Издержки производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 19:32, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.

Содержание

Введение 3

Издержки производства и их классификация 5

Характеристика издержек 5

Внешние и внутренние издержки 7

Постоянные и переменные издержки 8

Соотношение между различными видами издержек: 9

Краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы 10

Валовые и средние издержки 11

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 13

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 19

Минимизация издержек: выбор факторов производства 22

Заключение 25

Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     1. Если на каком-то временном  интервале долгосрочные средние  издержки снижаются с увеличением  объёма выпуска продукции, то  имеет место экономия, обусловленная  ростом масштаба производства (или  положительным эффектом масштаба). Например, увеличение количества  применяемых ресурсов на 10 % вызвало  рост объёма выпуска на 12 %. Данный  период времени с объёмом выпуска  OQ1 соответствует варианту I функционирования  расширяющейся фирмы (рис.11). Существует  ряд факторов, обусловливающих эффект  экономии:

     а) углубление специализации труда, сосредоточение усилий работника на всё сужающемся поле деятельности неизбежно повышает производительность его труда. Это  относится не только к производственным рабочим, но и к управленческому  персоналу;

     б) неделимость производства. Всякая фирма  для осуществления своей деятельности должна иметь некий минимальный  объём некоторых ресурсов. Понятие  неделимости здесь употреблено  в том смысле; что нельзя использовать, скажем, половину этого объёма ресурсов при изменении объёма выпуска, а  лишь целиком. По мере роста фирмы  затраты на такие ресурсы не увеличиваются (или увеличиваются незначительно), поэтому величина их издержек на единицу  продукции падает;

     в) применение новых технологий. Применение в производстве различных технических  нововведений требует значительных финансовых и иных затрат. Как правило, малые фирмы часто просто не в  состоянии понести такие затраты. К тому же эффективность применения новой техники наиболее полно  проявляет себя в условиях большого объёма производства;

     г) производство побочной продукции. Крупная  фирма не в состоянии эффективно использовать неизбежные в производстве отходы. Их переработку осуществляют вспомогательные производства, что  в конечном счёте тоже ведёт к  снижению долгосрочных средних общих  издержек.

     

     Рис. 11. Динамика долгосрочных средних издержек:

     I - экономия от роста масштаба  производства; II - постоянная отдача  от роста масштаба производства; III - рост издержек в зависимости  от роста масштаба производства 

     2. Если на определённом временном  интервале производства долгосрочные  средние общие издержки при  увеличении объёма выпуска растут, то имеет место ущерб от  масштаба роста производства (или  отрицательный эффект масштаба). Например, увеличение количества  применяемых ресурсов на 10 % вызвало рост объёма выпуска на 7 %. Этот интервал с объёмом выпуска свыше ) OQ2 соответствует варианту III функционирования расширяющейся фирмы (рис.11). Причиной отрицательного эффекта масштаба могут быть, во-первых, технические факторы, во-вторых, ущерб от роста масштаба производства может быть вызван организационными причинами.

     3. Если же в течение определённого времени производства долгосрочные средние общие издержки никак не реагируют на изменение объёма выпуска, т.е. остаются неизменными, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства. Например, рост количества применяемых ресурсов на 10% вызвал рост объёмов производства также на 10 %. Данный временной интервал отвечает варианту II функционирования расширяющейся фирмы (рис. 11).

     Итак, суть эффекта масштаба сводится к  тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних  общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или  иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма  может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис.11 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.

     Выбор оптимального размера предприятия  будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается  тенденция снижения издержек с увеличением  объёма выпуска и если этот временной  интервал достаточно продолжителен (рис.12а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта  масштаба.

     

     

     

     Рис. 12. Типы кривых долгосрочных ATC 

     Если  же положительный эффект масштаба по временной продолжительности является относительно небольшим (рис.12б) и быстро сменяется отрицательным эффектом, то эффективнее других будут выглядеть  небольшие фирмы, ибо они в  состоянии оперативно вносить необходимые  коррективы в свою хозяйственную  политику. Значителен удельный вес  производства малых фирм в сельскохозяйственной отрасли, сфере услуг и некоторых  отраслях лёгкой промышленности.

