Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - отразить преимущества и недостатки экономической политики государства.
Задачи, которые следует выполнить:
1. Дать понятие экономической политике, а также отразить предмет и метод экономической политики.
2. Показать преимущества и недостатки экономической политики
3. Отразить сущность экономической политики Республики Беларусь.
Не секрет и
то, что установление пределов для
административного
На первом этапе
развития рыночных отношений между
поставщиком и покупателем
Надо признать,
что в период становления внутренний
рынок оказывается слабо
По этим и другим проблемам развития рыночной инфраструктуры целесообразно находить своевременную поддержку со стороны государства. Опыт переходного периода показывает, что государство располагает особыми возможностями, чтобы достаточно эффективно развивать рыночную инфраструктуру.
Малый бизнес. Особая роль принадлежит государству в развитии инфраструктуры малого бизнеса.
Безусловно, создание
ассоциаций и предпринимательских
гильдий не нуждается в специальной
государственной опеке. Но государство
создает фонды поддержки
Бизнес-инкубаторы помогают начинающим предпринимателям освоить бухгалтерский учет, правила налогообложения, организовать маркетинг и разработать бизнес-планы.
Технопарки, кроме специальных услуг, предоставляют в аренду оборудование и производственные площади.
В рамках проводимой государством экономической политики развитие получают торгово-промышленные палаты, агентства по поддержке предпринимательства, а также специализированные лизинговые компании, товарищества по взаимному кредитованию, внешнеторговые ассоциации и т. п.
Конкретные примеры
такого рода, отражающие состояние
дел в Беларуси, постоянно приводятся
на страницах «Национальной
Внешнеэкономические связи. Важным фактором развития рыночных отношений выступают контакты белорусских производителей с внешним миром. Поэтому здесь также необходимо рационально использовать потенциал государства.
Отдавая предпочтение тем или иным экономическим союзам, государство определяет внешние условия развития национальной экономики, ее интеграции в систему международного разделения труда, а также степень открытости внутреннего рынка.
В идеале рынок
свободной конкуренции в
Существенные коррективы в данную работу требуется вносить с учетом подготовки Беларуси к вступлению в ВТО.
Накопленный опыт
показывает, что на внешних рынках
белорусским производителям зачастую
приходится сталкиваться, например, с
так называемыми
При этом в ход идут и прямые квоты, которые резко ограничивают поступление иностранной валюты и загрузку соответствующих белорусских предприятий.
Согласование таких позиций на международной арене предполагает активное участие белорусского государства в отстаивании интересов отечественного производителя.
Таким образом, экономическая политика Республики Беларусь по-прежнему направлена на стабилизацию экономики. О том, что экономика несбалансированна, говорит, прежде всего, неустойчивость денежно-кредитной сферы, а также постоянно меняющееся законодательство. Немало говорится сегодня о демонополизации, либерализации, однако данные процессы все еще находятся в подвешенном состоянии.
4.2 Влияние мирового
финансово-экономического
Большинство государств,
оказавшиеся втянутыми в
Кризис сказался
и на экономике нашей страны. Мы
стали фиксировать его
Сокращение внешнего спроса на белорусскую продукцию привело к снижению ее экспорта, уменьшению объемов производства, росту запасов готовой продукции на складах, ухудшению финансовых результатов работы предприятий республики.
И в текущем году мы отмечаем негативное влияние мирового кризиса на экономику. ВВП за январь-август вырос в сопоставимых ценах на -0,3 процента. В прошлом году за аналогичный период рост ВВП составил 10,3 процента.
Заметно ухудшились условия торговли и с нашим основным партнером - Российской Федерацией, на долю которой в товарообороте республики традиционно приходится более 45 процентов.
Эти экономические процессы не могли не отразится и на состоянии бюджета. [16]
Работа по противодействию влиянию негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса в Республике Беларусь носит комплексный характер и охватывает все сферы экономики страны.
Экономическая политика нацелена на минимизацию последствий воздействия негативных внешних факторов, адаптацию экономики к новым условиям жизни.
Правительством и Национальным банком выработан и реализуется антикризисный план.
Проводятся мероприятия по поддержке системообразующих предприятий, принимаются активные меры по улучшению деловой среды и инвестиционного климата.
