Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:33, курсовая работа
Для России с ее огромными территориями и распределенными интеллектуальными ресурсами выход только один – максимально быстро развивать библиотеки – насыщать их электронной информацией, создавать базы всех ресурсов, имеющихся в каждой библиотеке, создавать и поддерживать инфраструктуру информационного обеспечения ученых, учителей, менеджеров, медицинских работников. Если мы хотим избежать дискриминации и предоставить всем гражданам страны равные возможности доступа к информации, приоритет должен быть отдан электронным ресурсам.
Введение
3
1. Основные принципы организации библиотечного обслуживания населения
4
2. Оптимизация сети библиотек
7
3.Организационно-структурные формы (модели) библиотечного обслуживания муниципальных образований
9
4. Новые подходы к формированию библиотечной системы
11
5. Центральная библиотека муниципального образования
13
6. Общедоступные системы (центры информации и культуры) на территориях муниципальных образований
17
7. Экономические показатели деятельности муниципальной библиотеки
19
Заключение
21
Список литературы
23
Приняв за результат библиотечной деятельности (полезный эффект библиотечного труда) по удовлетворению информационных потребностей пользователей библиотеки «библиотечную услугу», исследователи рекомендуют интегрировать ее в показателе «книговыдача». В этом показателе отражается сущность библиотечной работы, число привлеченных читателей, состав и качество фонда, справочно-библиографического аппарата, уровень работы персонала, способность библиотекарей откликаться на современные проблемы жизни. Культурно-досуговые мероприятия также влияют на результаты использования фондов – книговыдачу.
Поэтому книговыдача, являясь основной библиотечной услугой, может быть принята и за основную единицу учета конечного результата всей деятельности библиотеки.
Заключение
Библиотечная деятельность необходима обществу и государству. Эта необходимость проявляется в виде осознанных общественных потребностей, которые реализуются через спрос на услуги и продукцию, выполняемые библиотекой. Существование общедоступных (публичных) библиотек, оправдывается наличием потребностей местного сообщества в их услугах. Жизненно особое значение приобретает доступ к информации, а также умение работать с информацией, использовать ее по назначению и с пользой.
Библиотеки способствуют удовлетворению профессиональных и культурных потребностей населения, а также социализации личности и её адаптации к новым экономическим реалиям.
Информация, знания являются основой любой экономической активности. Все сферы деятельности людей всё более оказываются в зависимости от информированного работника. Первым прибежищем для пользователей информации являются публичные библиотеки, уникально сочетающие для всех категорий населения доступность ресурсов и услуг с индивидуальной поддержкой, оказываемой пользователю.
Любая библиотека как центр информации, образования и культуры прибыльна для конкретного местного общества и для государства в целом. Библиотеки включены в производственную и в непроизводственную системы жизнедеятельности местного сообщества, являются важнейшим элементом информационной инфраструктуры территории, обеспечивают воспроизводство трудовых ресурсов через предоставление продуктов и услуг, несущих новое знание конкретным людям и способствующих их духовному развитию.
Информация, как и другие необходимые для существования и развития общества ресурсы, является товаром, который приносит доход не только в виде денежных поступлений, но является политическим капиталом на всех уровнях общественных отношений, а также важным фактором обеспечения информационной безопасности общества.
Библиотека – одна из организаций, которая занимается интеллектуальной продукцией, участвует в повышении культурного уровня всех сторон жизни общества. Предоставление доступа к ценностям культурного наследия означает то, что библиотека влияет на формирование потребностей людей, способствует обогащению стиля потребления, изменению стандартов потребления.
С экономической точки зрения все эти процессы делают библиотеку равноправным участником в формировании и удовлетворении общественных потребностей.
Список литературы
1. Фенелонов Е.А. Критерий и показатели экономической эффективности и методика их применения в библиотечном деле [Текст] / Е. А. Фенелонов. – М., 2002.
2. Ермолаева М. А. Муниципальная библиотека и местное самоуправление: Учеб.-практ. пособие/ Под ред. В. А. Фокеева.-М.:Профиздат: Изд-во МГУК,2002.
23
Информация о работе Экономика и организация библиотечного обслуживания населения