Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:48, контрольная работа
Реформирование торговой деятельности обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно
7. Экономическое реформирование в торговой деятельности в
настоящее время и государственное регулирование этого процесса
17. Оценка современного состояния розничной торговли в районе
24. Специализация торговой сети
7. Экономическое реформирование в торговой деятельности в
настоящее время и государственное регулирование этого процесса
17. Оценка современного состояния розничной торговли в районе
24. Специализация торговой сети
Задача 69
7. Экономическое реформирование в торговой деятельности в
настоящее время и государственное регулирование этого процесса
Реформирование торговой деятельности обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно.
Факторы, сдерживающие развитие торговли России:
-
сокращение научно-
- сохранение "утяжеленности" структуры экономики (низкий удельный вес производства современной наукоемкой продукции);
-
недостаточная инвестиционная
- рост издержек производства и транспортных издержек;
- слабое развитие сферы услуг;
-
активизация дискриминационных
мер против российских
В результате сохраняются преимущественно топливно-сырьевая направленность российского экспорта и его слабая диверсификация в товарном и страновом отношении.
Поэтому
торговая политика должна тесным образом
увязываться с внутренней экономической
политикой страны, с одной стороны, и с
ее обшей внешней политикой, с другой.
В настоящее время, например, достаточно
очевидна иллюзорность точки зрения о
том, что экономика России может долго
успешно развиваться на основе наращивания
экспорта главным образом сырьевых и энергетических
ресурсов, не решая при этом проблем перехода
к инновационной модели развития.
При реформировании своей политики руководство
России должно учитывать следующие обстоятельства:
-
несмотря на видимую
-
перед Россией стоят общие
фундаментальные за задачи
-
решение проблем реализации
Реформирование торговли и экономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.
Однако увеличение степени открытости экономики страны не может быть непродуманным и спонтанным. При либерализации внешней торговли страны необходимо учитывать тот факт, что современная международная торговля представляет собой такую систему отношений, в которой "правила игры" определяют крупнейшие ТНК.
Формирование экономической политики, законодательной и нормативной базы осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию; приватизация; налоговая и кредитно-денежная политика; формирование валютного рынка.
1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
2. Не
допускается применение не
17.Оценка современного состояния розничной торговли в районе
Розничная торговая
сеть занимает важное место в материально-
Планирование
развития и размещения розничной
торговой сети является обязательным
условием, которое обеспечивает соблюдение
определенных пропорций между увеличением
объема розничного товарооборота и
ростом количества организаций розничной
торговли, а также более полное
удовлетворение потребностей населения
в товарах и услугах и
При планировании развития и размещения розничной торговой сети должны решаться следующие задачи:
обеспечение благоприятных условий для обслуживания населения;
повышение уровня технической оснащенности магазинов;
улучшение условий труда работников магазинов;
обеспечение рационального использования торговых площадей;
создание условий для рентабельной работы продавцов.
Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное размещение магазинов на территории города.
При размещении магазинов необходимо учитывать следующие факторы:
градостроительные
— величина города, функциональное
зонирование его отдельных
транспортные
— основные направления и интенсивность
транспортных потоков, рост численности
индивидуального транспорта, наличие
остановок общественного
социальные — демографический состав населения, снижение затрат времени на приобретение товаров, создание условий для высокой культуры обслуживания;
экономические — обеспечение эффективности использования торговых и складских помещений, повышение доходности магазинов и материальных стимулов их персонала.
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:
максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, оптимальное соотношение ее различных видов;
обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, его реализация;
гарантирование
каждому предприятию
четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов, рационализация торговых процессов за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.
Рациональное
построение розничной торговой сети
должно осуществляться с учетом климатических,
демографических, экономических и
социальных особенностей. В связи
с этим торговая сеть включает объекты
торговли, отличающиеся друг от друга
характером обслуживания, товарной специализацией,
формами собственности и
Розничная торговая сеть — это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.
Розничный торговый объект — это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли.
Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную.
Стационарная
розничная торговая сеть — это
совокупность стационарных торговых объектов,
включающих магазины и торговые центры,
через которые реализуется
Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.
Торговый центр — комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания.
Преимущества стационарной торговой сети:
обеспечение более широкого ассортимента товаров;
применение прогрессивных форм продажи и дополнительного обслуживания покупателей;
обеспечение условий
для хранения и сохранности товарно-
создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;
расширение возможностей
для механизации и
обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли.
Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.
Нестационарная торговая сеть — совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных.
Нестационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть, представленную павильонами, киосками, палатками, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.
К мелкорозничной сети относятся:
павильон — оборудованное строение модульного тина, имеющее торговый зал (или без него) и помещение для хранения запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;
киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца и товарный запас размещен на его площади;
палатка — сборно-разборная легко возводимая конструкция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца..
Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, автоматов, павильонов, киосков, и делится на развозную и разносную.
Развозная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся размещением торговых объектов на транспортных средствах.
Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством ее товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.
Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли.
Розничная торговая
сеть представляет собой совокупность
торговых объектов, расположенных в
пределах конкретной территории или
находящихся под общим
24. Специализация торговой сети
Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания населения является специализация торговой сети.
Информация о работе Экономическое реформирование в торговой деятельности