Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стратегии экономического развития Казахстана как суверенного государства.
Для достижения данной цели, в работе поставлены слудующие задачи:
ракрыть понятие, сущность иринципы реализации экономической стратегии
рассмотреть мировой опыт эконмиечских стратегий
изучить законодательные основы экономической страгии Республики Казахстан
проанализировать стратегию экономического развития Казахатсна
Введение 3
I глава. Теоретические основы экономического развития 6
1.1. Понятие и виды экономических стратегий 6
1.2 Принципы реализации экономической стратегии 8
1.3Мировой опыт экономических стратегий 11
II глава. Стратегия экономического развития Республики Казахстан 16
2.1.Законодательные основы стратегии экономического развития 16
2.2. Проблемы развития экономики Казахстана в настоящее время 20
III Перспективы стратегического развития экономики Казахстана 26
3.1 Экономический рост – главная стратегическая цель 26
3.2. Программа совершенствования стратегического развития Казахстана 28
Заключение 32
Список литературы 34
Такие обзоры позволят обеспечить целостность государственного аппарата и последовательность проводимой государственной политики.
Эффективность работы государственного аппарата будет обеспечиваться оказанием доступных и качественных государственных услуг.
К2011 году будет:
развита сеть центров обслуживания населения по принципу «одного окна». Функционирование этих центров будет предусматривать механизм обратной связи с населением для оценки качества оказываемых государственных услуг;
расширен реестр государственных услуг и разработаны стандарты по каждому виду государственных услуг, включенных в реестр;
на постоянной основе осуществляться контроль качества оказания государственных услуг (соблюдения утвержденных стандартов).
Реформирование государственной службы будет сфокусировано на ее профессионализации через совершенствование системы обучения государственных служащих, повышение привлекательности государственной службы и совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе.
Основой для формирования профессиональной государственной службы станет новая система должностей государственных служащих, эффективные процедуры отбора кадров на государственную службу и качественная программа обучения государственных служащих, ориентированная на лучшую международную практику государственного управления.
К2012 году будет:
внедрен реестр должностей государственной службы, основанный на трех корпусах: корпус политических государственных служащих, корпусы А(управленческий) и Б(исполнительный) административной государственной службы;
улучшены процедуры поступления на государственную службу и формирования кадрового резерва государственной службы;
внедрены обновленные программы обучения государственных служащих, основанные на современных образовательных технологиях и принципах системы государственного управления, ориентированного на результат;
сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих;
четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря, разработан открытый, транспарентный, основанный на заслугах механизм его назначения.
Реализация Стратегического плана-2020 потребует не только качественной подготовки государственных служащих, но и формирования среды, которая способствовала бы удержанию профессионально подготовленных государственных служащих в государственном секторе, а также привлечению прогрессивной молодежи Казахстана на государственную службу. Для повышения качества деятельности государственного аппарата к 2012 году необходимо обеспечить:
эффективную работу кадровых служб государственных органов на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами;
введение новой системы оплаты труда в государственном секторе, конкурентоспособной с уровнем оплаты труда в частном секторе, основанной на принципах ответственности, результативности и квалификации, способствующей формированию компактного и эффективного государственного аппарата с повышенной продуктивностью (производительностью).
Для поддержки внедрения новой системы оплаты труда государственных служащих к 2012 году будет введена система оценки деятельности государственных служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих.
В целях качественного изменения государственного планирования, обеспечения результативности и подотчетности государственного управления к 2011 году:
все государственные органы примут пятилетние стратегические планы, основанные на Стратегическом плане-2020, для обеспечения комплексного стратегического подхода к разработке и реализации государственной политики;
текущая деятельность всех государственных органов будет основываться на исполнении ежегодных операционных планов, детализирующих пятилетние стратегические планы;
всем государственным органам будет предоставлена определенная самостоятельность в реализации операционных планов в рамках достижения установленных стратегических целей и целевых индикаторов;
во всех государственных органах будет начато поэтапное внедрение системы внутреннего мониторинга, контроля и оценки.
К2012 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанного на индикаторах эффективности и результативности (бюджетирование, ориентированное на результат). Также будет внедрена комплексная система мониторинга и оценки деятельности государственных органов, позволяющая оценивать степень достижения стратегических целей, качество предоставляемых бизнесу и населению государственных услуг, эффективность использования бюджетных средств.
К2011 году будет проанализирована эффективность действующей системы управления административными реформами и рассмотрена возможность создания отдельного уполномоченного органа, ответственного за реализацию, мониторинг и оценку проводимых реформ в государственном секторе.
К 2012 году будет полноценно функционировать новая система мониторинга, в рамках которой руководству страны будут представляться регулярные отчеты о текущем состоянии и результатах реформ в сфере государственного управления.
В 2010 году, как и в предыдущие годы, сохранялись достаточно высокие и устойчивые темпы роста экономики. Причем в 2010 году экономика развивалась более ускоренными темпами, чем в 2009 году.
Нет
сомнений, в последние годы в Казахстане
сложились исключительно
Действительно,
ВВП в 2011 году по сравнению с 2010 годом
увеличился на 9,4%,.
