Экономика Киргизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:11, реферат

Описание

Киргизия – индустриально-аграрная страна. После 1991 экономика Киргизии вступила на путь рыночных преобразований. При советской власти Киргизия в основном служила источником сырья, которое отправлялось на переработку в другие регионы СССР. До конца 1991 республика не могла самостоятельно экспортировать и импортировать товары и вступать в экономические отношения с зарубежными странами. В середине 1990-х годов правительство стало активно вести переговоры о заключении торговых соглашений с другими странами и о создании совместных компаний в таких областях, как пищевая промышленность, станкостроение, разведка и экплуатация энергетических ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Экономика Кыргызстана.docx

— 211.53 Кб (Скачать документ)

связующего моста  между Западом и Востоком, а  также Севером и Югом.

В настоящее время  Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во

временном и пространственном измерении находится между коммунистическим

прошлым и демократическим  будущим. Этот период классифицируется как

посткоммунистическое общество.

Кыргызстан, как и  другие государства Центральной  Азии, является местом

схождения четырех  культурно-цивилизационных пластов: европейского,

опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского.

Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные  предпосылки для

развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных

направлениях, а с  другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и

сбалансированной  внешней политики.

Кыргызстан активно  развивает дипломатические и  иные отношения с большинством

государств мира. Практическую направленность и осмысленное  содержание

принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными

организациями. Обогащается  и приобретает целевое назначение и системное

обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики.

               Кыргызстан – Организация Объединенных Наций              

Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций     2 марта 1992 года.

Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта  в 1993 году, вскоре после

обретения республикой  независимости. С годами представительство  ООН в

Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в  настоящее время

многочисленные программы  и агентства ООН осуществляют разностороннюю

деятельность не только на общереспубликанском, но и  на местном уровне.

    

Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют  свои постоянные

представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения  ООН (ЮНФПА), Управление

Верховного комиссара  по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский  фонд ООН (ЮНИСЕФ),

Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ).

ПРООН также тесно  сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В

настоящее время  в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока

оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской

местности.

Миссия Международной  организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике,

хотя она и не является членом системы ООН, принимает  участие в заседаниях

представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в

конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой

Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя  в Генеральной

Ассамблее ООН и  заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными

агентствами ООН. Основой  для такого партнерства служит целый  ряд программ и

проектов, реализуемых  МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом

агентств системы  ООН, аккредитованных в республике.

Региональные представители  Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП

ООН), находящегося в  Ташкенте, а также Организации  по вопросам образования,

науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и

Межреспубликанский  Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа

(ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане

через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей

агентств ООН, а  также в иных совместных мероприятиях.

В сферу обязанностей Регионального представительства  Международной

организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление

деятельности в  Кыргызстане. Все остальные агентства  системы ООН осуществляют

свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного

координатора ООН  в Кыргызстане.

Из учреждений, созданных  на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк,

так и Международный  валютный фонд, имеют свои офисы  и постоянных

представителей в  Бишкеке.

Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН  в Кыргызстане

стало объединение  ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново

отремонтированного  Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и

делает присутствие  ООН в Кыргызстане более заметным. Координацию работы этих

агентств облегчило  не только общее месторасположение  за счет совместного

планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная

работа в одном  здании, так же как и пользование общими услугами. Это

позволило существенно  сократить расходы, связанные с  оплатой услуг

подрядчиков, материально-техническим  снабжением, коммунальными услугами и

т.п.

Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с

согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния

страны.

Наиболее ярким  примером совместной деятельности Группы агентств ООН в

Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы  по

профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской

Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая

группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы

присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для

её осуществления  необходимо привлечь средства в сумме  одного миллиона

долларов США. Данная совместная программа поможет в  достижении

государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя  собой ещё

один пример оптимального использования ресурсов ООН.

Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими,

ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в

разработке Национального  плана действий по обеспечению гендерного равенства в

Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции,

организованной при  активном участии данной Тематической группы, и

впоследствии был  одобрен указом Президента Кыргызской Республики.

Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного

координационного  комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-

премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в

Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств

Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также

местных и международных  НПО. В структуре Комиссии имеется  семь подкомиссий.

Каждая из них  возглавляется соответствующим  агентством ООН. Комиссия

разработала механизм координации действий её членов в  случае чрезвычайных

ситуаций.

     В обращении Генерального секретаря ООН от 4 октября 2001 года к главам

государств  и правительств упоминалось  о 12 глобальных соглашениях, целью

которых является борьба с различными проявлениями терроризма.

     На сегодняшний  день из перечисленных Генеральным секретарем глобальных

конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим:

    

    

    

Наименование  конвенции Депозитарий Дата  вступления в силу для КР
Конвенция о преступлениях и некоторых  других актах, совершаемых на борту  воздушных судов, подписанная в  Токио 14 сентября 1963 года. Генеральный секретарь  Международной организации гражданской  авиации (ИКАО) 28 мая 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных  судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная  в Монреале 23 сентября 1971 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Протокол  о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих  международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными  против безопасности гражданской авиации, подписанный в Монреале 24 февраля 1988 года. Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь  ИКАО 29 марта 2000 г.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года. Генеральный секретарь  ИКАО 12 сентября 2000 г.
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принятая Генеральной  Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. Генеральный секретарь  ООН  1 августа 2001 г.
 

Учитывая необходимость  всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма,

а также внимание, уделяемое мировым сообществом  вопросу борьбы с

международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности

Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению  и дальнейшей

ратификации в отношении  трех следующих глобальных соглашений:

    

  • Конвенция о предотвращении и наказании преступлений      против лиц,
  • пользующихся международной защитой, в том числе      дипломатических агентов,
  • принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря      1973 года;  
  • Международная конвенция о борьбе с захватом      заложников, принятая
  • Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года      (вступила в силу 3 июня
  • 1983 года);  
  • Международная конвенция о борьбе с финансированием
  • терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года.

 

Оставшиеся три  глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите

ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными  актами, направленными

против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о  борьбе с незаконными

актами, направленными  против безопасности стационарных платформ,

расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на

экспертизе в министерствах  и ведомствах Кыргызской Республики с целью

изучения на предмет  присоединения или неприсоединения  к ним.

            Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество            

ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ

ситуации с развитием  сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные

тенденции интеграционного  развития экономической составляющей взаимодействия

государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал  для развития

интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС.

Однако наряду с  положительными моментами становления  и функционирования

Информация о работе Экономика Киргизии