Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:45, контрольная работа
Целью нашего исследования является: выявление наиболее значимых факторов, из которых складывается цена на авиабилет и оценка степени их влияния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Найти и упорядочить параметры, из которых образуется цена на авиабилеты;
Среди этих параметров выделить наиболее значимые, проанализировать их;
2. R2 = 0,9
90% изменения цены авиабилета объясняется нашей моделью, остальные 10% изменяются другими факторами ,не учтенными в нашей модели, такие как вид авиасудна, сезонность, длительность полета и другие.
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт=119,5738169
Fтабл=3,68 (при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [31,03803205; 46,32157649]
0 ϵ [31,03803205; 46,32157649]=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b1≠0,=> статистически значим.
6,31818Е-08<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b1≠0, статистически значим.
R2=0,9; R2≠0
S=2620,796511
b1≠0
Исследуемая модель адекватна
и пригодна для дальнейшего
Модель пятая
1. Составим уравнение регрессии:
y=0+20x1+ε
При возрастании сервисного сбора на 1%, стоимость авиабилета увеличивается на 20 рублей.
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанного фактора зависимости не может быть равен 0.
2. R2 = 1
100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью. => Наша модель считается неадекватной.
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 3,1283237E+32
Fтабл=3,68(при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [-2,34357E-12; 2,34357E-12]
2,2789E-205 >0,05 => принимаем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную, b1 =0 статистически не значим.
R2=1; R2≠0
S=1,70611E-12
Исследуемая модель неадекватна
и непригодна для дальнейшего
Модель шестая
1. Составим уравнение регрессии:
y=-11084,8+4,8X1 +1,9Х2 +ε
При возрастании тарифов на 1% при постоянном аэропортом сборе стоимость авиабилета увеличивается на 4,8 руб. При возрастании аэропортного сбора на 1% при постоянном тарифе стоимость увеличивается на 1,9 руб.
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как новые основные фонды (от стоимости фондов на конец года) и удельный вес рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих не могут быть равны 0.
2. R2 = 0,98
96% изменения выработки
продукции на одного рабочего
объясняется нашей моделью,
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 431,37518
Fтабл=3,68(при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [2,97; 6,67]
Вводим альтернативную гипотезу b2≠0
b2 ϵ [-0,1;3,7]
0 ϵ [-0,1;3,7] ]=> применяем нулевую гипотезу гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0=> статистически не значим.
6,66473E-12<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b2≠0, статистически значим.
R2=0,98; R2≠0
S=1020,2
b1≠0, b2=0
Исследуемая модель неадекватна
и непригодна для дальнейшего
Модель седьмая
1. Составим уравнение регрессии:
y=-9232,4+4,12X1 +17,09Х 2 +ε
При возрастании аэропортного сбора на 1% при фиксированной наценке на топливо стоимость авиабилета увеличивается на 4,12 руб. При возрастании наценки на топливо на 1% при постоянном аэропортном сборе стоимость авиабилетов увеличивается на 17,09 руб.
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как новые основные фонды (от стоимости фондов на конец года) и удельный вес рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих не могут быть равны 0.
2. R2 = 0,99
99% изменения выработки продукции на одного рабочего объясняется нашей моделью, остальные 1% изменяются другими факторами ,не учтенными в нашей модели, такие как заработная плата экипажа, модель самолета, направление.
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 775,86611
Fтабл= 3,68(при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [3,36; 4,88]
Вводим альтернативную гипотезу b2≠0
b2 ϵ [12,54; 21,64]
2,04227E-13<0,05 => принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую, b2≠0 статистически значим.
R2=0,99; R2≠0
S=763
b1,2≠0
Исследуемая модель адекватна
и пригодна для дальнейшего
Модель восьмая
1. Составим уравнение регрессии:
y=0-4,54Е-15Х1+20Х2+ε
При уменьшении наценки на топливо, на 1 руб., стоимость авиабилета уменьшается на 4,54Е-15 рублей. При увеличении платы за сервисный сбор на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 20 рублей..
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанных факторов зависимости не могут быть равны 0.
2. R2 = 1
100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, значит нашу модель следует считать неадекватной, поскольку в формировании цены авиабилета участвует множество других факторов .
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 1,49Е+32
Fтабл=3,68 (при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [-2,10Е-14; 1,19Е-14]
0,56>0,05 => применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0, статистически не значим.
Вводим альтернативную гипотезу b2≠0
b2 ϵ [20; 20]
1,09Е-183<0,05 =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0, статистически значим.
R2= 1; R2≠0
S=1,75Е-12
b1=0, b2≠0
Исследуемая модель неадекватна
и непригодна для дальнейшего
Модель девятая
1. Составим уравнение регрессии:
y=-9719.07+0.83Х1+3.654Х2+14.
При возрастании стоимости тарифа, на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 0,83 рубля. При увеличении стоимости аэропортного сбора на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 3,654 рубля. При увеличении стоимости топлива на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 14,66 рублей.
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается, так как значения указанных факторов зависимости не могут быть равны 0.
2. R2 = 0,99
99% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, остальной 1% изменяется другими факторами, не учтенными в нашей модели, обслуживание в аэропорту (оформление багажа, услуги лиц, регистрирующих пассажиров и проч.), осуществление аэронавигации, техобслуживание самолета.
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 487.995
Fтабл=3,68 (при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [-2,403; 4,06]
0,58>0, => применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.
Вводим альтернативную гипотезу b2≠0
b2 ϵ [1,65; 5,65]
0,002<0,05 =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b2≠0,=> статистически значим.
Вводим альтернативную гипотезу b3≠0
b3 ϵ [4,04; 25,27]
0 ϵ [4,04; 25,27] => применяем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0=> статистически значим
Информация о работе Эконометрическое исследование по авиаперевозчикам