Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:48, контрольная работа
Реформирование торговой деятельности обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно
7. Экономическое реформирование в торговой деятельности в
настоящее время и государственное регулирование этого процесса
17. Оценка современного состояния розничной торговли в районе
24. Специализация торговой сети
Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Необходимость
специализации розничной
Специализация
розничной торговой сети оказывает
существенное влияние на все стороны
организационно-хозяйственной
Прежде всего, специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаки деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным отраслям:
• предметы одежды, обувь, туалетные принадлежности (ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.)
предметы культурно-бытового назначения (школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радио- и спорттовары);
предметы домашнего и хозяйственного обихода (мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары и т.д.);
предметы производственно-
прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).
По степени специализации магазины делятся:
на узкоспециализированные — реализуют отдельные товары определенной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);
специализированные — осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские то-нары);
комбинированные — имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея—парфюмерия, мясо—рыба, овощи— фрукты);
универсальные — торгуют большинством товарных групп (Дом торговли, универмаг, универсам, гипермаркет);
неспециализированные
(смешанные) магазины — реализуют
отдельные виды продовольственных
или непродовольственных
Товары сложного
ассортимента (одежда, товары культурно-бытового
назначения), имеющие в пределах
товарной группы большое разнообразие
фасонов, моделей, марок, видов, требуют
более узкой специализации. В
то же время комплексность спроса,
особенно на предметы домашней обстановки,
одежды, требует создания крупных
комбинированных и
При специализации
по комплексности спроса ассортимент
реализуемых товаров
Однако необходимо отметить, что при специализации магазинов по комплексности ассортимента значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров.
Именно по этим причинам в Номенклатуре типов магазинов количество основных типов магазинов комплексного ассортимента сужено до нескольких единиц («Товары для спорта и туризма», «Товары для детей»).
Перспективными
направлениями специализации
в продовольственной торговле — существенное повышение роли универсамов, супер-, гипермаркетов, расширение сети небольших магазинов продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса (мини-маркетов);
в непродовольственной
торговле — возрастание роли универмагов,
Домов торговли и крупных специализированных
магазинов в сочетании с сетью
небольших
Существуют три
основных метода определения уровня
специализации розничной
К, (Кс / К0) 100 %.
Определенный
таким образом уровень
Во втором случае
уровень специализации К2 может
быть определен как отношение
товарооборота
К2 = (Тс/То)100%.
И, наконец, более
точный, но и наиболее трудоемкий метод
заключается в определении
К3 = (Пс / П0) 100 %.
Уровень специализации,
как правило, определяется отдельно
по продовольственным и
характер покупательского спроса (твердосформированный или импульсивный спрос);
степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна);
размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации);
местные условия развития товарооборота;
размеры помещений магазина;
численность населения
городов и т.д.
Информация о работе Экономическое реформирование в торговой деятельности