Экономическая сущность торговой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых субъектов. Каждая торговая организация стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своей организации. Достижение главной цели – максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торговой организации. В этой работе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы организации, второй показатель – показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон. Финансовые результаты и прибыль – важнейшие характеристики экономической деятельности любой торговой организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее виды
1.2. Порядок формирования прибыли
1.3. Система показателей рентабельности торгового предприятия
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.1. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ прибыли и рентабельности
Глава III. Основные направления повышения прибыли и рентабельности
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Готовый ДИПЛОМ.doc

— 562.50 Кб (Скачать документ)
gn:justify"> 

2.1. Анализ финансового состояния предприятия

Таблица 2.1 - Показатели бухгалтерского баланса за 2008 – 2010 гг. (тыс. руб.)

Показатели             

Значения показателей

2008

2009

2010

1

2

3

4

АКТИВ

I. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

 

 

 

Основные средства

 

 

 

Отложенные налоговые активы

 

 

 

Прочие внеоборотные активы

 

 

 

Итого по разделу I:

 

 

 

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы, в т. ч.:

4

4

4

-сырьё, материалы и др.

 

 

 

-затраты в НЗП

 

 

 

ДЗ краткосрочная, в т. ч.:

3

39

0

Краткосрочные финансовые вложения

 

 

 

Денежные средства

244

83

231

Итого по разделу II:

 

 

 

Баланс

251

126

235

ПАССИВ

III. Капитал и резервы

 

 

 

Уставный капитал

1

1

1

Добавочный капитал

64

125

233

Резервный капитал, в т. ч.:

 

 

 

-резервы, образованные в соответствии с учредит. документами

 

 

 

Целевые финансирование и поступления

186

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

 

 

Продолжение Таблицы 2.2

Итого по разделу III:

251

126

234

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

-

-

-

Итого по разделу IV:

-

-

-

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

 

 

 

Кредиторская задолженность, в т. ч.:

 

 

1

- поставщики и подрядчики

 

 

 

- перед персоналом

 

 

 

- перед гос. внебюджетными фондами

 

 

 

- по налогам и сборам

 

 

 

- прочие кредиторы

 

 

 

Задолженность учредителям по выплате доходов

 

-

-

Итого по разделу V:

 

 

 

Баланс

251

126

235

 

В анализируемом периоде мы видим, что предприятие, сработало не стабиль по сравнению с 2008 г. денежные средства увеличились  2010 по сравнению с 2009 на 75% и уменьшение на 6 % по сравнению с 2008.

Уставной капитал на протяжении 3 лет остался без изменений, хотя если добавлять еще один вид экономической деятельности то тогда предприятию надо будет увеличивать Уставной капитал Федеральному Закону   N 312-ФЗ от от 30.12.2008).

Добавочный капитал увеличился  га 169 тыс. рублей за счет источников  средств предприятия образующиеся, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Увеличение уставного капитала по решению собственников.

Покрытие убытка за отчетный год при отсутствии резервного капитала.

Как объект учета добавочный капитал возник в соответствии с изменениями правил оценки статей бухгалтерской отчетности организаций для отражения информационных процессов.

В 2008 году 186 тыс. руб. поступление целевое финансирования  от  Государственной помощи, направлена на увеличение экономических выгод для организации.

увеличилась величина кредиторской задолженности (на 1 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2008 годом ) произошла в связи с неуплатой налогов, сборов перед государственными внебюджетными фондами.

Вывод: по итогам отчетах видно, что предприятие ежегодное кризисное  финансовое состояние, вызванное выхода пайщиков из КПКГ.

А так же предприятие занимается товарооборотом на рынке.

 

2.3. Анализ прибыли и рентабельности

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;

4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

Проанализируем прибыль от продаж. В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение: П = П1 – П0

 

где По-прибыль от продаж базисного периода;

П1 – прибыль от продаж отчетного периода;

П – изменение прибыли от продаж.

В нашем случае прибыль от продаж отчетного периода П1 = 6815, прибыль от продаж базисного периода П0 = 6462. Следовательно:

6815 – 6462 = 353.

 

2. Темп роста: Темп роста = П1/ По х 100%

Темп роста = 6815/6462 * 100% = 105,5

3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в%):

 

Уп = Пi/B*100%.

где В-выручка в базисном и отчетном периоде.

Уп0 = 6462/44975*100% = 14,4%

Уп1 = 6815/39216*100% = 17,4%

4. Изменение структуры: У = УП1 – Упо; (уровень отчетного периода – уровень базисного периода).

 

У = 17,4 – 14,4 = 3

Проведя расчеты можно сделать вывод, что прибыль от продаж в отчетном 2007 году, возросла на 353 т.р., что в процентном выражении составило 5%. По отношению к выручке, показатель прибыли от продаж, в отчетном периоде увеличился на 3%. Для конкретизации причины изменения прибыли от продаж продукции проведем факторный анализ.

На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы:

1. Изменение объема продаж.

2. Изменение себестоимости продукции.

3. Изменение управленческих расходов.

4. Изменение цен на продукцию.

5. Структурные сдвиги.

Для проведения факторного анализа необходим индекс цен, который определяется:

 

Jц = В1/В0,

 

где В0, В1 – выручка, соответственно базисного и отчетного периода.

Jц = 39216/44975 = 0,9

 

Таблица 2.2.. Состав прибыли от продаж

Показатели

2009год

Отчетный год в базисных ценах

2010 год

Выручка (т.р.)

44975

43573

39216

Себестоимость проданных товаров (т.р.)

18052

14039

12635

Управленческие расходы (т.р.)

20461

21962

19766

Прибыль от продаж (т.р.)

6462

7572

6815


 

1) Влияние изменения производственной себестоимости:

– (12635 – 14039) = 1404

2) Влияние изменения управленческих расходов:

– (19766 – 21962) = 2196

3) Влияние изменения цен:

39216 – 43573 = -4357

4) Влияние структурных сдвигов:

Jц = 43573/44975 = 0,97

6462*(0,97 – 1) = -194

7572 – (6462*0,97) = 1304

Изменение прибыли составило: 6815 – 6462 = 353

Изменение прибыли = 1404 + 2196 – 4357 – 194 + 1304 = 353

Прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 353 т.р. Положительное влияние оказало снижение производственной себестоимости на 5417 т.р. за счет этого прибыль от продаж увеличилась на 1404 т.р., также положительное влияние оказала снижение управленческих расходов на 695 т.р. и структурных сдвигов, увеличение прибыли составило соответственно 2196 т.р. и 1304 т.р.

Отрицательное влияние оказало снижение цен на 5760 т.р. за счет этого прибыль снизилась на 4357 т.р. Изменение объема продаж повлекло за собой снижение прибыли на 194 т.р.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

– показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

– показатели, характеризующие прибыльность продаж;

– показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В расчете рентабельности по отдельным составляющим капитала (средствам или их источникам) могут быть использованы показатели прибыли от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности или чистая прибыль.

Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки.

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

 

 

Таблица 2.3. Рентабельность продаж

Период

Прибыль от продаж (т.р.)

Выручка от реализованной продукции (т.р.)

Рентабельность продаж (%)

2009 год

6462

44975

14,4

2010 год

6815

39216

17,4


 

Рентабельность (доходность) капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 

Таблица 2.4. Рентабельность собственного капитала

Период

Прибыль (т.р.)

Среднегодовая стоимость собственного капитала (т.р.)

Рентабельность собственного капитала (%)

2009 год

14597

34419

42,4

2010 год

1111

42632

2,6

Информация о работе Экономическая сущность торговой прибыли