Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:11, реферат
Киргизия – индустриально-аграрная страна. После 1991 экономика Киргизии вступила на путь рыночных преобразований. При советской власти Киргизия в основном служила источником сырья, которое отправлялось на переработку в другие регионы СССР. До конца 1991 республика не могла самостоятельно экспортировать и импортировать товары и вступать в экономические отношения с зарубежными странами. В середине 1990-х годов правительство стало активно вести переговоры о заключении торговых соглашений с другими странами и о создании совместных компаний в таких областях, как пищевая промышленность, станкостроение, разведка и экплуатация энергетических ресурсов.
ЕврАзЭС, как полноценной и эффективной международной организации, существуют
и негативные тенденции, что в определенной степени замедляет процесс
интеграции.
В этом плане следует особо подчеркнуть, что сотрудничество всех государств-
участников интеграционного объединения должно осуществляться на
взаимовыгодной основе с гарантированием соблюдения их национальных интересов.
Но по ряду обстоятельств это очевидное требование на практике не соблюдается,
о чем свидетельствуют и многочисленные примеры уклонения различных государств
от подписания или выполнения тех или иных договоренностей, и тем самым
тормозятся процессы интеграции в целом.
История образования Сообщества берет свое начало с того времени, когда Россия
и Беларусь приступили к созданию Союзного государства и, подписав 6 января
1995 г. Соглашение о Таможенном союзе, заложили основание многостороннего
объединения: 20 января 1995 г. К ним присоединился Казахстан, а 29 марта 1996
г. – Кыргызстан. В 1998 г. Число участников объединения возросло до пяти: в
него вступил Таджикистан. В настоящий момент взаимодействие отношений в
Таможенном союзе продолжается и направлено на более углубленную ступень
интеграции.
На заседании
принято решение о преобразовании Таможенного союза в Международную
экономическую организацию и придании ей статуса субъекта международного
права.
10 октября 2000 года в г.Астане главы государств-участников Таможенного союза
на заседании очередного Межгосударственного Совета утвердили Договор об
учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и наделили его
функциями, связанными
с формированием внешних
внешней экономической политики, экспортно-импортных тарифов, цен, т.е.
образованием общего рынка.
На заседании 31 мая 2001 года в Минске Межгосударственный Совет принял
основные документы, регламентирующие его деятельность.
Особенность данного заседания заключалась в том, что произошло юридическое
оформление данного объединения, поскольку к этому заседанию все стороны
ратифицировали Договор об учреждении ЕврАзЭС.
Согласно Решению
«Об обеспечении
интеграцией» функции органов управления интеграцией Межгосударственного
Совета, Интеграционного Комитета и Межпарламентского Комитета переданы
органам Евразийского экономического сообщества – соответственно
Межгосударственному Совету, Интеграционному Комитету и Межпарламентской
Ассамблее.
За истекший с момента образования ЕврАзЭС период было проведено несколько
заседаний его Межгосударственного Совета на уровне глав правительств. На них
были обсуждены вопросы принятия конкретных шагов по экономическому
взаимодействию стран-членов Сообщества, принят ряд основополагающих
документов, подписаны важные соглашения, сделаны кадровые назначения.
Привлекательность Сообщества для других государств выразилась в решении МГС о
предоставлении Республике Молдова и Украине статуса наблюдателя при ЕврАзЭС с
возможностью их последующего вступления в члены организации. В контексте
данного вопроса утверждено Положение о статусе наблюдателя и Положение об
условиях и порядке приема государств в члены Евразийского экономического
сообщества, что призвано подтвердить открытый характер Сообщества как
международной экономической организации.
В качестве важного шага можно отметить также решения МГС о символике (эмблеме
и флаге) Сообщества и об утверждении Положения о Межпарламентской Ассамблее
(МПА). Целями деятельности
МПА являются правовое
ЕврАзЭС, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства
государств-членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами,
заключенными в рамках ЕврАзЭС.
28 февраля 2003 года в Москве прошло заседание Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне
глав правительств.
По информации глав правительств государств-членов ЕврАзЭС, в целом в
странах ЕврАзЭС сохранялась тенденция стабилизации экономики, что нашло
свое отражение в дальнейшем росте макроэкономических показателей. В 2002 году
во всех государствах ЕврАзЭС наблюдался рост ВВП, объемов промышленного
производства, повышение реальной заработной платы, снижение уровня инфляции и
т.д.
Тем не менее, было признано, что возможности в реальном секторе и во взаимной
торговле государств-членов ЕврАзЭС используются не в полной мере. Сторонами
был высказан ряд замечаний.
19-21 февраля 2003 года в Москве состоялся первый Экономический форум
ЕврАзЭС, проведенный по инициативе Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. В
рамках Экономического форума рассмотрены вопросы эффективного использования
научного и производственного потенциалов государств-членов ЕврАзЭС, валютно-
финансовые, таможенные и транспортные аспекты интеграции, проблемы в
топливно-энергетическом комплексе и агропромышленном секторе. По результатам
работы участники Экономического форума одобрили итоговые рекомендации и
признали целесообразным проведении данного мероприятия на регулярной основе.
27 апреля 2003 года в Душанбе состоялось 7 заседание Межгосударственного
Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств. В
работе заседания приняла участие кыргызская делегация во главе с Президентом
А.Акаевым.
В ходе заседания МГС главы государств обсудили актуальные вопросы, связанные
с экономическим положением в странах Сообщества, проблемы практической
реализации достигнутых
договоренностей и
ЕврАзЭС в реальном секторе экономики.
В числе подписанных документов следует выделить «Приоритетные направления
развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы», «О ходе выполнения решений
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 13 мая 2002 года», «О повышении
эффективности взаимодействия государств-членов Евразийского экономического
сообщества на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации»,
«О совместных действиях государств–членов ЕврАзЭС по завершению строительства
Сангтудинской ГЭС-1 в Республике Таджикистан и Камбаратинской ГЭС-2 в
Кыргызской Республике».
По итогам обсуждения одного из важнейших пунктов повестки дня заседания «О
приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы» определены
следующие основные задачи интеграционного сотрудничества:
1. Формирование таможенного союза и единой таможенной территории;
2. Проведение согласованной экономической политики;
3. Активизация взаимодействия в реальном секторе экономики;
4. Совместное развитие энергетического рынка;
5. Формирование Транспортного
союза и реализация
ЕврАзЭС;
6. Взаимодействие в агропромышленном секторе;
7. Формирование общего рынка капитала;
8. Взаимодействие
в социально–гуманитарной
политики.
Выступивший на заседании Межгоссовета Президент КР А.Акаев дал оценку
деятельности ЕврАзЭС, обозначил проблемы развития интеграционного
сотрудничества, в частности, остается неудовлетворительным выполнение
первоочередных задач и мероприятий по формированию и функционированию
реальной зоны свободной торговли, что было отражено в решениях глав
государств Сообщества.
По итогам МГС главами государств приняты решения по 22 вопросам повестки дня.
Очередное заседание Межгоссовета на уровне Глав государств состоится в
первом квартале 2004 года в Республике Казахстан.
На Новый год я бросил пить и подругу, которая своим нытьем подорвала любовь к
алкоголю.