Экономика Польши

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:07, реферат

Описание

История Польши – долгий и трудный путь становления независимой республики. Безусловно, это государство заслуживает объективного внимания и подробнейшего изучения.
Следуя из выше сказанного, исследуемая тема очень актуальна. Объектом исследования является экономика Польши.
Целью данного реферата является изучение особенностей развития экономики Польши на современном этапе.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Общая характеристика экономики Польши....................................................................5
Основные отрасли современной экономики Польши....................................................7
Внешнеэкономическая деятельность Польши..............................................................11
Уровень современного экономического развития Польши.........................................18
Заключение............................................................................. .....................................................20
Список использованной литературы.........................................................................................22
Приложение..................................................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

реферат поновому польша зановоооо!!!!!!4545.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

     Важнейшим правовым актом, который гарантирует равные и ясные условия для предпринимателей инвестирующих в Польше, является Закон о свободе хозяйственной деятельности от 2 июля 2004 года.

     Закон определяет допустимые формы предпринимательской деятельности на территории Республики Польша. Закон устанавливает также процедуры, касающиеся регистрации фирм и перечисляет области, в которых при ведении деятельности необходимо приобрести концессию:

  1. поиск или разведка залежей полезных ископаемых, извлечения полезных ископаемых из залежей, складирования субстанций и отходов в горных породах, окружающих горные выработки.
  2. изготовление взрывчатки, оружья и боеприпасов, а также изделий для армии и полиции и оборот ими.
  3. изготовление, переработка, складирование, передача, распределение и оборот топливом и энергией.
  4. охрана людей и имущества.
  5. воздушный транспорт и выполнение других авиационных услуг.
  6. распространение радио- и телепрограмм.

     В других областях закон ликвидировал необходимость приобретения концессии, вводя вместо их простые способы регистрации. Дополнительно, этот закон ввел ряд решений, которые облегчают ведение предпринимательской деятельности или ликвидируют барьеры (примером может послужить – запрет, чтобы в фирме проводить одновременно больше чем один контроль и определение максимального времени, в котором могут продолжаться контроли).

     Организационные формы предпринимательства.

В Польше допускаются многие формы предпринимательской деятельности.

     Главные из них:

       индивидуальный предприниматель

       простые товарищества

       общества и товарищества

     Не все эти формы доступные зарубежным инвесторам.

     По тем же правилам что поляки, могут осуществлять деятельность предприниматели и фирмы из Европейского союза и Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA) - т.е. они могут в вышеуказанных формах осуществлять предпринимательскую деятельность.

     Зарубежные предприниматели с других стран могут осуществлять предпринимательскую деятельность в форме:

       коммандитного общества

       акционерно-коммандитного общества

       общества с ограниченной ответственностью

       акционерного общества

     Они имеют также право на создание филиала или представительства.

     Индивидуальный предприниматель и простое товарищество являются самыми простыми формами осуществления предпринимательской деятельности. Они не требуют определенного капитала. Кроме того – очень низкие регистрационные оплаты. Одновременно у этих фирм неограниченная личная ответственность руководящих лиц за долги фирмы.

     Каждый из партнеров платит налоги по действующим ставкам подоходных налогов. Товарищества и общества (полное товарищество, коммандитное общество и акционерно-коммандитное общество - различия между этими формами предпринимательства в объеме ответственности отдельных партнеров. Одно из обществ – партнерское – может быть основано только представителями свободных профессий (адвокат, юрисконсульт, нотариус, аптекарь, врач, стоматолог, ветеринар, медсестра, бухгалтер, архитектор, инженер-строитель, ревизор, страховой брокер, консультант по налоговым вопросам, акушерка, защитник патентной системы, эксперт по имущественным вопросам, присяжный переводчик)) – это также простые формы, не требующие вклада больших денежных средств.

   

Импорт и экспорт товаров и услуг. Таможенные тарифы. Регуляции Европейского Союза

     Торговля Польши с другими странами Евросоюза и странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ – анг. EFTA), которые вместе создают Европейское экономическое пространство (ЕЭП – анг. EEA), является свободной и необлагаемой пошлиной. По отношению к странам , которые вне ЕЭП, в Польше существует общий (одинаковый в странах Евросоюза) таможенный тариф. Все действующие в Польше таможенные тарифы можно найти в распоряжении ЕС от дня 28.10.2005.

