Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:36, контрольная работа
Экономическая интеграция, является исторически сложившейся общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой.
Введение
1.Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи.
2. Проблемы экономической интеграции и их решение, на современном этапе.
3.Основные экономические группировки стран современного мира.
Заключение
Список использованной литературы
таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования
хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития
прямых производственных связей.
На заседании в Бишкеке(1998) главы
правительств утвердили
первоочередных действий по формированию единого экономического
пространства, в которой оговариваются действия по сближению
законодательств, таможенных и транспортных тарифов, взаимодействие отраслей
и предприятий трех республик.
Также, разрабатываются конкретные проекты по созданию новых
консорциумов в области нефти и газа, геологоразведки, агропромышленного
комплекса
На начало 2000 года на территории СНГ проживало 283 млн. человек, в
основном, жителей пяти государств - России (146 млн.), Украины (50 млн.),
Казахстана (15 млн.), Узбекистана (24 млн.) и Беларуси (10 млн.). На
остальные семь стран - Азербайджан, Армению, Грузию, Киргизию, Молдову,
Таджикистан и Туркменистан - припадает чуть более 36 миллионов человек.
Страны альянса в последнее время выкачивают из своих недр более 400
млн. тонн нефти в год. Это свыше 10% мировых объемов ее годовой добычи.
Газа в СНГ добывается почти треть от мировых объемов, угля 500 млн.тонн,
или почти 12% мировой добычи. В государствах Содружества производят 11%
мировых объемов электроэнергии, 15% - первичного алюминия, около 30% -
никеля, свыше 10% - меди, более 11% - минеральных удобрений, выплавляют без
малого 11% стали, поставки которой в третьи страны составляют 16% мирового
стального экспорта. Около 20% рынка вооружений припадает на государства
СНГ, а в исследовательских центрах Содружества трудится 12% ученых мира,
что говорит о том что у Содружества есть научная база достаточная для
развития в должной мере.
Таким образом, государства СНГ располагают мощнейшим природным,
производственным и научно-техническим потенциалом. По оценкам зарубежных
экспертов, потенциально возможная емкость рынков стран СНГ составляет
примерно 1600 млрд. долларов, а достигнутый уровень производства они
определяют в пределах 500 млрд. долларов.
Рост ВВП и промышленного
важными тенденциями развития стран-участников, их отношений и
соответственно экономической интеграции стран Содружества. Так, например,
за десять месяцев 2000 года ВВП по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года вырос в большинстве государств на 4-10 %, в Азербайджане и
Казахстане он поднялся на 10,5 %, в Армении и Кыргызстане - на 4, в
Беларуси и Украине - на 5 %, в Таджикистане - на 8,3%, а в Грузии составил
99,8 % от ранее достигнутого уровня. Промышленное производство увеличилось
в среднем на 9,7 % (полюса - Казахстан - 15,3 % и Молдова - 2,3 %). В
Украине этот показатель равен 11,9 %, в Таджикистане - 10,4 %, в России -
9,8 %, в Беларуси - 8,6 %, в Кыргызстане - 7,9 %, в Азербайджане - 6,3 %, в
Грузии - 6,2 %. Правда, высокий уровень этих и некоторых других показателей
во многом обусловлен низкой базой сравнения. Общий объем взаимной торговли
стран СНГ за 9 месяцев 2000 года перешагнул за 43 млрд. долларов, что на 39
% превышает стоимостные показатели 1999 года, в т.ч. экспорта на 41 %,
импорта - на 38 %. Случился этот стремительный прирост во многом из-за
непомерного роста цен производителей промышленной продукции. В Беларуси они
поднялись почти втрое, в Узбекистане - на 57 %, в Таджикистане и Казахстане
- на 45-47 %, в остальных странах (кроме Армении и Грузии, где рост
выразился соответственно
в 0,9 % и 6 %) цены увеличились на 30-39 %.
3.7.
Организация стран-
межправительственная экономическая организация, задачей и главной целью
которой является координация и унификация нефтяной политики своих
государств-членов.
ОПЕК ищет пути обеспечения стабилизации цен на нефтепродукты на
мировом и международных рынках нефти с целью избежания колебаний цен на
нефть, имеющих вредные последствия для государств-членов ОПЕК. Основной
целью является также возвращение государствам-членам их инвестиционных
капиталовложений в нефтедобывающие отрасли промышленности с получением
прибыли.
