Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:26, контрольная работа

Описание

Ни одна из инвестиционных ценностей не обладает всеми перечисленными выше свойствами. Поэтому неизбежен компромисс. Если ценная бумага надежна, то доходность будет низкой, так как те, кто предпочитают надежность, будут предлагать высокую цену и собьют доходность. Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Иными словами, соответствующий набор инвестиционных инструментов призван снизить риск вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума.
Чтобы эффективно вести портфель инвестиций финансовый менеджер должен использовать следующие принципы, которые широк

Содержание

Содержание
8. Принципы формирования портфеля 3
17. Развитие инвестиционного рынка в РФ 7
27. Понятие инвестиционного климата 10
37. Влияние неинфляционных рисков на инвестиционную деятельность 12
Задача 8. 16
Задача 12. 17
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 62.43 Кб (Скачать документ)
  • глобальные изменения климата;
  • природные катаклизмы и катастрофы;
  • дефицит сырья или, наоборот, открытие новых богатых месторождений и источников сырья;
  • удорожание энергии;
  • рост загрязнения природной среды;
  • регулирование со стороны государства и международного сообщества в этой области;
  1. научно-техническая среда. Научно-технический прогресс (НТП) определяет длительность жизненного цикла инвестиций. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Инвесторы должны внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.

       НТП ускоряется, ассигнования на исследования и разработку растут – в наиболее развитых странах они составляют в настоящее время не менее 2-3% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, в то время как 20-25 лет назад эти затраты не превышали 5-10%. Затраты на исследования и разработки даже в традиционных отраслях (например, таких, как табачная промышленность) уже превысила 5%.

  1. политическая среда. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, правоприменительной практики, требований групп интересов. Они оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Политики могут не обеспечить стабильность в стране, развязать войну, провести конфискационные реформы, но могут и снизить налоги, принять дополнительные меры защиты собственности;
  2. культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. В рамках конкретного общества они придерживаются определенных взглядов и ценностей, что формирует их специфическое поведение, в том числе и непосредственное отношение к инвестициям.

     Микросреда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят конкретному предприятию новыми опасностями и таким образом влияют на доходы инвесторов, финансирующих предприятие. Но, в отличие от факторов макросреды, факторы микросреды поддаются контролю и управлению со стороны руководства предприятия. Инвестор, не имея возможности контролировать факторы микросреды, может и должен внимательно следить за ними, а в случае прямых инвестиций – использовать свое влияние на руководство предприятия, побуждая его к управлению микросредой. Микросреда, так же как и макросреда, слагается из следующих шести основных сил:

  1. предприятие. При управлении предприятием должны учитываться и согласовываться интересы всех его подразделений – высшего руководства, службы маркетинга, финансовой службы, службы исследований и разработок, служба материально-технического снабжения, производства, бухгалтерии. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на возможность достижения предприятием поставленных целей; несогласованность их действий может стать препятствием в этом;
  2. поставщики. Нарушение действий поставщиков, т.е. предприятий и отдельных лиц, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами и деловыми услугами, может оказать серьезное влияние на результаты деятельности предприятия. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров; при этом в краткосрочном плане предприятие понесет убытки, а в долгосрочном будет подорвана его репутация, стоимость предприятия снизится;
  3. маркетинговые посредники. Это предприятия и отдельные лица, которые помогают в сфере маркетинга – в продвижении, сбыте и распространении товаров предприятия среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг различного характера, кредитно-финансовые учреждения. Их деятельность самым существенным образом влияет на эффективность работы предприятия;
  4. клиентура. Предприятия стараются тщательно изучать своих клиентов. Предприятия могут выступать на клиентурных рынках пяти типов:
    • потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
    • рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
    • рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с целью получения прибыли;
    • рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в различных сферах своей деятельности, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
    • международный рынок – покупатели за рубежом, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

     Каждому типу рынка присущи специфические  черты, которые определяют доходность и уровень риска инвестиций;

  1. конкуренты. Любое предприятие сталкивается с множеством разнообразных конкурентов: желания-конкуренты – конкретные потребности, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить; товарно-родовые конкуренты – различные основные способы удовлетворения какой-либо конкретной потребности; товарно-видовые конкуренты – разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя; разные марки одного и того же вида.

     Понимание того, как именно потребители принимают  решения, может облегчить руководству  предприятия выявление всех конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своих товаров, достижение успеха в конкурентной борьбе;

  1. контактные аудитории. Это реальная группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации  или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

       Любое предприятие действует в окружении контактных аудиторий семи типов: финансовые круги; контактные аудитории средств информации; контактные аудитории местных органов государственной власти; неправительственные организации; местное население; общественность; внутренние контактные аудитории – рабочие и служащие предприятия, менеджеры, члены совета директоров.

     Нередко события в микросреде предприятия  могут существенным образом повлиять на результаты его деятельности и на доходы инвесторов.

            
 
 
 

 

Задача  8.

     В банке куплен вексель за 70 тыс. руб., через год фирма должна получить при погашении векселя 77 тыс. руб. Определить доходность сделки, и размер процентной ставки, по которой осуществляет банк заимствование.

     Решение:

  1. Определяем доходность сделки

     77 – 70 =7 тыс.руб.

  1. Определяем размер процентной ставки, по которой банк осуществляет заимствование

     . 
 
 
 

 

Задача  12.

     Предлагается  банком следующее условие по срочному годовому депозиту.

     Первое  полугодие процентная ставка -12%, каждый последующий квартал ставка увеличивается  на 1 процент, с одновременной капитализацией процентного дохода. Определить наращенную сумму за год, если вкладчик поместил на депозит 120000 руб.

      Решение:

1)Рассчитываем сумму процентов за первое полугодие

      

2)Определяем  наращенную сумму за первое  полугодие 

3)Рассчитываем сумму процентов за третий квартал 

4)Определяем наращенную сумму за третий квартал 

5) Рассчитываем сумму процентов за четвертый квартал 

6)Определяем  наращенную сумму за год 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы

  1. Марголин А.М. Экономическая оценка инвестиционных проектов, – М.: Экономика, 2007.
  2. Алексей Рухлов. Принципы портфельного инвестирования. - Финансы. Ценные бумаги. - 1997.
  3. Уильям Ф.Шарп, Гордон Дж.Александер, Джефри В Бейли. Инвестиции. – М.,1998.
  4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 241 с.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций