Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 11:17, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть политическую и экономическую ситуацию в современном Сингапуре.
Задачи работы:
- рассмотреть государственный строй и политические партии Сингапура,
- охарактеризовать экономику Сингапура, описать отношения Сингапура и РФ,
- рассмотреть особенности социально-экономической модели Сингапура,
- провести сравнительную характеристику с другими странами
Введение 3
глава I Экономика Сингапура 5
1.1. Государство Сингапур 5
1.2. Характеристика экономики современного Сингапура 16
1.3. Торговые банки в Сингапуре 21
1.4. Экономические отношения Сингапура с РФ 23
глава II Социально-экономическая
модель Сингапура 32
2.1. Формирование современной социально-экономической модели 32
2.2. Современный Сингапур 34
2.3. Сравнение Экономических моделей Сингапура и Индии 36
Заключение 39
Список литературы 41
Во время визита Дмитрия Медведева в Сингапур обсуждались перспективы и вполне материального сотрудничества двух стран, которое можно разделить на две большие сферы. И первая из них — энергетическая. Так, глава Keppel (государственная нефтегазовая компания Сингапура) ЧаоБэнг Чу сказал, что в перспективе «Газпром» может стать эксклюзивным поставщиком в его страну сжиженного природного газа. «В будущем “Газпром” начнет поставки энергоносителей для Сингапура, и постарается обеспечить ему эксклюзивные права, когда закончится наше сотрудничество с BritishGas», — заявил топ-менеджер.
4
Второй крупнейший аспект делового сотрудничества двух стран — это сингапурская помощь России в организации и развитии технопарков и особых экономических зон (ОЭЗ). Ведь именно они в последние несколько десятков лет помогли этой некогда бедной азиатской стране сделать мощный рывок вперед. И сегодня на территории Сингапура, чья площадь сравнима с Москвой, работает более 70 тыс. транснациональных компаний.
В результате интенсивных консультаций между Россией и Сингапуром в нашей стране было создано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). По его данным, в настоящий момент в России насчитывается всего 16 ОЭЗ четырех типов: технико-внедренческие (Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Томск), промышленно-производственные (Липецкая область, Татарстан), портовые (проекты в Красноярске, Ульяновске и Советской Гавани пока на стадии разработки) и туристско-рекреационные (Калининградская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Алтайский край, Республика Алтай, Иркутская область, Бурятия).
С 1 января 2010 года вступает в силу Соглашение
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Сингапур
об избежание двойного налогообложения
и предотвращении уклонения от налогообложения
в отношении налогов на доходы.
В ближайшее время будет также подготовлен
окончательный вариант договоренностей
о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Впрочем, несмотря на то что главными сферами делового сотрудничества двух стран являются энергетика, ОЭЗ и бизнес-инкубаторы, это вовсе не значит, что другие области бизнеса остаются без внимания. В качестве примера эффективного взаимодействия можно привести совместное предприятие по производству промышленных жиров на основе пальмового масла, созданное Нижегородским масложировым комбинатом (НЖМК) и сингапурской WilmarInternational. При этом, по словам Михаила Рычева, связи между двумя государствами еще довольно слабы и имеют большой потенциал для дальнейшего укрепления. Ключевые, на его взгляд, направления сотрудничества — это машиностроение, деревообработка, IT, химическая и нефтехимическая промышленность, автомобилестроение, наука и образование. В целом же в последние годы торговый оборот между Россией и Сингапуром неизменно растет. Так, если в 2006 году этот финансовый показатель достигал 1,226 млрд долл., то в 2007 году — уже 1,54 миллиарда. По итогам же 2009 года, по мнению экспертов, объемы торговли между двумя странами и вовсе могут взять отметку в 1,8 миллиарда.