В области бюджетной политики с конца прошлого года реализуются меры по:
· достижению сбалансированного бюджета;
· обеспечению сдержанного роста заработной платы в бюджетном
· секторе и на государственных предприятиях;
· ограничению государственных инвестиций;
· повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
· развитию системы адресной социальной поддержки населения.
Завершается инвентаризация всех государственных, отраслевых и региональных программ. Результат этой работы - оптимизация программ и исключение тех мероприятий, которые потеряли актуальность или малоэффективны в складывающихся экономических условиях.
Пересматривается
порядок разработки программ и усиливается
ответственность
Министерством финансов подготовлен проект уточненного бюджета на 2009 год, в котором существенные изменения вносятся в доходы и расходы, включая объемы межбюджетных трансфертов. Выдержан целевой показатель нулевого дефицита. При уточнении прогноза рассматривается ряд вариантов развития экономики.
Несмотря на сокращение бюджетных расходов, мы будем стараться реализовать эти подходы с тем, чтобы сохранить достигнутый качественный уровень социальных услуг, обеспечить социальную направленность бюджета и поддержку приоритетным сферам экономики.
Для смягчения
негативных последствий кризиса
используются, в том числе и
налоговые стимулы. Проводимое реформирование
налоговой системы в последние
годы было направлено на снижение налоговой
нагрузки на предприятия реального
сектора экономики, либерализацию
экономической системы и
В 2008 году налоговая нагрузка в стране снизилась на 1,3 процента к ВВП. Этот темп сохраняется и в 2009 году, что обеспечивает нагрузку на уровне 30,1 процента к ВВП. Мы не отказались от наших планов, но, конечно, более тщательно подойдем к этой ситуации с тем, чтобы попытаться сократить налоговую нагрузку и в предстоящем 2010 году. Учитывая опыт разрушающего воздействия кризиса на национальный финансовый рынок ряда стран, мы в настоящее время завершаем работу над концепцией развития финансового рынка страны.
Концепция не только даст целостное представлении об основных направлениях развития имеющихся на рынке участниках (банков, страховых компаний, организаций инфраструктуры рынка ценных бумаг), но и будет служить ориентиром для появления и развития новых организаций . Это , главным образом , небанковские кредитно - финансовые институты - инвестиционные, трастовые фонды, венчурные, факторинговые и другие компании. Кроме этого, в концепции будет предусмотрено создание системы мониторинга и предупреждения кризисных явлений на финансовом рынке. Мерой , которая позволит ограничить возможные риски внутри республики является концепция управления совокупным внешним долгом страны, предусматривающая систему мониторинга внешних заимствований на уровне корпораций.
Тем не менее, несмотря
на то, что в стране работает комплексная
система противодействия
В 2008 г. году между
правительствами наших стран
достигнута договоренность о взаимопонимании
по вопросам координации мер по повышению
конкурентоспособности
Более активно следует создавать стимулы для:
· взаимной поддержки наших традиционных рынков;
· развития кооперационных связей, их кредитования и урегулирования взаимных неплатежей во взаимной торговле;
· упрощения допуска товаров на внутренние рынки наших стран, включая участие в государственных закупках.
Для того, чтобы усилия были комплексными и продуктивными по продвижению наших товаров на рынки обоих государств необходимо не только принятие мер по совершенствованию условий взаимной торговли, допуска на рынки, но и налаживание системы расчетов. Важна реализация межгосударственного соглашения о расширении применения российского рубля во взаиморасчетах. Это позволит восстановить уровень финансового состояния наших предприятий и соответственно улучшит положение бюджетов обеих стран.
Необходимо отметить,
большой потенциал
В последнее время много говорят о роли международных организаций, главным образом, Международного валютного фонда и Всемирного банка. Наша позиция в данном вопросе проста - МВФ должен существенно усилить свою роль по предупреждению кризисных явлений.
Таким образом, экономика Беларуси, показывая последние 5 лет устойчивые экономический рост и находясь на фазе подъема, в 2009 году перешла в фазу спада и рецессии. Причины различны, но, как и остальные экспортоориентированные страны, Беларусь пострадала от кризиса от сворачивания основных рынков сбыта. При этом на фоне мировых экономических проблем Беларусь уже столкнулась со структурным кризисом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственное
вмешательство в рыночную экономику
необходимо в тех сферах, в которых
механизм рынка не в состоянии
устранить различные
Информация о работе Экономическая политика Республики Беларусь