Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 22:43, курсовая работа
Швейцария – очень маленькая, густо населенная страна. Она бедна природными ресурсами, а общей площади пахотных земель и сельскохозугодий недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребность страны в сельскохозяйственной продукции. Тем не менее, экономика Швейцарии является одной из наиболее стабильных в мире.
1)Введение
2)Общие сведения о стране
2.1 Территория
2.2 Население
3. Физико-географическая характеристика
4. Государственное устройство
2.5 Администраивно-территориальное деление
3)Объем ВВП, темпы экономического роста, другие статистические показатели
4)Налогово-бюджетная сфера
5)Отраслевая структура экономики
1. Сельское хозяйство
2. Промышленность
3. Услуги
6)Крупнейшие ТНК, малые и средние предприятия
1. Компании страны, вошедшие в список Fortune Global 500
7)Особенности экономической политики и основные экономические проблемы
8)Уровень жизни и доходы
9)Внешнеэкономические связи
10) Роль Швейцарии в экономике Европы
11) Перспективы развития экономики Швейцарии
12)Заключение
13) Список литературы
Многомиллиардные
списания потерь от «плохих» или, как их
еще называют, «токсичных» кредитов банк
продолжил и в 2008 году. К концу позапрошлого
года банк списал более 50 млрд. долл. потерь,
а чистый убыток от деятельности банка
за 2008 г. составил почти 20 млрд. швейцарских
франков.
В 2008 г. волна финансового кризиса накрыла
и другие швейцарские банки, включая второй
по величине банки «Кредит Суисс», который,
хотя и не имел больших вложений в рискованный
рынок ипотечных кредитов, но также понес
в 2008 г. существенные потери в результате
вторичных негативных эффектов на финансовых
рынках. Чистый убыток от деятельности
банка в 2008 г. составил 7,7 млрд. швейцарских
франков.
Эти два фактора – финансовый кризис и экономический спад – в Швейцарии, как и в других рыночных экономиках стали взаимно дополнять друг друга и усугублять ситуацию.
Обострение международного финансового кризиса в сентябре 2008 года потребовало серьезного вмешательства со стороны правительства Швейцарии.
Исходя из резкого обострения ситуации на международном финансовом рынке и начавшейся в стране экономической рецессии, правительство страны определило три основных направления действий для стабилизации ситуации:4
1) финансово-политические меры,
2) меры
по стимулированию
3) политика
по активизации
Начиная с октября 2008 г., Федеральный совет (правительство) Швейцарии и Швейцарский национальный банк (Центробанк) начали проводить активную политику по поддержанию благоприятной конъюнктуры в стране в условиях мирового экономического кризиса.
Первым шагом в антикризисных мерах швейцарского правительства стала экстренная финансовая помощь именно банку «Ю-Би-Эс», который как крупнейший в стране банк является базисным институтом всей банковской системы страны. Разорение в сентябре прошлого года одного из крупнейших американских инвестиционных банков «Леман Бразерс» и начавшийся резкий спад котировок на фондовых биржах мира потребовали срочных действий со стороны швейцарского правительства, поскольку в противном случае коллапс швейцарской банковско-финансовой системы мог вызвать серьезные и долговременные последствия как для национальной экономики и социальной сферы в стране, так и для международного положения нейтральной Швейцарии.
Федеральный совет (правительство) Швейцарской Конфедерации 16 октября 2008 г. совместно со Швейцарским национальным банком приняли решение о создании фонда в размере 60 млрд. дол. США в поддержку банка «Ю-Би-Эс». Эти средства предназначены для выкупа неликвидных активов банка, размещенных прежде всего на американском ипотечном рынке. В эту сумму также вошел непосредственный вклад правительства в 6 млрд. швейцарских франков в увеличение капитала банка. Выпушенные на эту сумму облигации банка позднее будут конвертированы в акции банка, которые правительство намерено в дальнейшем продавать частным инвесторам.
Одновременно банк «Кредит Суисс» отказался от прямой правительственной помощи, но решил привлечь к своей рекапитализации частных инвесторов. Капитал банка в октябре прошлого года был увеличен на 10 миллиардов швейцарских франков. При этом доля катарского холдинга Qatar Holding LLC. составила примерно 3,2 миллиарда швейцарских франков.
Принятые меры по финансовому оздоровлению сняли остроту ситуации на швейцарском финансовом рынке, но не решили проблему полностью. Оба крупнейших банка страны закончили 2008 г. с большими убытками, приступили к сокращению своих работников, приняли программы по экономии расходов. Главные менеджеры двух банков открыто отказались от бонусов по итогам 2008 года.