     В случае достаточной продолжительности  временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный  не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие  фирмы. На рис.11 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает  объём производства, равный Q1Q2.

     Нельзя  полагать, что во всех случаях расширение объёмов выпуска будет сопровождаться чётко прослеживаемой сменой названных  временных интервалов. Хозяйственный  опыт показывает, что для некоторых  отраслей (например, для обрабатывающей) типична относительная продолжительность  положительного эффекта масштаба при  условии больших объёмов выпуска (рис.12в).

     Из  рис.12 видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем  темп падения замедляется, и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.

     В целом же следует заключить, что  структура отрасли зависит не только от условий формирования долгосрочных средних издержек, характерных именно для данной отрасли, но и от роли государственной экономической  политики, места национальной экономики  в системе международного разделения труда и ряда других факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В работе были подробно рассмотрены все  виды издержек предприятия. Можно сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину.

     Несомненно, каждая фирма должна стремиться к  сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и  прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть  каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при  котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими  затратами на применяемые факторы  производства.

     Издержки  фирмы в любой период равны  стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных  в течение этого периода товаров  и услуг. Прибыль предприятия, зависит  от цены продукции и затрат на ее производство.

     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или  снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.

     При производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование.

     Важнейшими  путями снижения затрат на производство продукции является определение  оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.

     Целью любой предпринимательской деятельности является снижение издержек производства, что во многом определяет конкурентоспособность  предприятия и устойчивость его  финансового состояния.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     Ворот И. В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.

     Горфинкель  В. Я. Экономика организации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

     Гребнева  А. И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005.

     Карлик  А. Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник, М.: Инфра–М, 2003.

     Ковалёв А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы  предприятий, М.: Инфра–М, 2004.

     Любимов Л. Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М.: Вита-пресс, 2005.

     Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

     Савченко  Н. Н., Фалько С. Г. Экономика предприятия, М.: Дрофа, 2003.

     Сергеев И. В. Экономика предприятий: Учебное  пособие – 2-е изд. перераб. и доп., М.: Финансы и статистика, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Не  нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются  как при разработке бизнес - плана, так и на действующем предприятии.

     В современных условиях значительно  возросла роль издержек производства, поскольку непосредственно от них  зависит размер прибыли. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения  прибыли. В издержки производства входят затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств  труда и т.д. В стоимости единицы  товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Целью любой предпринимательской  деятельности является снижение издержек производства, что во многом определяет конкурентоспособность предприятия  и устойчивость его финансового  состояния.

     Соломатина  А. Н. Экономика и организация  деятельности предприятия: Учебное  пособие – М.: ИНФРА-М, 2003. 
 
 
 

     Любой рынок состоит из  покупателей,  желающих  приобрести  товары,  и

     поставщиков, желающих  товары  продать.  Каждая  из  этих  сторон  стремится

     максимально  полно   удовлетворить   собственные   потребности   при   любой

     установленной на товар цене,  однако  каждая  из  них  находится  во  власти

     своего  сдерживающего  фактора:  покупатели   сдерживаются   ограниченностью

     своего  бюджета,  а  поставщики  –  ограниченностью  своих   технологических

     возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к  тому,  что  при

     неизменности  всех прочих условий,  но  изменении  цены  на  товар,  спрос  и

     предложение  будут  изменяться.  Характерная   кривая   спроса,   отражающая

     зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены  на

     данный  товар,   является   убывающей.   Характерная   кривая   предложения,

     отражающая  зависимость  количества  товара,   которое   поставщики   готовы

     продать,  от  цены  на  данный  товар,  является  возрастающей.   Конкретное

     положение кривой спроса и  кривой  предложения  в  осях  {цена,  количество}

     определяется  рядом  неценовых  параметров  спроса  и  неценовых  параметров

     предложения. Степень  чувствительности  изменений  спроса  и  предложения  к

     изменениям  цены на товар или любого неценового параметра  принято  описывать

     коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке  цена на данный  товар

     ниже  или  выше  цены,  для  которой  объем  спроса  совпадает   с   объемом

     предложения, то образуется соответственно дефицит  или  профицит  товара  на

     рынке, при существовании которых отслеживание  покупателями  и  поставщиками

Информация о работе Издержки производства