Эконометрическое исследование по авиаперевозчикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:45, контрольная работа

Описание

Целью нашего исследования является: выявление наиболее значимых факторов, из которых складывается цена на авиабилет и оценка степени их влияния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Найти и упорядочить параметры, из которых образуется цена на авиабилеты;
Среди этих параметров выделить наиболее значимые, проанализировать их;

Работа состоит из  1 файл

Исследование.docx

— 105.70 Кб (Скачать документ)

2.  R = 0,9

90% изменения цены авиабилета объясняется нашей моделью, остальные 10% изменяются другими факторами ,не учтенными в нашей модели, такие как вид авиасудна, сезонность, длительность полета и другие.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт=119,5738169

Fтабл=3,68 (при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

 

  • Вводим нулевую гипотезу b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

      b1   ϵ     [31,03803205; 46,32157649]

0 ϵ  [31,03803205; 46,32157649]=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b1≠0,=> статистически значим.


 

  • p-значение сравниваем с

6,31818Е-08<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b1≠0, статистически значим.

 

R2=0,9;  R2≠0


S=2620,796511

b1≠0

 

 

Исследуемая модель адекватна  и пригодна для дальнейшего                                                        использования

Модель пятая

 

1.  Составим уравнение регрессии:

y=0+20x1+ε

При возрастании сервисного сбора на 1%, стоимость авиабилета увеличивается на 20 рублей.

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанного фактора зависимости не может быть равен 0.

2.  R = 1

100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью. => Наша модель считается неадекватной.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 3,1283237E+32

Fтабл=3,68(при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b1   ϵ  [-2,34357E-12; 2,34357E-12]

    1. ϵ  [-2,34357E-12; 2,34357E-12]=> применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим, модель неадекватна.

 

  • p-значение сравниваем с

2,2789E-205 >0,05 => принимаем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную, b1 =0 статистически не значим.


R2=1;  R2≠0

S=1,70611E-12

              

Исследуемая модель неадекватна  и непригодна для дальнейшего                                                        использованияb1=0

 

 

Модель шестая

 

1.  Составим уравнение регрессии:

y=-11084,8+4,8X1 +1,9Х2

При возрастании тарифов на 1% при постоянном аэропортом сборе стоимость авиабилета увеличивается на 4,8 руб. При возрастании аэропортного сбора на 1% при постоянном тарифе стоимость увеличивается на 1,9 руб.

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как новые основные фонды (от стоимости фондов на конец года) и удельный вес рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих не могут быть равны 0.

2.  R = 0,98

96% изменения выработки  продукции на одного рабочего  объясняется нашей моделью, остальные  2% изменяются другими факторами  ,не учтенными в нашей модели, такие как заработная плата экипажа, направление поездки, модель самолета.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 431,37518

Fтабл=3,68(при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b1   ϵ  [2,97; 6,67]

    1. ϵ [2,97; 6,67]=> применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b1≠0=> статистически значим.

 

  •  Вводим нулевую гипотезу b2=0

Вводим альтернативную гипотезу b2≠0

           b2   ϵ   [-0,1;3,7]

  0  ϵ   [-0,1;3,7] ]=> применяем нулевую гипотезу гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0=> статистически не значим.

 

  • p-значение сравниваем с

6,66473E-12<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b2≠0, статистически значим.


R2=0,98;  R2≠0

S=1020,2

b1≠0, b2=0

 

Исследуемая модель неадекватна  и непригодна для дальнейшего                                                        использования

 

 

 

Модель седьмая

1.  Составим уравнение регрессии:

y=-9232,4+4,12X1 +17,09Х 2

При возрастании аэропортного сбора на 1% при фиксированной наценке на топливо стоимость авиабилета  увеличивается на 4,12 руб. При возрастании наценки на топливо на 1% при постоянном аэропортном сборе стоимость авиабилетов увеличивается на 17,09 руб.

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как новые основные фонды (от стоимости фондов на конец года) и удельный вес рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих не могут быть равны 0.

2.  R = 0,99

99% изменения выработки продукции на одного рабочего объясняется нашей моделью, остальные 1% изменяются другими факторами ,не учтенными в нашей модели, такие как заработная плата экипажа, модель самолета, направление.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 775,86611

Fтабл= 3,68(при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b1   ϵ  [3,36; 4,88]

    1. ϵ [3,36;4,88] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b1≠0=> статистически значим.
  • Вводим нулевую гипотезу  b2=0

Вводим альтернативную гипотезу b2≠0

     b2   ϵ [12,54; 21,64]

    1. ϵ  [12,54;21,64] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0=> статистически значим.

 

  • p-значение сравниваем с

2,04227E-13<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b2≠0 статистически значим.


R2=0,99;  R2≠0  

S=763

b1,2≠0

 

 

 

Исследуемая модель адекватна  и пригодна для дальнейшего                                                        использования

 

Модель восьмая

 

1.  Составим уравнение регрессии:

y=0-4,54Е-15Х1+20Х2+ε

При уменьшении наценки на топливо, на 1 руб., стоимость авиабилета уменьшается на 4,54Е-15 рублей. При  увеличении платы за сервисный сбор на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается  на 20 рублей..

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанных факторов зависимости не могут быть равны 0.

2.  R = 1

100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, значит нашу модель следует считать неадекватной, поскольку в формировании цены авиабилета участвует множество других факторов .

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 1,49Е+32

Fтабл=3,68 (при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b ϵ   [-2,10Е-14; 1,19Е-14]

      1. ϵ  [-2,10Е-14; 1,19Е-14] => применяем нулевую гипотезу гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.

 

  • p-значение сравниваем с

0,56>0,05 => применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0, статистически не значим.

 

 

 

  • Вводим нулевую гипотезу b2=0

Вводим альтернативную гипотезу b2≠0

      b2   ϵ   [20; 20]

      1. ϵ   [20; 20] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0=> статистически значим.
  • p-значение сравниваем с

1,09Е-183<0,05 =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0, статистически значим.

 


R2= 1; R2≠0

S=1,75Е-12

b1=0, b2≠0

 

Исследуемая модель неадекватна и непригодна для дальнейшего                                                        использования.

 

 

 

Модель девятая

 

1.  Составим уравнение регрессии:

y=-9719.07+0.83Х1+3.654Х2+14.66Х3+ε

При возрастании стоимости  тарифа, на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 0,83 рубля. При увеличении стоимости аэропортного сбора на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается  на 3,654 рубля. При увеличении стоимости  топлива на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 14,66 рублей.

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанных факторов зависимости не могут быть равны 0.

2.  R = 0,99

99% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, остальной 1% изменяется другими факторами, не учтенными в нашей модели, обслуживание в аэропорту (оформление багажа, услуги лиц, регистрирующих пассажиров и проч.), осуществление аэронавигации, техобслуживание самолета.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 487.995

Fтабл=3,68 (при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b ϵ  [-2,403; 4,06]

    1. ϵ [-2,403; 4,06] => применяем нулевую гипотезу гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.

 

  • p-значение сравниваем с

0,58>0, => применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.

 

 

  • Вводим нулевую гипотезу b2=0

Вводим альтернативную гипотезу b2≠0

      b2   ϵ   [1,65; 5,65]

    1. ϵ    [1,65; 5,65] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0=> статистически значим
  • p-значение сравниваем с

0,002<0,05 =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0,=> статистически  значим.

 

  • Вводим нулевую гипотезу b3=0

Вводим альтернативную гипотезу b3≠0

      b3   ϵ   [4,04; 25,27]

0  ϵ  [4,04; 25,27] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0=> статистически значим

Информация о работе Эконометрическое исследование по авиаперевозчикам