Экономика туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:30, реферат

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1. Функции и классификация налогов………………………………………..4
2. Налог на прибыль……………………………………………………………5
2.1. Метод начисления………………………………………………………7
2.2. Кассовый метод…………………………………………………………9
3. Расходы, принимаемые для налогообложения…………………………….9
4. Налоговая ставка……………………………………………………………10
5. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………11
6. Налог на имущество………………………………………………………...15
7. Транспортный налог………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Экономика туризма.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1. Функции и классификация налогов………………………………………..4

2. Налог  на прибыль……………………………………………………………5

    2.1. Метод начисления………………………………………………………7

    2.2. Кассовый метод…………………………………………………………9

3. Расходы, принимаемые для налогообложения…………………………….9

4. Налоговая ставка……………………………………………………………10

5. Налог  на добавленную стоимость (НДС)…………………………………11

6. Налог  на имущество………………………………………………………...15

7. Транспортный налог………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………..18

Список  литературы…………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Введение

     Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

    Налоги - обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны [11].

     Налоги - гибкий инструмент воздействия  на находящуюся в постоянном  движении экономику: они помогают  поощрять или сдерживать определенные  виды деятельности, направлять развитие  тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую  активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении [9].

      Всемирная туристская организация  (ВТО) составила прогноз о количестве  международных туристских поездок  к 2010 году. Предполагается, что в 2010 году 937 млн. человек отдохнут по международным туристским путевкам, поступления от туризма достигнут 1.1 трлн. долл. США[8].  
    В настоящее время на долю международного туризма приходится около 7% мирового экспорта. В сумме поступивших доходов от экспорта услуги туризма занимают третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, автомобилей. Бурное развитие туризма в мире за последние десятилетия, главным образом, объясняется повышением спроса на туристские услуги в результате роста общественной производительности труда, увеличения доли свободного времени и материального благосостояния людей, улучшением качества их жизни.

     Туристский бизнес в нашей  стране развивается быстрыми  темпами и приобретает все  большую популярность. Туристская отрасль занимает значительное место в современной экономике Российской Федерации.       Туризм является источником валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов.

    Цель - изучить теоретические и методологические основы налоговой системы и их развитие в Российской Федерации, характеристику и анализ тенденций налогообложения туристских предприятий.

    Задачи - исследовать структуру налоговой системы туристических предприятий Российской Федерации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

1. Функции и классификация налогов

     Если рассматривать функции налогообложения как проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства'. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.

      Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контрольную.

    Фискальная функция налогообложения.

    Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными[12].

   Распределительная (социальная) функция налогообложения.

    Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Как отмечает профессор Л. Ходов, через налогообложение достигается "поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними".

    Иными словами, происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения[12].

    Регулирующая функция налогообложения.

    Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.

     Контрольная функция налогообложения.

Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятагьностью  организаций и граждан, а также  за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности[12]. 

      2.Налог на прибыль

    

      Налог на прибыль представляет собой прямой налог, который взимается государством с доходов налогоплательщика. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль туристической организации, а стоимостная характеристика (денежное выражение) этой прибыли представляет собой налоговую базу по данному налогу[9]. Плательщики налога на прибыль при исчислении налога руководствуются правилами налогового законодательства, а именно главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ[2].

Под прибылью в налоговом законодательстве понимается разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов. Глава 25 НК РФ вводит следующую классификацию  доходов налогоплательщика:

-   доходы от реализации (статья 249 НК РФ);

-   внереализационные доходы (статья 250 НК РФ);

-   доходы, не учитываемые при налогообложении (статья 251 НК РФ).

Аналогичная классификация предусмотрена и  для расходов:

-   Расходы, связанные с производством и реализацией, которые в свою очередь подразделяются на:

-  материальные расходы (статья 254 НК РФ);

-   расходы на оплату труда (статья 255 НК РФ);

-   суммы начисленной амортизации (статья 259 НК РФ);

-   прочие расходы, связанные с производством и реализацией (статья 264 НК РФ);

-   Внереализационные расходы (статья 265 НК РФ);

-   Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (статья 270 НК РФ);[2]

      При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав).

     Если до указанного момента статьей 248 НК РФ было определено, что суммы доходов налогоплательщика определяются на основании первичных документов и документов налогового учета, то в «новой редакции» статьи сказано, что «доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета»[2].

    Такая формулировка текста может позволить «налоговикам» при проведении проверок увеличить сумму полученных налогоплательщиком доходов на основании практически любых документов, которые косвенным образом свидетельствует о получении дохода.

   Поступления, связанные с расчетами за оказанные услуги у туристической организации, признаются для целей налогового учета в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов.

   Налоговым законодательством предусмотрено два метода учета доходов и расходов для целей налогообложения: метод начисления и кассовый метод. В зависимости от применяемого организацией метода зависит момент признания доходов и расходов при расчете налогооблагаемой прибыли. 

      2.1. Метод начисления 

       По общему правилу все налогоплательщики при исчислении налога на прибыль применяют при учете доходов и расходов метод начисления. Суть данного метода фактически сводится к тому, что доходы признаются в учете независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, и соответственно, расходы признаются в учете также независимо от факта их оплаты. 

      Основным видом деятельности туристической организации является оказание услуг.

     Понятия «услуга», используемое в целях налогообложения, установлено статьей 38 НК РФ, согласно которому:

« Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности»[1].

    Для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, и применяющим метод начисления, очень важным вопросом является определение момента, когда услуга считается оказанной. Так как налоговое законодательство не дает четкого ответа на этот вопрос, у налогоплательщика может быть два возможных варианта, когда услуга считается оказанной:

-  в день ее фактического оказания;

   Эта точка зрения основана на том, что при определении даты дохода от реализации услуги, налогоплательщик должен руководствоваться положением пункта 1 статьи 39 НК РФ. Кстати, именно эту точку зрения при оказании услуг используют налоговые органы. Этот вариант наиболее оптимален, когда туристическая организация оказывает разовые однодневные услуги[1].

-  в день принятия ее заказчиком;

    Эта точка зрения основана на положениях статьи 319 НК РФ, в соответствии с которым законченные, но не принятые услуги представляют собой незавершенное производство. Фактом подтверждения оказания услуги является подписание акта заказчиком. Этот вариант наиболее приемлем, когда туристическая организация оказывает комплексные услуги, которые зачастую растянуты на определенный срок.

     В такой ситуации туристическая организация должна закрепить в своей учетной политике положение о том, в какой момент услуга считается оказанной. Заметим, что использование второго варианта, конечно же, выгоднее туристической организации, однако, еще раз напоминаем, что «налоговики» все-таки настаивают на том, что датой реализации услуги считается день ее оказания.

Информация о работе Экономика туризма