Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:23, доклад
Французская Республика обладает второй по значимости экономикой в Евросоюзе после Германии. В 2008–2009 годах страна пережила серьезный спад. В 2010-м на волне мировой финансовой стабилизации во Франции началось оживление. Однако ему не суждено было перейти в устойчивый рост, как надеялись аналитики-оптимисты.
В 2011 году оживление прервалось. По данным Банка Франции, в четвертом квартале прошлого года рост ВВП оказался нулевым. Примечательно, что Франция столкнулась с проблемами в экономике одновременно с другими странами.
Введение………………………………………………………………………………….3
События летних месяцев 2012 года……………………………………………..5
Дипломатическая среда Франции. Взгляд президента Ф.Олланда
на сложившуюся ситуацию в стране…………………………………………....8
Социально-экономическое положение Франции. Общие характеристики….11
Заключение………………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………………...16
Президент сосредоточился на изложении своей линии в роли председателя СБ ООН. «Франция является мировой державой», обладающей ядерным оружием и местом постоянного члена СБ ООН. Ф. Олланд заявил о стремлении «превратить этот орган в центральную инстанцию мирового управления для сохранения мира, но также для защиты населения». Для этого следует не только принимать санкции, но и строго следить за их реализацией, привлекая к международному суду диктаторов и виновников в преступлениях против человечества. Этой стратегии подчинена линия Ф.Олланда в отношении Сирии. «Башар Асад должен уйти. С ним не может быть никакого политического разрешения кризиса. Он опасен. Он продолжает кровавую расправу с собственным народом». Франция считает, что виновники кровопролития должны предстать перед специально созванным международным судом. Для реализации этого плана Ф. Олланду необходимо преодолеть все препятствия в СБ ООН, прежде всего, сопротивление России и Китая. Двум несогласным следует ожидать серьезного «нажима и убеждения» со стороны Франции, чтобы прийти к международному консенсусу в сирийском вопросе. Из дальнейшего видно, что одним из главных убеждающих факторов для Франции является консолидация и институционализация вооруженной оппозиции, необходимые для их последующего дипломатического признания.
План Олланда предусматривает усилия для скорейшего завершения процесса политического перехода: — Франция просит силы оппозиции образовать на месте временное правительство, представительное и основанное на согласии различных ее сил, демократическое и гарантирующее безопасность всем общинам, способное стать законным представителем интересов сирийского народа;
— Франция совместно со своими ближайшими союзниками будет оказывать помощь силам, организующим «освобожденные зоны» на сирийской территории (предложение, ранее выдвинутое Турцией);
— Необходимо предотвратить применение режимом Асада химического оружия против повстанцев — предупреждение, что это послужит для Франции и ее союзников законной причиной для прямого вмешательства международного сообщества (с.7).
Одним из регионов, подтверждающих глобальную ответственность Франции, является Африка и Средиземноморье — зоны ее былой колониальной экспансии. Президент заявил, что у Франции в этой зоне существуют «свои особые цели». Его приоритетом является развитие «Средиземноморья проектов» (une Méditerranée de projets») в опоре на уже имеющиеся форматы: на секретариат бездействующего Союза для Средиземноморья, на региональное партнерство, одобренное на встрече в Довиле («довильское партнерство»), направленное на помощь развитию стран региона, переживающих период политического транзита, а также на Группу 5+5 , включающую 5 европейских прибрежных стран и 5 стран Магриба.
Как и его предшественники Ж. Ширак и Н. Саркози, Ф. Олланд в начале своего президентства заявил о намерении «установить новые условия» африканской политики: прозрачность экономических и торговых отношений. Смысл африканской политики меняется: прежде она была сосредоточена на защите французских интересов и позиций. Ф. Олланд предлагает сосредоточить ее на интересах развития гражданского общества.
Ф. Олланд остановился на средствах, подкрепляющих французскую дипломатию. Помимо вышеназванных ранга и атрибутов мировой державы, это союзники и партнеры Франции. В первую очередь, это европейские партнеры — члены ЕС, и главный союзник — США.