В
завершение своего визита в Сингапур
Дмитрий Медведев назвал приоритетным
применение опыта развития этой страны
для России, поскольку он «показывает,
как можно за недолгий срок превратиться
в крупный международный
Говоря
о таких отраслях как промышленность
и торговля, то можно отметить, что Министр
торговли и промышленности Сингапура
Лим Ханг Кинг в своем выступлении призвал
сингапурских и российских бизнесменов
расширить сотрудничество в области инфраструктуры
и розничной торговли. Он оценил инфраструктурные
проекты, реализация которых предусматривает
частное-государственное партнерство,
в 1 трлн. долларов. Кроме того, Россия сейчас
начинает развивать туристические и портовые
специальные экономические зоны.
В отношении ритейла Лим Ханг Кинг заметил,
что российский средний класс растет и
насчитывает около 30 млн., или 20% населения.
Эта цифра в ближайшее время еще вырастет,
в результате чего вырастет спрос на потребительские
услуги - например, рестораны высокого
уровня и объекты индустрии развлечений.
Наиболее важными и крупными торгово-экономическими мероприятиями последних лет стали:
-
визит в Россию Министра
- визит в Россию делегации Сингапурской конфедерации промышленников (июнь 2003 г.) и подписание протокола о сотрудничестве с РССП;
-
визит в Сингапур Министра
по антимонопольной политике
и поддержке
-
визит в Сингапур российской
официальной делегации и
-
визит в Россию (апрель 2004 г.) Министра
торговли и промышленности
- визит в Сингапур (октябрь 2004 г.) делегации ОПОРА России, подписание соглашения о сотрудничестве с Сингапурской бизнес-федерацией.
Важным событием 2004 года стал выход на сингапурский рынок пассажирских авиаперевозок и туризма российской авиакомпании «Трансаэро», которая начала выполнять регулярные прямые рейсы из Москвы (аэропорт Домодедово) в Сингапур. В планах «Трансаэро» - дальнейшее расширение своего присутствия на сингапурском рынке авиатранспортных услуг и выполнение прямых рейсов по маршруту С. Петербург – Сингапур.
В секторе финансовых услуг главным событием последних лет стал выход на сингапурский финансовый рынок ведущего российского инвестиционного банка «Тройка Диалог» с предложениями к потенциальным инвесторам принять участие в инвестиционном фонде «RussiaNewGrowthFund» компании «Тройка-Диалог Эссет Менеджмент». Крупным событием в этой сфере стал также первый раунд переговоров по участию одной из базирующихся в Сингапуре финансовых компаний в инвестировании российского проекта «Воздушный старт».
Ряд дополнительный предложений по инвестированию в объекты различных секторов российской экономики продвигались также в ходе визита в Сингапур делегации «ОПОРА России». Наибольший резонанс получили предложения к сингапурским инвесторам принять участие в строительстве гостиничного комплекса в р-не Сочи (Красная Поляна).
В середине 2004 г. получило практическое развитие новое направление нашего двустороннего инвестиционного сотрудничества с Сингапуром, связанное с участием сингапурских компаний в гостиничной индустрии гг. Москвы и С. Петербурга.
В частности, в июне 2004 г. был подписан первый контракт между сингапурским холдингом «RafflesInt.» и российской компанией «Красные Холмы» на создание в Москве гостиницы «Swissotel» (сингапурская сторона обеспечит оборудование и эксплуатацию отеля в соответствии со стандартами принадлежащей ей группы «Swissotel» и её торговой марки). Аналогичная работа проводится этим холдингом в С. Петербурге.
Глава II. Социально-экономическая модель Сингапура
Несмотря на свои маленькие размеры (территория 641,4 кв. км, население 4,24 млн. чел. на июнь 2004), республика Сингапур – страна, выдающаяся во многих отношениях.
По
ряду параметров это самое развитое
государство Юго-Восточной
Впрочем,
какой симпатичной ни казалась бы
эта удивительная страна, при экономическом
анализе обнаруживаются не только сильные,
но и слабые стороны: Сингапур довольно
беззащитен.
2.1. Формирование современной социально-экономической модели.
