Экономика в СКСТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы и проблемы факторов производства…....5
1.1 Общая характеристика и понятия факторов производства………….5
1.2 Проблемы связанные с факторами производства……...…………...12
Глава 2 Анализ проблем факторов производства в деятельности ООО «Алтайское туристическое бюро»…………………………….……...………15
2.1 Анализ финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»…………….............................................................................................15
2.2 Направления совершенствования финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»………………………….. …………...…….20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников и литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Галаш - копия.docx

— 64.91 Кб (Скачать документ)

С точки зрения экономиста - это все природные ресурсы, которые  используются в производстве. Такие  ресурсы включают нефть, воду, лес, газ, месторождения руды и т.д. Эти  ресурсы редки и во многих случаях  их запасы с каждым днем уменьшаются.

Труд - это очень широкий  термин, охватывающий всевозможные способности  и навыки человека, которые могут  использоваться при про­изводстве товаров и услуг. Если говорить точнее, собственники данного фактора продают не труд, а свою рабочую силу.

В экономике часто употребляют  термин «капитал» для обозначения  всех искусственных приспособлений, используемых в производстве. Понимаемый таким образом, капитал состоит  из зданий и сооружений, оборудования, инструментов и транспортных средств, средств сбыта и полуфабрикатов.

Данный фактор производства объединяет экономические ресурсы  земли, капитала, труда в одном  предприятии

Предпринимательство представляет собой совокупность способностей человека использовать определенное сочетание  ресурсов для производства товара, принимать разумные и последовательные решения, применять новшества и  идти на оправданный риск.

Автором теории факторов производства является Жан-Батист Сэй. Опираясь на «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смита, он показал, что в повседневном процессе производства товаров взаимодействуют владельцы факторов производства, которые в зависимо­сти от собственной значимости получают тот или иной доход.

Современная экономическая  теория определяет заработную плату  как цену труда. В наиболее развитых странах заработная плата образует большую часть доходов потребителей и оказывает существенное влияние  на размер спроса на потребительские  товары и на их цены.

Рента - это доход от какого-либо фактора производства, предложение  которого фиксировано. Ограниченность предложения земли является главной  причиной особенностей ценообразования  в сельском хозяйстве.

Процент - это факторный  доход, который получает собственник  капитала. Процент является платой за то, что владелец капитала предоставляет  другим субъектам возможность сегодняшнего, текущего использования капитала.

Прибыль - является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфичность его состоит в том, что предпринимательство, в отличие от капитала и земли, неосязаемо, а прибыль нельзя трактовать как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Прибыль обычно рассчитывают как разницу между выручкой и полными издержками.

 П = В - З

Однако для установления целесообразности дальнейшей предпринимательской  деятельности вводят в рассмотрение экономическую прибыль. В этом случае в полные издержки включают не только бухгалтерские, а также и альтернативные или неявные издержки. «Мотивированная  прибылью деятельность предпринимателя - основа экономического роста и  развития».[9, стр.78]

 

1.2 Проблемы связанные с факторами производства

 

Проблема ценообразования  на факторы производства является весьма важной, что объясняется следующим:

- цены на ресурсы - основной фактор, влияющий на денежные доходы их владельцев (заработную плату, процент, ренту);

- цены на ресурсы опосредуют их распределение между различными отраслями и фирмами;

- от цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли, постарается сократить свои издержки;

- в прямой зависимости от цен на ресурсы находится распределение богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками капитала, предпринимателями.[10, стр.77]

Рыночная цена на факторы  производства также образуется в  результате взаимодействия спроса и  предложения. Однако ценообразование  на факторы производства имеет ряд  существенных особенностей.

Если предложения товаров  и услуг поступают от фирм, а  спрос на них предъявляют домашние хозяйства, то первичные факторы  производства (труд, землю, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют фирмы. Такая перемена ролей рыночных агентов ведет к тому, что на рынках факторов индивидуальное предложение выводится из максимизации полезности, а индивидуальный спрос - из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время как на товарных рынках - наоборот.

Для фирмы полезность фактора  состоит в приращении прибыли, вызванном  его использованием. Поскольку прибыль  реализуется на рынке благ, то полезность фактора, а следовательно, и спрос на него, зависят не только от того, что происходит на рынке фактора, но и от состояния рынков товаров. Таким образом, спрос на факторы является производным от спроса на блага.