Европейский союз является главным мультипликатором французского внешнеполитического могущества. В то же время, его будущее процветание поставлено под вопрос: кризис евро может иметь драматичные последствия и для Европы и для Франции. Это досье названо президентом «вызовом номер один» среди «горящих вопросов» повестки дня французской дипломатии. Ф. Олланд заявил о своем решении переориентировать Европу», считая опасной политику строгой экономии. Он напомнил о своем проекте Европейского пакта экономического роста и считает необходимым дополнить его более тесным взаимодействием глав государств Еврогруппы, движением к «бюджетному союзу» и реализацией принципа солидарной долговой ответственности в зоне евро (с. 6). Ф. Олланд отметил, что Европа «часто сама не отдает себе отчета в своей силе», и заявил, что он намерен развивать Европейскую оборонную идентичность вместе с Великобританией, не нарушая своих обязательств в НАТО.
Замедление экономического
роста во Франции во втором-третьем
квартале ударило по рынку труда
и может вызвать бюджетные
проблемы в 2013 г. Ответные меры правительства
представляют собой «налоговый маневр»
с элементами структурных реформ.
Вероятно, новая программа выкупа
активов ЕЦБ поддержит
Динамика ВВП Франции
в 2012 г. свидетельствует об устойчивом
снижении экономической активности
— нулевой рост экономики в
первом полугодии и ожидаемый
Банком Франции небольшой спад (-0,1%)
в третьем квартале ставит под
вопрос достижение даже прогноза скромного
роста в +0,3%, сделанного МВФ в середине
июля. Особые опасения вызывает действие
общеевропейской тенденции
В третьем квартале не ухудшились ожидания как в реальном секторе, так и в секторе услуг (93 и 91 против 91 и 91 в июне)1, согласно результатам опросов предприятий Банком Франции. Другой индикатор, Markit Survey PMI, в августе немного вырос, до 46,2 с 45,2 в июне, однако также находится ниже уровней начала года (48,9)2. При этом рост промышленного производства в июле (+0,2%) не вывел Францию на уровень начала года3.
С начала кризиса во Франции закрылись 900 заводов. За три года, с 2008 по 2011, во Франции было закрыто 900 промышленных предприятий. Согласно исследованию, проведенному информационным центром Trendeo, за три года финансово-экономического кризиса во Франции было закрыто около 900 заводов. Непростым для французской промышленности будет и 2012 год, прогнозируют эксперты. Только в 2009 году, по данным исследования, во Франции была прекращена деятельность 400 предприятий. В 2011 году в стране 200 заводов было закрыто, 494 – открыто.
«Итог: сегодня во Франции насчитывается на 385 заводов меньше, чем в 2009 году», – подчеркивается в исследовании. Авторы работы посчитали, что за время кризиса предприниматели 870 раз заявляли о расширении производства и 1170 – о сокращении рабочих мест. В результате за три года Франция лишилась около 100 000 рабочих мест в сфере промышленности.
«Ожидается, что в этом смысле 2012 год тоже будет тяжелым. Такие положительные тенденции, как возобновление проектов, набор новых сотрудников, которые были отмечены летом 2010 года, сейчас все труднее проследить», – говорится в описании работы. Также авторы отмечают, что кризис 2008–2009 года ускорил процесс разрушения «промышленного фонда Франции», начавшийся в 1973 году, когда страна пострадала от нефтяного кризиса.