     После интеграции Польши с Евросоюзом уменьшились таможенные тарифы. Однако – это не обозначает, что это понижение тарифов касалось всех товаров. Была, все таки, группа товаров, по отношению к которым тарифы повысились. Смотря на две самые большие группы товаров, можно сказать что: если речь идет о промышленных товарах, то у товаров составляющих 61 %. польского импорта уровень таможенных тарифов не изменился, у 35% – понизился, повысился только по отношению к 4%. всех товаров. Самое большое понижение касалось в частности: тяжелого масла, машин, стали и некоторых стальных изделий, меховых шкурок, часов, одежды, головные уборы, туристические рюкзаки. Повышение касалось в частности таких товаров, как: хлорид калия, мочевина, некоторые цилиндрические изделия из стали, некоторые виды тросов и кабели.

     Вступление Польши в Евросоюз не принесло больших изменений по отношению к торговли сельскохозяйственными товарами со странами вне Евросоюза. Таможенные тарифы повысились по отношению к 37 % импортных товаров. На столько же процентов тарифы понизились. Уровень около 25% тарифов не изменился. Самое большое понижение касалось в частности импорта: табака, вина, водки, сушеных фруктов, земляных орехов, меда, соков, приправ, а самые большие повышения: некоторых фруктов (бананы, лимоны, виноград, арбузы, яблоки, груши) и молока, масла, сыров и риса. Размеры понижения тарифов были дифференцированы в зависимости от группы стран.[4;485]

     Цены инвестиционных и потребительских благ.

     Польша это страна, цены в которой являются относительно низкими, особенно по сравнению с остальными странами ОЭСР. Цены ниже средних в странах Евросоюза на многие продукты, качество которых остается высоким – это одна из основных причин очень быстрого роста экспорта, особенно после отмены торговых барьеров с ЕС в результате вступления Польши в эту организацию 1 мая 2004 года. Возможность более дешевого, нежели в других странах, производства, в особенности на рынок ЕС, предоставляет шанс также компаниям, которые хотели бы инвестировать в Польше.

     Цены товаров и услуг в июле 2011 в сравнении с июнем снизились на 0,3%. Согласно данным процентный показатель проданной продукции в июле был на 4,6% выше аналогичного термина в прошлом году. В сравнении с показателями на июль 2010 г. рост проданной продукции наблюдался в 19 (из 34) отраслях промышленности, в производстве металлов – на 18,8%, изделий из металла - на 15,6%,  мебели – на 15,5%, электроприборов – на 10,1%, автотранспорта – на 8,7%, продуктов из каучука и пластмассы – на 6,5%. За период январь-июль показатель текущего года проданной промышленной продукции на 6,4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. За первое полугодие 2011г. экспорт составил 92,4 млрд. USD, а импорт 101,7 млрд. USD (рост соотв. на 18,0% и 18,8%).Также был замечен рост показателей импорта-экспорта с 9 из 10 ведущих стран-партнеров в сфере торговли. Рост ВВП Польши за второй квартал 2011 г. с сезонной коррекцией составил 1,1 % (в среднегодовых постоянных ценах относительно 2000 г.) в сравнении с предыдущим кварталом и на 4,5% выше показателя прошлого года за аналогичный период.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень современного экономического развития Польши.

     Валовой национальный доход (ВНД) Польши, по данным Всемирного банка (World Bank), в 2009 г. составил около 15 тыс. USD на одного жителя. По этому критерию, Польша является страной, которая беднее, например, Германии или Франции, где, согласно этому же источнику, ВНД в 2009 г. достиг 30 тыс. USD, но богаче чем, например, Турция (6.750 USD) или Россия (6.410 USD).

     Однако для стандарта жизни решающее значение имеет также факт, сколько на заработанные деньги можно действительно купить. Ввиду того, что цены продуктов на рынке в большинстве случаев ниже, чем в странах Восточной Европы, лишь корректировка Валового национального дохода или Валового внутреннего продукта (в Польше и высокоразвитых странах различия между этими двумя показателями не так значительны) на паритет покупательной способности (ППС) действительно показывает, как выглядит стандарт жизни в Польше на фоне других европейских стран. В результате этого рода корректировки оказывается, что ВНД Польши равняется 49% средней для стран ЕС. [2;67]

     За последние 10 лет валовой внутренний продукт в Польше рос быстрее, чем в странах Евросоюза. Вместе с ростом ВВП, в последние годы в Польше повышались также зарплаты. Средняя номинальная валовая зарплата в Польше составляла в 2005 году 2.694 зл. В 2008 г. (в сентябре) она достигла уже 4.347 зл.

     Польское общество постепенно обогащается. Свидетельством этого является изменяющаяся структура расходов домашних хозяйств. В то время как в 1990 году свыше 60% составляли расходы на продовольственные продукты и одежду, то в году 2009 они составляли уже только около 1/3 расходов. Увеличились, прежде всего, расходы на жилье (включая энергию), но и на транспорт, личную гигиену, здравоохранение, культуру, спорт или отдых.