источник: Агентство по статистике РК stat.kz
Рост
ВВП за 2011 г10
По
оценке Министерства экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан,
в 2011 году производство валового внутреннего
продукта (ВВП) по сравнению с 2010 годом
увеличилось на 10,6%.
Таблица
1. Макроэкономические параметры развития
Казахстана, 2008-2010 гг.11
2008 | 2009 | 2010 | |
ВВП, млрд долларов США | 30,832 | 40,754 | 56,088 |
Индекс физического объема, в процентах к предыдущему году | 109,2 | 109,4 | 109,4 |
ВВП на душу населения, в долларах США | 2045,4 | 2703,6 | 3703,0 |
Инфляция | 6,4 | 6,9 | 7,9 |
Биржевой обменный курс KZT/USD | 135,92 | 125,54 | 122,88 |
В 2010 году наблюдалась положительная динамика во всех сферах экономики.
Рост
объемов промышленного
Прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году к 2009 году составил 7%.
Существенный вклад в рост экономики внесли строительство и услуги. За 2010 год объем строительных работ увеличился по сравнению с 2009 годом в 1,2 раза. Услуги транспорта в 2010 году возросли по сравнению с 2009 годом на 5%, услуги связи - на 20,4%.
Наблюдалась высокая динамика инвестиций в основной капитал. В 2010 году относительно 2009 года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 10,6%.
Существенно выросли показатели внешней торговли. За январь-декабрь 2010 года экспорт товаров достиг 38,3 млрд.долл. США и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2009 года на 37,3%, импорт составил 23,7 млрд.долл.США и возрос на 36,4%. Положительное сальдо торгового баланса составило 14,6 млрд.долл.США.
Уровень инфляции в среднем за 2010 год сложился на уровне 8,6%, что на 1,0% превысило среднегодовой показатель 2009 года (7,6%) и незначительно (на 0,1%) - верхнюю границу запланированного на 2010 год коридора 6,9–8,5% в соответствии с прогнозом Среднесрочного плана социально-экономического развития страны на 2010-2011 годы.
Росту инфляции в 2010 году способствовали избыточная ликвидность банковской системы, сопровождающаяся ускоренными темпами роста кредитования экономики, рост потребительского спроса со стороны населения, импорт инфляции, рост тарифов на услуги жилищно-коммунальной сферы, низкая развитость конкуренции на рынках, несбалансированность отдельных товарных рынков. В целом для сдерживания роста инфляции Правительством совместно с Национальным Банком проводилась комплексная антиинфляционная политика в соответствии с Планом мероприятий по регулированию инфляционных процессов в Республике Казахстан на 2009-2010 годы.12
Цены предприятий-производителей промышленной продукции в 2010 году повысились по сравнению с 2009 годом на 18,4%.
Одним
из наиболее динамично развивающихся
секторов экономики являлся финансовый
сектор, обеспечивающий эффективное
перераспределение потоков
Кредитный рынок в 2010 году оставался одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка и характеризовался ускоренным ростом банковского кредитования экономики. Общий объем основного долга по кредитам банков экономике за 12 месяцев 2010 года увеличился на 82,7% и составил 4735,7 млрд. тенге. Кредиты в национальной валюте за 12 месяцев 2010 года выросли на 95,9% и составили 2460 млрд. тенге, а кредиты в иностранной валюте - на 70,3%, составив 2275,6 млрд. тенге. В результате удельный вес тенговых кредитов по сравнению с декабрем 2009 года повысился с 48,5% до 51,9%.
Наблюдается тенденция роста долгосрочных кредитов. Так, долгосрочные кредиты за январь-декабрь выросли более чем 2 раза до 3448,9 млрд. тенге, удельный вес долгосрочных кредитов повысился с 66,5% до 72,8%.
Кредиты банков субъектам малого предпринимательства за январь-декабрь 2010 года увеличились на 83,3%,составив 861,7 млрд. тенге.
Развитие
депозитного рынка также
Средневзвешенный биржевой обменный курс тенге к доллару США в среднем за 2010 год составил 126,0 тенге, укрепившись за год в номинальном выражении на 5,06%.
Активы Национального фонда на конец 2010 года составили более 14,1 млрд. долл. США, увеличившись с начала 2010 года на 74,5%.
Ситуация на рынке труда республики характеризуется стабильным снижением уровня безработицы за счет роста числа трудоустроенных граждан на вновь создаваемых рабочих местах, увеличения экономической активности населения, обусловленных экономическим ростом. В 2010 году в экономике республики было занято 7,4 млн. человек (предварительные данные), что на 2% больше, чем в 2009 году. Численность безработных в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 2,4%. Уровень безработицы в 2010 году сложился на уровне 7,8% (в 2009 году – 8,1%).
Реальные денежные доходы населения в январе-ноябре 2010 года к аналогичному периоду 2009 года выросли на 10,8%, реальная заработная плата – на 10,6%.
В целом, совместными действиями Правительства и Национального Банка удается обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, уровень безработицы имеет тенденцию постепенного снижения, инфляция находится на контролируемом уровне.
Информация о работе Экономическая стратегия развития Казахстана