Экономика канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание

Канада (англ. Canada [ˈkænədə], фр. Canada [kanaˈda]) — это суверенная страна, которая расположена на североамериканском континенте. Среди стран мира по территории Канада на втором месте после Российской Федерации. Берега Канады омываются тремя океанами – Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым.
Общие границы Канада имеет с такими странами как Соединенные Штаты Америки на

Работа состоит из  1 файл

Канада.docx

— 78.09 Кб (Скачать документ)

В условиях глобального кризиса  экономика Канады продемонстрировала высокую степень устойчивости. После  выхода из рецессии Канада улучшила свои позиции в списке мировых лидеров  по объему ВВП и инвестиционной привлекательности. Вместе с тем более рельефно проявились некоторые фундаментальные проблемы национальной экономики. В посткризисный  период федеральному правительству  необходимо решать весьма сложные и  во многом противоречивые задачи. Характер действий кабинета С.Харпера в значительной мере определяется особенностями внутриполитической ситуации. 
Канада прошла фазу рецессии быстрее и легче большинства других развитых стран. В начале посткризисного периода она улучшила свои позиции в списке мировых лидеров по объему ВВП и показателям ВВП в расчете на душу населения. Валовой внутренний продукт Канады в 2010 г. составил около 1,6 трлн. долл. США. (Это примерно равно суммарному ВВП таких стран, как Нидерланды, Швеция и Норвегия. С другой стороны, примерно такой же величины достиг дефицит федерального бюджета США). По данным Международного валютного фонда, Канада в 2010 г. по масштабам экономики заняла 9-е место в мире (Россия – на 10-м месте), при этом численность населения Канады составляет немногим более 34,2 млн. чел. 
Показатель ВВП в расчете на душу населения, отражающий уровень развития экономики и благосостояния граждан, в 2010 г. достиг примерно 45,9 тыс. долл. США. В этом плане Канада уступает Соединенным Штатам (47,1 тыс. долл.), но превосходит все остальные страны, входящие в «семерку» ведущих рыночных экономик (Японию, Великобританию, Германию, Францию и Италию). 
В 2010 г. Канада также поднялась на более высокие строчки среди лидеров в рейтингах инвестиционной привлекательности и эффективности государственного регулирования с точки зрения создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

Таблица 1

Рост реального  ВВП в провинциях Канады, %

 

Годы

Провинции

2009

2010*

2011**

2012**

Ньюфаундленд

-10,2

4,5

3,9

2,5

Остров принца Эдуарда

-0,1

2,6

1,9

1,8

Новая Шотландия

-0,1

2,4

2,0

2,1

Нью-Брансуик

-0,3

2,5

2,1

2,0

Квебек

-0,3

2,9

2,5

2,4

Онтарио

-3,6

2,7

2,6

2,5

Манитоба

-0,0

2,3

2,7

2,8

Саскачеван

-3,9

2,0

4,0

3,3

Альберта

-4,5

3,6

3,6

3,4

Британская Колумбия

-1,8

3,8

3,4

3,1

Канада

-2,5

3,0

2,8

2,7


* – оценка, ** – прогноз.

Источники: Statistics Canada; BMO Capital Markets, Provincial Forecasts, January 2011.

Вместе с тем, во время  глобального кризиса и в посткризисный  период более рельефно проявились некоторые  фундаментальные проблемы национальной экономики. В частности, изменился  в худшую сторону баланс выгод  и издержек тесной хозяйственной  интеграции с США. Усилились негативные последствия доминирующей ориентации на одного главного торгово-экономического партнера, прежде всего большая зависимость  канадской экономики от колебаний  хозяйственной конъюнктуры в  соседней стране и действий американской администрации и повышенная волатильность  курса канадской валюты. Сохраняется  отставание Канады от других развитых рыночных стран по уровню научно-инновационной  активности в частнопредпринимательском  секторе. В условиях меняющейся парадигмы  развития мирового хозяйства усиливаются  отраслевые диспропорции и расхождения  в направлениях и темпах роста  экономики отдельных регионов Канады. 
При сравнительно благополучной посткризисной ситуации в стране, федеральному правительству необходимо решать весьма сложные и во многом противоречивые задачи. В сфере внутриэкономической политики к числу главных относится свертывание временных антикризисных мер таким образом, чтобы не подорвать подъем деловой активности, тогда как внешние риски, определяющие неустойчивость роста глобальной экономики, остаются весьма серьезными. С целью восстановить прочность системы государственных финансов правительство Стивена Харпера обязалось к 2015 г. сбалансировать федеральный бюджет, при том что возникшие в 2009 и 2010 гг. дефициты были самыми крупными в истории страны (по абсолютным размерам, но не в пропорции к ВВП). 
Резкий подъем интереса иностранных инвесторов к канадским ресурсным активам, новая волна слияний и поглощений с участием зарубежных корпораций ставит правительство Канады перед необходимостью более четко сформулировать позиции по ряду принципиальных вопросов, связанных с регулированием иностранных инвестиций. 
Сдвиги в балансе сил в мировом хозяйстве побуждают правительство Канады диверсифицировать внешнеэкономические связи и активно вести переговоры о либерализации условий торговли и инвестиций с другими странами и региональными блоками. При этом курс на расширение круга внешнеэкономических партнеров ни в коей мере не означает отказа правительства С. Харпера от безусловной приоритетности развития хозяйственной интеграции с Соединенными Штатами, о чем свидетельствуют переговоры между представителями ближайшего окружения президента США Б. Обамы и премьер-министра Канады по соглашению о «периметре континентальной безопасности». 

 

В целом деятельность правительства  С. Харпера (как и причины бездействия в отношении некоторых проблем) в значительной мере определяются особенностями внутриполитической ситуации. Сформированная в конце 2003 г. в результате слияния Канадского консервативного альянса реформ (действовавшего в провинции Альберта) и федеральной Прогрессивно-консервативной партии, Консервативная партия победила на общенациональных выборах в январе 2006 г., получив менее половины мест в Палате общин федерального парламента. Попытки занять большинство депутатских мест и укрепить позиции правительства в результате проведения внеочередных всеобщих выборов в октябре 2008 г. успехом не увенчались. Таким образом, уже в течение пяти лет правительства Консервативной партии функционируют как правительства меньшинства. Их положение нестабильно. Утверждение предлагаемых кабинетом министров решений и законопроектов осложнено, поскольку требуется поддержка депутатов из других партийных фракций. Соответственно, правительству меньшинства постоянно приходится учитывать предложения и поправки оппозиционных фракций, оценивать соотношение сил в парламенте, маневрировать в поисках альянсов и компромиссов, «просчитывать риски». Главный из таких рисков – создание политического альянса оппозиционных партий и объявление вотума недоверия правительству при голосовании по какому-либо важному вопросу в парламенте. За этим должна последовать его отставка и назначение новых всеобщих парламентских выборов. Именно такая ситуация может сложиться в марте 2011 г. при рассмотрении бюджета и экономической программы федерального правительства на ближайшие два года.

 

 

 

Литература

http://www.sakharov.ru/meo/meo2/19.htm

 

http://www.terravision.ru/country/view/200/1 

http://www.ereport.ru/articles/weconomy/canada.htm

http://ru-world.net/country/canada/

http://www.leoltur.ru/kanada-obschie-svedeniya-o-strane.html


Информация о работе Экономика канады