Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 04:26, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен расчет себестоимости продукции автотранспортного предприятия, которая складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.
Введение 5
1 Расходы на оплату труда. Отчисления на фонд оплаты труда 6
2 Расчет переменных расходов 7
2.1 Затраты на топливо 8
2.2 Затраты на смазочные и обтирочные материалы 9
2.3 Восстановление износа и ремонт шин 10
2.4 Ремонтный фонд 10
3 Постоянные расходы 11
3.1 Амортизационные отчисления 11
3.2 Общехозяйственные расходы 12
3.3
3.4
3.5 Расходы на обязательное страхование
Транспортный налог
Плата за землю 12
Калькуляция 13
Заключение 14
Список использованных источников 15
Содержание
Введение | 5 | |
1 | Расходы на оплату труда. Отчисления на фонд оплаты труда | 6 |
2 | Расчет переменных расходов | 7 |
2.1 | Затраты на топливо | 8 |
2.2 | Затраты на смазочные и обтирочные материалы | 9 |
2.3 | Восстановление износа и ремонт шин | 10 |
2.4 | Ремонтный фонд | 10 |
3 | Постоянные расходы | 11 |
3.1 | Амортизационные отчисления | 11 |
3.2 | Общехозяйственные расходы | 12 |
3.3
3.4 3.5 |
Расходы на обязательное
страхование
Транспортный налог Плата за землю |
12
12 13 |
4 | Калькуляция | 13 |
Заключение | 14 | |
Список использованных источников | 15 |
АННОТАЦИЯ
В
данной курсовой работе рассмотрен расчет
себестоимости продукции
Введение
Транспорт является одной из важнейших отраслей в процессе производства, связывающей в единое целое все экономические и административные центры страны, частью экономической деятельности, направленное на удовлетворение потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где их польза может быть реализована полностью. Транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован. Автомобильный транспорт является наиболее распространенным, самым доступным и повседневным видом транспорта.
В процессе перевозок не создается нового продукта. В отличие от других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса. Особенностью транспорта является то, что его продукция – само перемещение грузов и пассажиров – тот полезный эффект, который создается транспортом.
Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов. Перемещение требует дополнительных затрат труда, в результате этого возрастает стоимость перевозимого продукта на величину общественных издержек на транспорт.
Транспортная
продукция возникает и
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте и обеспечивающими повышение эффективности его работы, являются: меры по улучшению использования транспортных средств; снижению их простоев для посадки и высадки пассажиров; ремонтных простоев и прочих операций (вызывающих бездействие подвижного состава), более эффективному использованию пассажировместимости; разработке оптимальных схем перевозок; повышению уровня обслуживания населения, а также совершенствования мер безопасности на транспорте.
Рост городов, развитие промышленности и сельского хозяйства приводят к ухудшению экологических условий проживания людей, особенно в крупных городах, где хозяйственная деятельность наиболее сконцентрирована и где на ограниченной территории сосредоточена значительная масса населения.
Экономика автомобильного транспорта является одним из важных разделов экономики транспорта. Она изучает условия работы транспорта и разрабатывает рекомендации для обеспечения наиболее полного и высококачественного удовлетворения потребностей народного хозяйства, частных предприятий и населения в автомобильных перевозках с минимальными затратами общественного труда.
Одним из оценочных показателей, характеризующих работу автотранспортных предприятий является себестоимость, она служит важнейшим элементом отражения деятельности предприятия.
На себестоимость влияет различных факторов (размер партии груза, тип подвижного состава, расстояние перевозки, обеспеченность загрузки в обратном направлении и т.д.), поэтому ее величина может быть неодинаковой для АТП выполняющих одни и те же перевозки.
На автомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видам деятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимости.
Отраслевая
представляет собой среднюю себестоимость
продукции по отрасли, индивидуальная
формируется на АТП и отражает конкретные
расходы по осуществлению перевозок или
услуг.
1.
Расходы на оплату труда.
Отчисления на фонд
оплаты труда.
В состав расходов на оплату труда (фонд оплаты труда) включаются все расходы предприятия на оплату труда независимо от источника финансирования их выплат, включая денежные суммы, начисленные работающим в соответствии с законодательством за проработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата, а также включая стимулирующие и компенсирующие выплаты.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из суммы всех рабочих часов за год и часовой тарифной ставки водителя. В г. Красноярске также учитывается северный коэффициент, который равен 1,6.