Так, наряду с тем,
что предприятия авиационной
промышленности, сектора переработки
сельскохозяйственной
Ответные меры государства
по поддержке рынка труда
Официальный прогноз роста ВВП на 2013 г. был пересмотрен с 1,2% до 0,8%4, а для достижения целевого дефицита бюджета 2013 г. в 3% ВВП были предложены новые меры объемом 30 млрд евро (1,5% ВВП), равномерно распределенные между сокращением расходов бюджета, повышением налогов на корпорации и физических лиц. Основной пункт предвыборной программы Ф. Олланда после « пенсионной реакции» — налогообложение сверхбогатых лиц и корпораций — также находится под угрозой из-за готовности Великобритании, Люксембурга и Бельгии предоставить богатым французским налогоплательщикам (в том числе корпоротивным) статус налогового резидента. Все это отражается на рейтинге французского президента: исследование BVA от 9 сентября этого года свидетельствует о падении его рейтинга до 40% с 62% после выборов (исследование от 31 мая). Поддержку условиям кредитования во Франции и зоне евро в целом, вероятно, окажет новая программа покупки суверенного долга ЕЦБ Outright Monetary Transactions (OMT), заменившая Security Markets Programme (SMP). Можно говорить, что речь идет о формализации интервенций на рынках суверенного долга, которые национальные центробанки зоны евро по указанию ЕЦБ проводили начиная с мая 2010 г. (первый пакет помощи Греции). Программа OMT позволяет ЕЦБ выкупить согласованный в рамках пакетов помощи проблемным экономикам зоны евро объем суверенных облигаций.
Наиболее важное условие — в рамках OMT не действует статус ЕЦБ как старшего кредитора в зоне евро. Это должно существенно снизить суверенные кредитные риски проблемных стран зоны евро для частных инвесторов и предотвращает вытеснение частного кредита кредитами ЕЦБ на этом рынке. Одновременно ЕЦБ отменил ограничения по минимальному кредитному рейтингу суверенных облигаций зоны евро, принимаемых в залог по операциям рефинансирования. Это должно увеличить ликвидность рынков суверенных облигаций проблемных экономик зоны евро.
Таким образом, несмотря на некоторую стабилизацию, ожидания спада сохраняются. Французские компании, сталкиваясь со снижением спроса (в том числе зарубежного) вынуждены снижать традиционно высокие трудовые издержки. Так, о массовых сокращениях персонала во Франции в третьем квартале объявили PSA Peugeot Citroen (14 тыс. человек), Sanofi SA и Air France-KLM Group (AF).
Заключение.
Экономика Франции сумеет избежать рецессии и вырастет на 0,4% в 2012г. Как говорится в материалах национального государственного статистического агентства Insee, во II квартале 2012г. экономический рост остановится, в III квартале 2012г. рост составит 0,1%, а в IV квартале 2012г. - 0,2%. Insee прогнозирует, что в течение 2012г. во Франции будет сокращено около 25 тыс. рабочих мест. Это повысит уровень безработицы с нынешних 10% до 10,3%.
Инфляция в 2012г. должна составить 2% по сравнению с 2,3% в 2011г. Insee оценивает инфляцию по официальным методикам Евросоюза. Заработная плата в реальном исчислении вырастет в 2012г. на 0,5%. Номинальный рост должен составить 2,5%.
Экономическая ситуация во Франции в 2012 году продолжит ухудшаться. Безработица вырастет, а уровень жизни снизится. Об этом говорит как суровая статистика, так и объявленные недавно меры властей по борьбе с кризисом. Во Франции все отчетливее проявляются «греческие» симптомы, обещающие острый бюджетно-долговой кризис и депрессию в экономике.
Но СМИ утверждают, что у французских банков достаточно ликвидности для преодоления возможного финансового кризиса. Об этом свидетельствуют данные Европейского банковского управления (European Banking Authority, EBA), которое ссылается на результаты стресс-тестов консалтинговой компании Oliver Wyman.
Ставка процента по французским государственным облигациям, вероятно, будет расти. Но вместе с тем с 60 до 62 лет может быть увеличен пенсионный возраст, а еще раньше — повышены косвенные налоги. Рядовым французам грозит снижение уровня жизни, а многим государственным служащим и занятым в частном секторе — потеря работы. Провоцировать это будут не только экономические проблемы, но и меры правительства по «спасению» Франции по образцу Греции, то есть по антикризисным стандартам ЕС.
Список литературы.