В 1960 году в Багдаде главные поставщики нефти на мировой
рынок—Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская Аравия— основали
Организацию стран—экспортеров нефти (ОПЕК). ОПЕК был зарегистрирован в
Организации Объединенных Наций 6 сентября 1962 года (резолюция ООН №6363).
Устав ОПЕК утвержден на 2-й конференции в Каракасе 15-21 января 1961 года.
В 1965 году устав был полностью пересмотрен. Позже также в него вносились
многочисленные изменения и дополнения. На долю ОПЕК сейчас приходится около
40% мирового производства нефти. Первоначально штаб квартира ОПЕК
находилась в Женеве (Швейцария), но затем перебралась в Вену (Австрия).
Позже, после создания организации в нее вошли Катар (1961 г.),
Индонезия и Ливия (1962 г.), ОАЭ (1967 г.), Алжир (1969 г.), Нигерия (1971
г.), Эквадор (1973 г.) и Габон (1975г.).
Кроме стремления увеличить доходы от нефти, а в конечном итоге установить
национальный контроль над нефтяным хозяйством, членов ОПЕК объединяло также
то, что они—развивающиеся страны, экономика которых финансировалась в
основном за счет нефти, и были объектами эксплуатации со стороны нефтяного
картеля в принципе на основе одинаковых неравноправных концессионных
соглашений.
В настоящее время в ОПЕК состоят 11 государств (Габон прекратил свое
членство в 1995 году, а Эквадор в 1992 году).
ОПЕК декларируются следующие основные цели:
1. •Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.
•Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных
средств защиты их интересов.
2. •Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.
3. •Внимание
к интересам стран-
обеспечения:
. устойчивых доходов стран-
. эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-
потребителей,
. справедливых доходов от
. охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих
поколений,
. сотрудничество со странами-
инициатив по стабилизации
Структура ОПЕК состоит из
Конференции, комитетов,
секретариата, генерального
секретаря и экономической
Высшим органом ОПЕК является Конференция, состоящая из делегаций (до двух
делегатов, советники, наблюдатели), представляющих государства-члены. Совет
управляющих может быть сравнен с советом директоров в коммерческом
предприятии или корпорации. Экономическая комиссия – специализированное
структурное подразделение ОПЕК, действующее внутри Секретариата, задачей
которого является оказание содействия организации в стабилизации нефтяного
рынка. Межминистерский комитет по мониторингу мониторингом (ежегодной
статистикой) ситуации и предлагает конференции действия по решению
соответствующих проблем. Секретариат ОПЕК функционирует как штаб-квартира.
Он отвечает за выполнение исполнительных функций организации в соответствии
с положениями Устава ОПЕК и распоряжениями Совета Управляющих.
В 1976 году ОПЕК организовала Фонд международного развития ОПЕК (штаб-
квартира в Вене, первоначально эта организация называлась Специальный фонд
ОПЕК). Это многосторонний финансовый институт в области развития, который
содействует сотрудничеству между государствами - членами ОПЕК и другими
развивающимися странами.
Особое место
в экспорте капитала из стран—
кредиты другим развивающимся государствам. В отличие от средств,
рециклированных на Запад, помощь стран ОПЕК является инструментом
независимой национальной политики в сфере вывоза капитала.
Страны—члены ОПЕК предоставляют помощь главным образом в рамках
двусторонних или региональных отношений. Некоторая часть средств поступает
в развивающиеся
страны при посредничестве МВФ и МБРР.
3.8. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское
сообщество по атомной энергии (ЕВРОАТОМ).
Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), первое из Европейских
сообществ, создано в 1951 6 государствами-членами. Контролирует практически
всю добычу каменного угля, свыше 90% выплавки чугуна и стали, около 50%
добычи железной руды в Западной Европе. Штаб-квартира в Брюсселе.
Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), одно из
Европейских сообществ, создано 6 государствами-членами в 1958 с целью
объединения ресурсов ядерного сырья и атомной энергетики стран-участниц.
Штаб- квартира
в Брюсселе.
Заключение
В основе природы международной экономической интеграции всегда
лежали процессы
международной специализации