Рабочие часы посчитаем из графика рабочего времени за год (таблица 1).
Таблица
1 – График рабочего времени за 2010
год
Январь | Февраль | Март | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
П | П | П | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||||||
П | П | П | П | П | П | П | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | П | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | В | П | 8 | 8 | 8 | 7 | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | |||||||||||||
120 | 151 | 176 | ||||||||||||||||||||
Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||||||||
8 | 8 | В | В | П | В | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | |||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | В | П | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | П | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | ||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
175 | 152 | 167 | ||||||||||||||||||||
Июль | Август | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
8 | 8 | В | В | В | 8 | 8 | 8 | В | В | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||
8 | 8 | |||||||||||||||||||||
176 | 176 | 176 | ||||||||||||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||
8 | В | В | 8 | 8 | 7 | П | В | В | В | 8 | 8 | 8 | В | В | ||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | |||||||||
168 | 167 | 183 |
Итого: в 2010 году 1987 рабочих
часов.
ФОТ1 = 1987 × 105 × 1,6 × 1,1 = 367197,6 руб.
Отчисления на фонд оплаты труда составляет 34 % от ФОТ.
Начисления на фонд оплаты труда включает в себя:
- пенсионное страхование (26% от ФОТ);
- ФСС РФ (2,9 % от ФОТ);
- ФФОМС (3,1% от ФОТ);
- ТФОМС(2,0% от ФОТ);
ОФОТ1 = 367197,6 ×0,34 = 124847,2 руб.
В результате проведенных расчетов фонд оплаты труда составляет 124847,2 руб. для каждого водителя.
ФОТ2 = 1987 × 133 × 1,6 × 1,1 = 465117 руб.
Отчисления на фонд оплаты труда составляет 34 % от ФОТ.
Начисления на фонд оплаты труда включает в себя:
- пенсионное страхование (26% от ФОТ);
- ФСС РФ (2,9 % от ФОТ);
- ФФОМС (3,1% от ФОТ);
- ТФОМС(2,0% от ФОТ);
ОФОТ2 = 465117×0,34 = 158139,8 руб.
В
результате проведенных расчетов фонд
оплаты труда составляет 158139,8 руб. для
каждого водителя.
2
Расчет переменных расходов
Переменные расходы включают в себя:
- затраты на горючее;
- затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
-
расходы на восстановление
-
ремонтный фонд.
2.1
Затраты на топливо
В затраты на топливо включаются затраты на транспортную работу, надбавки за работу в зимнее время, прочие надбавки, корректирующие сложность транспортной работы, внутригаражные нужды.
QH = 0,01 × HS × S (1 + 0,01 × D) + Нг × m (3.1.1)
QH – нормативный расход топлива, литры;
HS– базовая норма расхода топлива, л;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент к норме в процентах;
Hг – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом (0,25);
m- число ездок.
Qн1 = 0,01 × 44,65 × 61200 × (1+0,01×10) + 0,25 × 500 = 30183,4 л;
Qн2 = 0,01 × 35,18 × 61200× (1 + 0,01×10) + 0,25 × 500 = 23808,2 л.
2) Надбавка на эксплуатацию зимой:
QЗ = QН × 15%, (3.1.3)
где QЗ - расход топлива при эксплуатации автомобиля зимой, л
QЗ 1 = 30183,4 × 0,15 = 4527,5 л.
QЗ 2 = 23808,2 × 0,15 = 3571,2 л.
3) Надбавки на внутри гаражные нужды:
QГ = (Q Н + QЗ) × 1 %, (3.1.4)
где QГ – надбавки на эксплуатацию автомобиля, связанные с маневрированием в гараже, л.
QГ 1 = (30183,4+4527,5) × 0,01 = 347,1 л.
QГ 2 = (23808,2+3571,2) × 0,01 = 273,8 л.
4) Общее количество топлива:
Q об = QН + QЗ + QГ , (3.1.5)
где Q об - общая потребность в топливе, л.
Q об 1 = 30183,4+4527,5+347,1 = 35058 л.
Q об 2 = 23808,2+3571,2+273,8=24851,7 л.
5) Затраты на топливо:
Зт = Qоб × Ст, (3.1.6)
где Ст – стоимость 1 литра топлива по оптовой цене.
Зт1 = 35058 × 20 = 701160 руб.
Зт2
= 24851,7 × 20 = 497034 руб.
2.2
Затраты на смазочные
и обтирочные материалы