Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:11, реферат
Киргизия – индустриально-аграрная страна. После 1991 экономика Киргизии вступила на путь рыночных преобразований. При советской власти Киргизия в основном служила источником сырья, которое отправлялось на переработку в другие регионы СССР. До конца 1991 республика не могла самостоятельно экспортировать и импортировать товары и вступать в экономические отношения с зарубежными странами. В середине 1990-х годов правительство стало активно вести переговоры о заключении торговых соглашений с другими странами и о создании совместных компаний в таких областях, как пищевая промышленность, станкостроение, разведка и экплуатация энергетических ресурсов.
связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во
временном и пространственном
измерении находится между
прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как
посткоммунистическое общество.
Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом
схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского,
опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского.
Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для
развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных
направлениях, а с другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и
сбалансированной внешней политики.
Кыргызстан активно развивает дипломатические и иные отношения с большинством
государств мира. Практическую направленность и осмысленное содержание
принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными
организациями. Обогащается
и приобретает целевое
обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики.
Кыргызстан – Организация Объединенных Наций
Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций 2 марта 1992 года.
Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта в 1993 году, вскоре после
обретения республикой независимости. С годами представительство ООН в
Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в настоящее время
многочисленные программы и агентства ООН осуществляют разностороннюю
деятельность не только на общереспубликанском, но и на местном уровне.
Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют свои постоянные
представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), Управление
Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),
Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
ПРООН также тесно сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В
настоящее время в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока
оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской
местности.
Миссия Международной организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике,
хотя она и не является членом системы ООН, принимает участие в заседаниях
представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в
конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой
Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя в Генеральной
Ассамблее ООН и заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными
агентствами ООН. Основой для такого партнерства служит целый ряд программ и
проектов, реализуемых МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом
агентств системы ООН, аккредитованных в республике.
Региональные представители Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП
ООН), находящегося в Ташкенте, а также Организации по вопросам образования,
науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и
Межреспубликанский Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа
(ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане
через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей
агентств ООН, а также в иных совместных мероприятиях.
В сферу обязанностей
Регионального
организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление
деятельности в Кыргызстане. Все остальные агентства системы ООН осуществляют
свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного
координатора ООН в Кыргызстане.
Из учреждений, созданных на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк,
так и Международный валютный фонд, имеют свои офисы и постоянных
представителей в Бишкеке.
Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН в Кыргызстане
стало объединение ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново
отремонтированного Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и
делает присутствие
ООН в Кыргызстане более
агентств облегчило не только общее месторасположение за счет совместного
планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная
работа в одном здании, так же как и пользование общими услугами. Это
позволило существенно сократить расходы, связанные с оплатой услуг
подрядчиков, материально-техническим снабжением, коммунальными услугами и
т.п.
Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с
согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния
страны.
Наиболее ярким примером совместной деятельности Группы агентств ООН в
Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы по
профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской
Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая
группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы
присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для
её осуществления необходимо привлечь средства в сумме одного миллиона
долларов США. Данная совместная программа поможет в достижении
государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя собой ещё
один пример оптимального использования ресурсов ООН.
Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими,
ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в
разработке Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в
Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции,
организованной при активном участии данной Тематической группы, и
впоследствии был одобрен указом Президента Кыргызской Республики.
Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного
координационного комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-
премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в
Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств
Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также
местных и международных НПО. В структуре Комиссии имеется семь подкомиссий.
Каждая из них возглавляется соответствующим агентством ООН. Комиссия
разработала механизм координации действий её членов в случае чрезвычайных
ситуаций.
В обращении Генерального секретаря ООН от 4 октября 2001 года к главам
государств и правительств упоминалось о 12 глобальных соглашениях, целью
которых является борьба с различными проявлениями терроризма.
На сегодняшний день из перечисленных Генеральным секретарем глобальных
конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим:
Наименование конвенции | Депозитарий | Дата вступления в силу для КР |
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года. | Генеральный секретарь
Международной организации |
28 мая 2000 г. |
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года. | Правительства Великобритании, США и России | 26 марта 2000 г. |
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная в Монреале 23 сентября 1971 года. | Правительства Великобритании, США и России | 26 марта 2000 г. |
Протокол
о борьбе с незаконными актами
насилия в аэропортах, обслуживающих
международную гражданскую |
Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь ИКАО | 29 марта 2000 г. |
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года. | Генеральный секретарь ИКАО 12 сентября | 2000 г. |
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. | Генеральный секретарь ООН | 1 августа 2001 г. |
Учитывая необходимость всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма,
а также внимание, уделяемое мировым сообществом вопросу борьбы с
международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности
Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению и дальнейшей
ратификации в отношении трех следующих глобальных соглашений:
Оставшиеся три глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите
ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными
против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о борьбе с незаконными
актами, направленными против безопасности стационарных платформ,
расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на
экспертизе в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики с целью
изучения на предмет
присоединения или
Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество
ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ
ситуации с развитием сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные
тенденции интеграционного развития экономической составляющей взаимодействия
государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал для развития
интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС.
Однако наряду с положительными моментами становления и функционирования