     Зажиточность домашних хозяйств в Польше представляет еще один показатель – имеющиеся материальные блага постоянного пользования. Согласно результатам проведенных исследований, наиболее часто имеющимися благами оказались телевизор и холодильник. Телевизора не имелось у меньше, чем 1,5% опрошенных, a холодильника – у 3%.

     В 2005-2009 гг. всех благ прибавилось. Однако, нельзя еще говорить о полном удовлетворении потребностей поляков в этой области. Вместе с данными насчет роста зажиточности поляков, это свидетельствует о факте, что Польша стала очень привлекательным рынком для производителей многих товаров. [10]

     ВВП Польши в 2010 году составил 727,300 млрд. долларов США. Рост ВВП в 2010 году  ровнялся 6,6%. ВВП на душу населения составил 19,043 тыс. долларов США.[7]

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Рассматривая состояние Польши на данный момент, необходимо отметить, что эта страна ещё не находится на высоком этапе развития, но состояние почти всех отраслей промышленности и хозяйства, а также, огромное стремление польского народа видеть своё государство в списке самых развитых определяет достаточно серьёзные и вполне воплотимые в жизнь перспективы, среди которых:

     1. Достижение и сохранение в долговременной перспективе высокого роста ВВП.          Реализация этой задачи требует сохранения макроэкономического равновесия и финансовой стабилизации, упрочения тенденции к снижению инфляции и сокращению дефицита бюджета, продолжения процесса приватизации, ограничения административных и правовых барьеров в развитии предпринимательства и ведении хозяйственной деятельности, а также направления государственной помощи на поддержку наиболее эффективных и конкурентоспособных фирм.

    2. Повышение уровня занятости и образования. Должна повыситься степень охвата образованием на уровне средней и высшей школы - до 72% и 13% соответственно.

     Реализация этой задачи требует внедрения механизмов снижения производственных издержек, устранения административных и институциональных барьеров, увеличения гибкости, территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы (особенно сельского населения), а также концентрации социальной политики на наиболее динамичных группах действующих и потенциальных работников.

    3. Включение Польши в европейскую сеть транспортной и информационной инфраструктуры посредством динамичного расширения сети автострад и скоростных дорог, модернизации железных дорог.

    Реализация этой задачи требует осуществления мер правового и институционального характера, состоящих в упрощении правил инвестирования в инфраструктуру, в ограничении негативного влияния на окружающую среду и принятии беспрецедентной инвестиционной программы (дороги, железнодорожный транспорт, порты, информационные сети, и т.д.), нацеленной на включение Польши в систему европейской экономики.

  4. Интенсификация процесса увеличения в структуре экономики доли секторов с высокой добавленной стоимостью и развитие технологий информационного общества.

     5. Поддержка участвующих в процессах развития и модернизации изо всех регионов и социальных групп. Она будет состоять в постепенном сокращении межрегиональных различий как в уровне безработицы, так и в производстве ВВП на одного жителя.

     Политика преодоления слабых сторон польской экономики должна основываться на использовании членства в Европейском союзе. Создание благоприятных макроэкономических условий возможно осуществить при помощи соответствующей фискальной и денежной политики, правового регулирования. Государство должно правильно определять направления своего вмешательства в ход процессов развития экономики. При выполнении всего вышесказанного, экономика Польши преодолеет свои слабые стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Авдокушин Е.Ф., Бойченко А.В., Железова В.Ф. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Флинта, МПСИ, 2007.  589 с.
  2. Дякин Б. Г. , Экономика зарубежных стран. – М., Изд-во, 2009.- 139с.
  3. Зарубежные инвестиции. URL: http://www.poland.su/business/international_inwest
  4. Ломакин В.К. Мировая экономика / ЮНИТИ, 2008. – с. 671
  5. Отдел Содействия Торговле и Инвестициям. Посольство Республики Польша. URL:http://tashkent.trade.gov.pl/ru/polska/article/detail,1739,Makroekonomichieskiie_pokazatieli_Polshi_za_piervoie_polughodiie_2011_gh
  6. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник. - СПб.: Михайлов, 2008. - 490с
  7. Польша. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Польша
  8. Смирнов Е.Н. Введение в курс мировой экономики: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. //  Издательство: КноРус, 2009. – с. 201.
  9. Сельское хозяйство Польши. URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/Сельское_хозяйство_Польши

Информация о работе Экономика Польши