансовой  прибылью и величиной итога. Успешная реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом формирования прибыли, включающим в себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исходным положением в его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана.

Следует, что прибыль исчисляется  как разность между плановой суммой выручки от продаж (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и плановой величиной себестоимости  товарной продукции, управленческих и коммерческих расходов:

 

                                                                                      (5)

 

          где Мр — прибыль от реализации, руб.;

       Вр  — выручка от реализации, руб.;

       Ст — себестоимость товарной продукции, руб.;

       Pv  — общая сумма управленческих расходов, руб.;

       Рк  — общая сумма коммерческих расходов, руб.

Вместе с тем при  планировании прибыли важно стремиться к ее максимизации. Это сложный  процесс, поскольку ее величина зависит от объема продаж и ассортимента продукции, уровня издержек производства и цены за единицу продукции, устанавливаемой предприятием, и каждый из них в свою очередь в своем формировании зависит от многих факторов. На практике и в теории применяются различные методы расчета прибыли и ее максимизации. Основными из них являются:

          - использование предельных величин:

          - предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек;

          - проведение расчетов на основе маржинального дохода и производных от него величин;

          - формирование прибыли на основе условий безубыточности;

          - использование параметрических уравнений.

2.2 Оптимальный объём выпуска и повышение рентабельности

       производства

 

Рыночная хозяйственная  система побуждает искать способы  максимизации прибыли, вырабатывать наилучший  способ экономического поведения, формировать  благоприятные условия для реализации знаний, умений, опыта всех членов общества. В этом единственном случае экономическая  система может обеспечить наилучший  результат хозяйствования. В этом заключается смысл оптимизации  результатов хозяйственной деятельности. Процесс выбора выгодного режима хозяйствования затрагивает всех без  исключения экономических агентов.

Существует два метода оптимизации:

- метод сопоставления валовых показателей;

- метод сопоставления предельных величин.

Первый базируется на увеличении массы прибыли до максимальных размеров. Прибыль может быть увеличена следующим образом:

- на основе роста объема продаж;

- через повышение качества продукции, позволяющее повысить цену;

- путем ускорения оборачиваемости капитала;

- за счет снижения себестоимости продукции;

- благодаря улучшению структуры производства.

Метод сопоставления валовых  показателей предусматривает сравнительную  оценку затрат и результата при различных значениях объема производства. 

          Метод сопоставления предельных величин предусматривает использование таких показателей как предельный доход (MR), средние общие издержки (АС), средние переменные издержки (AVC) и предельные издержки (МС). Современная экономическая наука использует в этом методе правило оптимизации, заключающееся в том, что оптимальные объемы выпуска достигаются только тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам MR = MC. Происходит это потому, что на начальном этапе производства, когда объем выпуска небольшой предельный доход, превышает предельные издержки. Это говорит о том, что с каждой проданной единицы товара предприниматель имеет дополнительную прибыль. Естественно он старается увеличить выпуск в целях повышения массы прибыли. Однако, с ростом объёма производства увеличиваются и издержки, так что на определённом этапе предельные издержки превысят предельный доход.

Тогда предприниматель, с каждой дополнительно  выпущенной единицы товара будет  иметь убыток. Естественно предположить, что между этими двумя крайними случаями лежит такая точка, где  MR = MC. Здесь затраты на производство дополнительно выпущенной продукции равны выручке, получаемой от ее продажи. Отсюда становится очевидным, что предприятие будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки ориентируясь именно на эту точку, производя там, где предельный доход равен предельным издержкам.

Следует учесть, что предприятие  работает как на конкурентных, так  и на неконкурентных рынках. Поэтому  оптимизируя положение предприятия  необходимо ориентироваться на общие  положения.

          Ситуация в условиях совершенной конкуренции такова, что рынок насыщен большим количеством мелких товаропроизводителей из – за чего каждый из них в отдельности не в состоянии оказать никакого влияния на формирование рыночной цены.

Поэтому предпринимателям остается только определять количество товаров, которое они могут поставить  на рынок по сложившейся рыночной цене. Стало быть, данный объем будет  наиболее предпочтительным для предприятия  по сравнению с другими вариантами. На это указывает и величина валовой  прибыли.

          Т.к. эффективность хозяйственной деятельности предприятия зависит от величины предельных издержек и размеров других затрат, то проблема оптимизации выпуска может быть решена сравнением  этих величин.

          Сведя полученные результаты воедино мы получим описание условий оптимизации объема выпуска любого предприятия, работающего в рыночной среде (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Параметры оптимизации хозяйственной деятельности   

Информация о работе Издержки и доход