Экономика туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:30, реферат

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1. Функции и классификация налогов………………………………………..4
2. Налог на прибыль……………………………………………………………5
2.1. Метод начисления………………………………………………………7
2.2. Кассовый метод…………………………………………………………9
3. Расходы, принимаемые для налогообложения…………………………….9
4. Налоговая ставка……………………………………………………………10
5. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………11
6. Налог на имущество………………………………………………………...15
7. Транспортный налог………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Экономика туризма.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, все туристические организации являются плательщиками налога на имущество.

     Объектом налогообложения для российских организаций, в соответствии со статьей 374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество[1], учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, включая:

- имущество, переданное во временное владение;

- имущество,  переданное в пользование;

- имущество,  переданное в распоряжение;

- имущество,  переданное в доверительное управление;

- имущество,  внесенное в качестве вклада  в совместную деятельность. 

     

 7. Транспортный налог

   

     Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен 28 главой НК РФ.

    Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

   Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (статья 357 НК РФ)[4].

    Большинство туристических фирм используют транспортные средства для трансферта туристов на территории Российской Федерации. Транспортные средства могут принадлежать туристическим фирмам, как на праве собственности, так и на праве аренды.

    Следовательно, туристические организации уплачивают транспортный налог в общеустановленном порядке.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями – налогоплательщиками налога, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункт 2 статьи 362 НК РФ)[4].

   Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена Приказом Минфина РФ от 13 апреля 2006 года №65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения»[13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

   За  прошедшие 10 лет туристическая деятельность постоянно сталкивается с множеством трудностей, которые заставляют его  действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты. 
    Субъекты туристической деятельности являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, туристическая деятельность является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.    

     Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны; целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов; компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой; методами исчисления налогов, а также налоговым контролем[6]. При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:

1.Виды  налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность  за уклонение от налогов имеют  силу закона.

2.Сочетание  стабильности и гибкости налоговой  системы должны обеспечить соблюдение  экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность 3.Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.

4.Налоги  должны быть разделены по уровням  изъятия. 

5.Ставки  налогообложения должны быть  едиными для всех предприятий.  Равные доходы при равных условиях  их получения должны облагаться  одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.

6.Единая  налоговая ставка должна дополняться  системой налоговых льгот, носящей  целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.

7.Система  налогообложения должна быть  комплексной при умелом сочетании  разных способов налогообложения.  Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.

8.Обязательны  простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность  сбора, избежание чрезмерной тяжести[6].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г.
  3. Федеральный закон "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" № 118-ФЗ от 05.08.2000г.
  4. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г.
  5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
  6. Агеева О.А. Туристские фирмы и гостиницы: бухучет и налогообложение. М. 2000
  7. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. М. 2000
  8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
  9. Папирян Г.А., Экономика туризма. - М., 2005. – 277 с.
  10. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро, 2007. – 377 с
  11. Садыков Р. Р. Упрощенная система налогообложения // Налоги, 2008, №3, с. 11-19.
  12. Черник Д.Г. О малом предпринимательстве /Налоговый вестник, 2007 г., №1,с.17-18.
  13. www.nalog.ru

    

Информация о работе Экономика туризма