Английская
колония Сингапур еще в 1867 г. была
объявлена "свободным портом",
и с этого времени основу экономики
Сингапура составляли реэкспортные
операции. В 1963 г. англичане образовали
независимую Федерацию
Тем не менее, и Сингапур не миновал этапа импорт- замещения, характерного для всех бывших колоний. В начале 60-х годов на ряд товаров были введены количественные ограничения и протекционистские меры, что значительно подорвало статус страны как центра реэкспортной торговли Юго-Восточной Азии. На этом этапе правительство создавало промышленную инфраструктуру. Учреждались трудоемкие, но примитивные по технологии обрабатывающие производства (продовольствие, напитки, текстиль, белье, обувь, кожаные и деревянные изделия, мебель, бумага и др.). Кроме того, государство старалось обеспечить займы, техническую помощь и, прежде всего, инвестиции зарубежных ТНК. Займы держались на очень скромном уровне, в то время как иностранные инвестиции всемерно поощрялись, ведь инвестиции не требуют возврата. Власти Сингапура использовали форму принудительного сбережения: каждый житель обязан был платить часть своего заработка в фонд, и только по достижении 55 лет ему возвращалась сумма с процентом.
В 1967-1973 гг. впервые начали улучшаться экономические индикаторы, и импорто-замещение быстро сменилось на экспортную ориентацию. Для привлечения иностранных инвестиций в развитие экспортных производств Сингапура государство предоставило большие финансовые стимулы ТНК. В 1970 г. парламент Сингапура принял закон "О стимулировании развития экономики". Для развития конкурентоспособной отечественной промышленности создавались экспортные промышленные зоны, а для сохранения значительных выгод от реэкспортной торговли на территории Сингапура были созданы зоны свободной торговли. Трудовые законы были ужесточены (сейчас рабочая неделя в Сингапуре 44 часа, выходной день один, максимальный оплачиваемый отпуск две недели), рабочее движение ограничено. Систему образования также модифицировали, с акцентом на технические специальности. Политическая стабильность тоже способствовала привлечению значительного количества иностранных 5инвестиций в обрабатывающий сектор экономики. Инвестиционный климат был весьма благоприятен: английский язык, правовая система, основанная на британских традициях, развитые портовые сооружения и т.д.
Между двумя нефтяными кризисами и шоками мировой торговли (1974-1979 годы) экономический рост Сингапура замедлился. Экономика диверсифицировалась за счет развития транспортных, коммуникационных, обрабатывающих производств. Именно тогда произошел перелом в структуре экспорта от товаров неглубокой переработки к продукции машиностроения и обрабатывающих производств.
В 1980-1984 годы рост Сингапура базировался уже на на развитии более капиталоемких высокотехнологичных видов деятельности. Были приняты меры по улучшению качества трудовых ресурсов. Происходил сдвиг от неквалифицированной к квалифицированной деятельности. В 1980 году Министерство торговли и промышленности Сингапура впервые провозгласило курс на компьютеризацию, и этот лозунг не остался пустыми словами. Уже в 1996 г. на это маленькое государство приходилось 10 процентов всемирных продаж программного обеспечения и компьютерных компонентов.
В 1985-1986 годы Сингапур тяжелее, чем соседние азиатские НИС, переживал спад в мировой экономике. Пакет антикризисных мер государства 1986 г. включал замораживание зарплаты на два года, уменьшение ставок налогов и их числа, ускоренное осуществление ряда государственных проектов.
Сингапур продолжил укреплять свою конкурентоспособность на мировом рынке через инвестиции в НИОКР, улучшение технологии и качества системы образования, развитие финансовых услуг и за счет оживления экономик соседних стран. Обычный экспорт товаров и услуг стал все в большей степени дополняться расширением финансовых и торговых операций за пределами города-государства, выносом трудоемких обрабатывающих операций в имеющие дешевую рабочую силу Малайзию и Индонезию.
Несмотря
на известную либеральность
Информация о работе Экономика Сингапура на современном этапе