Швейцарский
национальный банк, со своей стороны,
в целях преодоления
В середине ноября 2008 г. швейцарское правительство приняло пакет мер, направленных на поддержание уровня занятости и загрузки предприятий в стране в условиях международного конъюнктурного кризиса. На эти цели было запланировано направить до 1,5 млрд. шв. франков. При этом правительство исходило из того, что на тот момент мировой финансовый и экономический кризис не столь сильно затронул экономику Швейцарии, как экономики других развитых стран.
Решая
вопрос о симулировании
Первая фаза начала действовать с 1 января
2009 г. На этом этапе расходы бюджета были
увеличены на 350 млн. шв. франков. Из них
205 млн. шв. франков направлены на увеличение
финансирования уже реализующихся государственных
проектов в сфере транспорта, образования,
сельского хозяйства и обороны (финансирование
было ранее урезано); 66 млн. шв. франков
– на проекты по защите от паводков и стихийных
бедствий; 45 млн. шв. франков – на поддержание
жилищного строительства, прежде всего
энергетическую и другую реконструкцию
зданий, что должно привлечь до 400 млн.
шв. франков дополнительных частных инвестиций;
20 млн. шв. франков – на программы реконструкции
государственных общественных зданий
и 5 млн. шв. франков – на увеличение финансирования
программ поддержки экспорта.
Кроме того, косвенной правительственной мерой стимулирования экономического роста стало принятие решения возвратить, начиная с 1 января 2009 г., 650 предприятиям так называемых «резервов трудоустройства», что дополнительно дает в производство 550 млн. шв. франков для реализации инвестиционных проектов. Указанные резервы добровольно перечислялись предприятиями на специальные счета, и должны были быть использованы для поддержания необходимого уровня занятости и работоспособности предприятия в случае неблагоприятных конъюнктурных изменений. При этом сумма отчислений вычиталась из налогооблагаемой базы предприятия. Данная форма налоговых льгот была отменена проведенной в первом полугодии 2008 г. налоговой реформой.
Второй пакет антикризисных мер был принят с учетом дальнейшего ухудшения экономической ситуации в стране в начале 2009 г. Правительство своим решением от 11 февраля 2009 г. утвердило второй транш антикризисного финансирования, который предусматривает дальнейшее увеличение государственных расходов на 700 млн. шв. франков. Из них 530 млн. шв. франков планируется направить на финансирование инфраструктурных проектов. Кроме того, с целью предотвращения волны возможных увольнений на швейцарских предприятий планируется увеличить максимальный срок господдержки работников при неполной занятости с 12 до 18 месяцев.
Третья фаза антикризисных мер находится еще на стадии проработки. Она направлена на поддержание уровня частного потребления за счет снижения налогового бремени. Главная цель при этом – стимулировать внутренний спрос. Реформа системы налогообложения должна принести домашним хозяйствам Швейцарии дополнительно около 1,2 – 1,3 млрд. шв. франков. Эти предложения швейцарского правительства получили одобрение со стороны миссии МВФ, которая посетила Швейцарию с 25 февраля по 9 марта 2009 г.с целью составления ежегодного доклада по швейцарской экономике. В случае, если изменения в законодательства страны достаточно быстро получат одобрение парламента Швейцарии, эффект от применения данных мер должен быть получен в 2010–2011 гг. По оценкам швейцарского правительства, сложившаяся к настоящему моменту ситуация не требует немедленной реализации данных мер. Но нельзя исключать того, что при ухудшении экономического положения в стране потребуются дополнительные стимулы для оживления национальной экономики.
Заключение
Итак,
Швейцария – экспортно-
Руководство
Швейцарии, активно используя механизм
участия в международных
Развитие и углубление двусторонних связей со своим ближайшим партнером – Евросоюзом (на ЕС приходится 70% внешнеторгового оборота Швейцарии) остается для руководства Швейцарии одной из приоритетных задач ее внешнеполитической деятельности. В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о желании укрепить свои позиции в Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного сотрудничества, миграционных потоков.
Внешнеэкономические связи Швейцарии в 2009 г. в значительной степени оставались ориентированными на промышленно-развитые государства, в первую очередь, Евросоюза. По итогам 2009 г. основным фактором, оказавшими непосредственное влияние на их развитие, стала снижающаяся динамика экономического роста в странах ЕС – основных торговых партнерах Швейцарии.
Список использованной литературы
1)Н.В Захарова – страны Европы (магистр)
2)Материалы XIV Международного
Конгресса Международного
3) Экономика Швейцарии [Электронный ресурс]
4)http//www.economst.com
5) CIA WorldFactbook
5) Портал Euroworld
6) http://www.20min.ch/finance/
7) http://www.swissworld.org/ru/
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/
9) http://country.turmir.com/sub_
10) http://www.evropa.org.ua/
11) http://www.sqom.ru/ze/