Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:23, доклад
Французская Республика обладает второй по значимости экономикой в Евросоюзе после Германии. В 2008–2009 годах страна пережила серьезный спад. В 2010-м на волне мировой финансовой стабилизации во Франции началось оживление. Однако ему не суждено было перейти в устойчивый рост, как надеялись аналитики-оптимисты.
В 2011 году оживление прервалось. По данным Банка Франции, в четвертом квартале прошлого года рост ВВП оказался нулевым. Примечательно, что Франция столкнулась с проблемами в экономике одновременно с другими странами.
Введение………………………………………………………………………………….3
События летних месяцев 2012 года……………………………………………..5
Дипломатическая среда Франции. Взгляд президента Ф.Олланда
на сложившуюся ситуацию в стране…………………………………………....8
Социально-экономическое положение Франции. Общие характеристики….11
Заключение………………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
Философский ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОНФЛИКТОЛОГИИ
Направление: 522700 конфликтология
Доклад по теме:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВО ФРАНЦИИ В 2012
Казань – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
на сложившуюся ситуацию в стране…………………………………………....8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Французская Республика обладает второй по значимости экономикой в Евросоюзе после Германии. В 2008–2009 годах страна пережила серьезный спад. В 2010-м на волне мировой финансовой стабилизации во Франции началось оживление. Однако ему не суждено было перейти в устойчивый рост, как надеялись аналитики-оптимисты.
В 2011 году оживление прервалось. По данным Банка Франции, в четвертом квартале прошлого года рост ВВП оказался нулевым. Примечательно, что Франция столкнулась с проблемами в экономике одновременно с другими странами. Хорошие тенденции 2011 года закончились для Франции в мае. Затем стали расти страхи и ощущение нестабильности — успехи французской индустрии по итогам минувшего года не впечатляли. В ноябре 2011-го рост промышленного производства во Франции в сравнении с ноябрем 2010-го составил 2,2%. Об этом свидетельствует национальное статистическое бюро Insee, но критики официальной статистики имеют право усомниться даже в этой скромной цифре. Согласно отчету министерства труда, за 2011 год безработица в стране выросла на 5,6%, достигнув в декабре 9,6% трудоспособного населения республики. Лишь за последний месяц минувшего года этот печальный показатель поднялся на 1%. И все указывает на то, что в 2012 году рост безработицы продолжится. Многие французы потеряли надежду трудоустроиться: за год 1,61 млн человек не смогли найти постоянного места работы. По данным Европейского статистического агентства, размер государственного долга Франции в 2011 году возрос до 1,688 трлн евро, что равнозначно 85% ВВП. В докризисном 2007 году он составлял лишь 1,21 трлн евро. Иными словами, Франция стоит не только перед пропастью депрессии, но и на грани государственного банкротства.
С 1 октября власти повышают косвенное налогообложение, НДС будет увеличен с 19,6 до 21,2%. Поднимется на два пункта социальный налог на финансовые доходы — скромная популистская мера. Казна в итоге должна будет получить 13 млрд евро дополнительных доходов. Без сомнения, увеличение и без того высоких косвенных налогов ударит по французским трудящимся. Повышение уровня безработицы во Франции отражает ухудшение общей экономической ситуации и работает на развитие долгового кризиса. Названные Саркози меры 2011 года гарантируют проблемы французскому рынку и государственному бюджету. Все это повторение тех мер, которые за 2010–2011 годы загнали экономику Греции в небывалую депрессию. Французский президент обеспокоен нежеланием банков кредитовать индустрию. В феврале во Франции появится особый «банк промышленности» (филиал «банка помощи» PME Oséo) с капиталом 1 млрд евро. Однако такая мера не вытянет индустрию и почти ничего не отнимет от более крупных средств, идущих на помощь банкам.
Европейская пресса продолжает называть обещанное введение налога на финансовые транзакции в размере 0,1% «скандальной инициативой» главы республики. Налог начнет действовать в августе 2012 года и, как ожидается, будет ежегодно приносить государству по 1 млрд евро. Идею такого налога в ЕС больше никто не поддержал. Но обещанный им налог на «жадных банкиров» меркнет по сравнению с готовящимися мерами жесткой экономии. Шумиха вокруг возможного введения «революционного налога» на финансовые транзакции должна немного отвлечь французов от мрачных мыслей о будущем: их доходы пойдут под нож куда сильнее, чем прибыль французских банков.
