Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 19:32, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.
Введение 3
Издержки производства и их классификация 5
Характеристика издержек 5
Внешние и внутренние издержки 7
Постоянные и переменные издержки 8
Соотношение между различными видами издержек: 9
Краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы 10
Валовые и средние издержки 11
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 13
Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 19
Минимизация издержек: выбор факторов производства 22
Заключение 25
Список литературы 27
1.
Если на каком-то временном
интервале долгосрочные
а) углубление специализации труда, сосредоточение усилий работника на всё сужающемся поле деятельности неизбежно повышает производительность его труда. Это относится не только к производственным рабочим, но и к управленческому персоналу;
б)
неделимость производства. Всякая фирма
для осуществления своей
в)
применение новых технологий. Применение
в производстве различных технических
нововведений требует значительных
финансовых и иных затрат. Как правило,
малые фирмы часто просто не в
состоянии понести такие
г) производство побочной продукции. Крупная фирма не в состоянии эффективно использовать неизбежные в производстве отходы. Их переработку осуществляют вспомогательные производства, что в конечном счёте тоже ведёт к снижению долгосрочных средних общих издержек.
Рис. 11. Динамика долгосрочных средних издержек:
I
- экономия от роста масштаба
производства; II - постоянная отдача
от роста масштаба
2.
Если на определённом
3. Если же в течение определённого времени производства долгосрочные средние общие издержки никак не реагируют на изменение объёма выпуска, т.е. остаются неизменными, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства. Например, рост количества применяемых ресурсов на 10% вызвал рост объёмов производства также на 10 %. Данный временной интервал отвечает варианту II функционирования расширяющейся фирмы (рис. 11).
Итак, суть эффекта масштаба сводится к тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис.11 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.
Выбор оптимального размера предприятия будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается тенденция снижения издержек с увеличением объёма выпуска и если этот временной интервал достаточно продолжителен (рис.12а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта масштаба.
Рис.
12. Типы кривых долгосрочных ATC
Если
же положительный эффект масштаба по
временной продолжительности
В случае достаточной продолжительности временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие фирмы. На рис.11 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает объём производства, равный Q1Q2.
Нельзя
полагать, что во всех случаях расширение
объёмов выпуска будет
Из рис.12 видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем темп падения замедляется, и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.
В
целом же следует заключить, что
структура отрасли зависит не
только от условий формирования долгосрочных
средних издержек, характерных именно
для данной отрасли, но и от роли
государственной экономической
политики, места национальной экономики
в системе международного разделения
труда и ряда других факторов.
Заключение
В работе были подробно рассмотрены все виды издержек предприятия. Можно сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину.
Несомненно, каждая фирма должна стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.
Издержки
фирмы в любой период равны
стоимости ресурсов, использованных
для производства реализованных
в течение этого периода
Цена
продукции на рынке есть следствие
взаимодействия спроса и предложения.
Здесь, цена изменяется под воздействием
законов рыночного
При производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование.
Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.
Целью
любой предпринимательской
Литература
Ворот И. В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.
Горфинкель В. Я. Экономика организации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Гребнева А. И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005.
Карлик А. Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник, М.: Инфра–М, 2003.
Ковалёв А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы предприятий, М.: Инфра–М, 2004.
Любимов Л. Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М.: Вита-пресс, 2005.
Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
Савченко Н. Н., Фалько С. Г. Экономика предприятия, М.: Дрофа, 2003.
Сергеев
И. В. Экономика предприятий: Учебное
пособие – 2-е изд. перераб. и доп.,
М.: Финансы и статистика, 2004.
Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес - плана, так и на действующем предприятии.
В
современных условиях значительно
возросла роль издержек производства,
поскольку непосредственно от них
зависит размер прибыли. Издержки производства
представляют собой расходы на производство,
которые должны понести организаторы
предприятия с целью создания
товаров и последующего получения
прибыли. В издержки производства входят
затраты на зарплату, сырье и материалы,
сюда же входят амортизация средств
труда и т.д. В стоимости единицы
товара, издержки производства составляют
одну из двух ее частей. Издержки производства
меньше стоимости товара на величину
прибыли. Целью любой
Соломатина
А. Н. Экономика и организация
деятельности предприятия: Учебное
пособие – М.: ИНФРА-М, 2003.
Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и
поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится
максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой
установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти
своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью
своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических
возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при
неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и
предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая
зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на
данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения,
отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы
продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное
положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество}
определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров
предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к
изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать
коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар
ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом
предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на
рынке,
при существовании которых