Саркози не оставлял без помощи финансовый сектор страны в 2008–2011 годах. Во многом именно из-за этого госдолг Франции достиг столь опасного уровня, увеличившись почти на 480 млрд евро. И бремя этого долга ложится на плечи французов, а следом — всей реальной экономики. Власти боялись потерять контроль над огромным долгом государства и выбирали политику жесткой экономии. А это означало, что французская экономика не перестанет тонуть в кризисе. Так и случилось в 2012 году при президенте Ф. Олланде.
Объект - внутриэкономическое состояние Франции.
Предмет – последствия кризиса и действия нынешнего правительства по выходу из данного положения.
1. События летних месяцев 2012 года
Хотя июль и август — период летних отпусков — всегда считался во Франции политическим «мертвым сезоном», в 2012 г. он оказался насыщен важными событиями. Пришедшая к власти по итогам президентских и парламентских выборов в апреле-июне Социалистическая партия спешила использовать временное затишье для проведения в жизнь обещанных избирателям реформ.
Углубление мирового экономического кризиса сократило свободу для маневра президента Франции Ф. Олланда и назначенного им правительства Ж.-М. Эйро до минимума. На чрезвычайной сессии Национального собрания в июле премьер представил проект скорректированного бюджета, в котором ассигнования почти для всех министерств (кроме обороны, внутренних дел и образования) были урезаны на 7,5 млрд евро. Без этого Франция не укладывалась в обязательства пакта бюджетной дисциплины ЕС, требующего сократить дефицит бюджета в текущем году до 4,5% ВВП. В следующем году эта задача обещает стать еще более сложной: для доведения дефицита до 3% потребуется изыскать уже 33 млрд евро. В настоящее время главный вопрос нынешнего правительства звучит следующим образом: в какой степени социалисты будут способны принимать меры нерыночного характера для смягчения кризиса? Срочные решения необходимы для решения двух проблем — сохранения рабочих мест (на фоне увольнений и закрытия предприятий) и роста цен на бензин. Эти вопросы сейчас, когда французы возвращаются из отпусков, могут стать взрывоопасными.
В поисках выхода правительство пошло на повышение налоговых ставок, особенно на состоятельные слои населения. Пример подала сама власть, сократив оклады президента, премьера и министров примерно на треть.
В свою очередь, руководители ведущих частных корпораций, прежде всего в автомобилестроении (Peugeot-Citroen), приступили к масштабным сокращениям персонала, что грозит увеличить главную социальную проблему Франции — безработицу, доходящую до 10,2% экономически активного населения. Попытки государства ограничить эти «социальные планы» не принесли особых результатов. На таком фоне обострились межэтнические конфликты, вылившиеся в беспорядки иммигрантской диаспоры в Амьене. Министр внутренних дел Мануэль Вальс вынужден был прибегнуть к принудительному выдворению из страны нескольких тысяч румынских и венгерских цыган — практике, которую социалисты резко критиковали, когда находились в оппозиции.
Неудивительно, что опросы
общественного мнения показали определенное
снижение рейтингов президента и
премьера, опустившихся ниже психологически
важной отметки в 50%.Этим положением
вещей воспользовались
Тем не менее, в целом левое
правительство сохраняет
Моторами этого проекта, хотя и по разным мотивам, являются со времен Договора Сен-Мало 1998 г. Франция и Великобритания. Возможно, сдержанное поведение Ф. Олланда в сирийском вопросе в начале его председательства в СБ ООН связано с результатами консультаций с Д. Камероном. Несмотря на то что с 1 июля Франция председательствует в СБ ООН, ее новый президент не использовал этот момент для громкого появления на мировой арене и предоставил действовать министру иностранных дел Л. Фабиусу. Это поведение контрастировало с активной наступательной дипломатией и личным стилем прежнего президента. Естественно, что именно он стал наиболее резким критиком нового курса. 8 августа Н. Саркози издал коммюнике, в котором обвинил Олланда в бездействии в сирийском вопросе: «Он только делает вид, что занимается сирийской проблемой». Саркози считает, что Сирия переживает то же, что совсем недавно переживала Ливия, и президент Франции, которая является страной-председателем СБ ООН, вместо того чтобы как «нормальный француз» отправиться на каникулы, должен немедленно вмешаться в сирийские дела для прекращения кровопролития и добиться устранения Б. Асада. На это Л. Фабиус заявил, что международная ситуация вокруг Сирии принципиально отличается от той, в которой Саркози начал военную кампанию против ливийского диктатора. Два постоянных члена СБ ООН — Россия и Китай — противятся международному вмешательству. Поэтому, при невозможности получить соответствующий мандат от СБ ООН, французским силам, действуя в соответствии с призывами Саркози, пришлось бы в одиночку штурмовать Дамаск — сценарий невозможный для Франции в данных условиях.
Первым значительным визитом Олланда после каникул была поездка в Германию для встречи с А. Меркель (23 августа). В центре консультаций был вопрос о спасении евро и связанная с ним проблема греческого долга. Два лидера хмурились и избегали смотреть друг на друга. А. Меркель настояла, чтобы ее гость воздержался от пресс-конференции перед встречей и, подобно ей самой, был бы крайне сдержан в заявлениях, поскольку любое неосторожное высказывание в момент острого кризиса и растущей неопределенности судьбы зоны евро грозит обрушить европейские биржи. Вместе с тем оба лидера ключевых стран- доноров системы подчеркнули, что Греция должна остаться в зоне евро и сделать усилие, необходимое для уменьшения государственного долга страны. Уже 24 августа А. Меркель принимала премьер-министра Греции А. Самараса, который на следующий день отправился в Париж на встречу с Ф. Олландом (25 августа). Греческий премьер стремился добиться от главных кредиторов отсрочки выплаты долгов на два года — до 2016 г. (они назначены на 2014 г.). А. Меркель и Ф. Олланд лишь повторили сказанное накануне: Греция должна вернуть долги в ранее указанные сроки, для чего ей потребуется предпринять серьезные усилия по выполнению указаний ЕЦБ.
Главным событием в дипломатической среде Франции является ежегодная конференция послов. Она проводится в последнюю неделю августа с 1995 г. Начало этой традиции положил голлист А. Жюппе — тогда премьер-министр и ближайший сотрудник Ж. Ширака. Эти конференции являются для президентов, премьеров, министров иностранных дел и обороны поводом сформулировать и огласить свое видение международной ситуации и приоритеты внешней политики и безопасности Франции. Вернувшись к власти, французские социалисты сохранили эту традицию. Выступление Ф. Олланда прояснило его внешнеполитическую программу.
Главным фактором международной среды Ф. Олланд назвал нестабильность: старый порядок распался, но никакой другой не пришел ему на смену. Блоковой системы давно не существует, и «утверждение новых держав порождает поиски новых ансамблей, основанных на географии, интересах, культурной близости, но не взаимосвязанных». Рост нестабильности — не только результат появления новых угроз безопасности, но и экономической ситуации: замедления роста, протекционизма, завышенных цен на энергоносители. Последние в значительнойстепени являются следствием не рыночной конъюнктуры, а геополитических расчетов.
Место Франции в мире ее новый президент определил в полном соответствии с традицией республиканского мессианства, восходящей к временам революции 1789 г., и с принципами, заложенными основателем Пятой республики Ш. де Голлем. Универсальные ценности, «которыми Франция озарила мир, должны, как и прежде, определять ее международную политику». К этим ценностям относятся: права человека, демократия, международное право, светский характер общества и государства, равенство мужчин и женщин. Таким образом, объектом внимания французской дипломатии являются не только отношения между государствами, но и состояние гражданского общества. Защищая эти ценности, Франция предлагает собственное видение межгосударственных отношений, которое отличает доверие к общественным устремлениям. По сути, речь идет о провозглашенном Ж.-Ж. Руссо и отраженном в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. праве народа на восстание против тирании. На этом основан гуманитарный интервенционизм — одна из органичных линий французской дипломатии последних десятилетий. По мнению Ф. Олланда, «арабская весна» на фоне неопределенности и кризисов «вселяет надежду /…/, что мир развивается по пути прогресса», «Франция является мостом между нациями, /…/ между Севером и Югом, между Востоком и Западом. Наша страна является участником и посредником в диалоге цивилзаций», — заявил Ф. Олланд4. Универсальная роль Франции основана на ее независимости. На ней настаивали Шарль де Голль и политический «отец» Ф. Олланда — Ф. Миттеран.