Первичные факторы производства являются объектами длительного  пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого каждый фактор имеет две цены: прокатную  и капитальную. Прокатная цена фактора представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода времени. Капитальная цена фактора - сегодняшняя ценность услуг фактора за весь срок его службы.

Основная проблема предпринимательства - это проблема выбора, как в условиях неограниченных потребностей лучше использовать ограниченные ресурсы для получения наибольшей возможной прибыли:

 - что из них производить?

 - как производить?

 - для кого производить?

Выбор предполагает решения  предпринимателя, маркетолога и  менеджера, дающие ответы на все эти вопросы.

Напомним, что выбор ведется  в условиях неограниченных потребностей на товары и ограниченных ресурсов на их создание.

При выборе «что производить?»  учитывается наличие необходимых факторов производства.

При выборе «как производить?»  учитываются технические и технологические возможности предприятия.

При выборе «для кого производить?» учитываются запросы рынка.

Основная проблема предпринимательства  требует оптимального решения, то есть максимизации какого-либо одного показателя (обычно прибыли) при наложении ограничений  на остальные (как правило, ресурсы).

Решение основной проблемы предполагает экономический рост, занятость  населения и полноту использования  ресурсов. Под экономическим ростом при этом понимается увеличение объема продукции (с учетом качества) на душу населения.

Решение основной проблемы связано с определенными издержками (расходами, затратами). Причем оптимальное  решение отнюдь не предполагает, как  иногда думают, одновременную минимизацию  этих затрат («максимум надоев при  минимуме кормов»). Речь идет о получении  оптимальной прибыли при данном уровне затрат либо данной прибыли  при минимальных затратах.[15, стр.92]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ  ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛТАЙСКОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ БЮРО»

 

2.1 Анализ финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»

 

Фирма ООО «Алтайское туристическое бюро» была основана в 2009 году. Является туроператором по внутреннему туризму, а также работает как турагентство по выездному туризму.

Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к  получению дохода. Доход - это важнейший  экономический показатель работ  предприятий, отражающих их финансовое поступление от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает  произведенная и реализованная  продукция. Доходность ООО «Алтайское туристическое бюро» основывается на показателе объемов продаж или выручке от реализации туристских продуктов.

Основные финансовые показатели организации за 2009-2011 гг. представлены в виде таблицы 1.

Наименование показателя

ед. изм.

2009

2010

2011

Объем реализации услуг

тыс. руб.

7280

8178

8995

Численность работающих

чел.

30

32

35

Производительность труда 1-го работающего

тыс. руб.

243

256

257

Фонд заработной платы  персонала

тыс. руб.

2244

2588

2803

Среднегодовая зарплата 1-го работающего

тыс. руб.

75

80

80

Себестоимость реализованных  услуг

тыс. руб.

6920

7696

8465

Затраты на 1 рубль реализации услуг

коп.

95

94

94

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

360

482

530

Рентабельность деятельности

%

5

6

6

Рентабельность продаж

%

5

6

6


В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации увеличилась к концу 2010 года на 898 тыс. рублей т.е. на 112,3 %. За период 2011 года были оказаны услуги населению на сумму 8995 тыс. рублей, что на 817 тыс. рублей больше чем за прошлый год. Прибыль организации выросла на 170 тыс. рублей, соответственно на 147 % с 2009 по 2011 гг.. Себестоимость работ при этом с 2009 по 2010 г. увеличилась на 776 тыс. рублей или на 111,2%, с 2010 по 2011 гг. увеличилась на 878 тыс. рублей или на 110 %.

    Затраты на  один рубль выручки от реализации  услуг составили в 2009 году 0,95 рублей, в 2010 году 0,94 рубля и в 2011 году 0,94 рубля, т.е. удорожания производственных расходов не происходило, за счет чего прибыль увеличилась на 10%.

    В 2009 году на фирме работало 30 человек, в 2011 произошло увеличение численности работающих с 30 до 32 человек, в 2011 работающих стало 35. В связи с этим выросла производительность труда в 1,05 раза. Расход на оплату труда также увеличился, так как он напрямую зависит от среднесписочной численности работающих и в 2010 г. составил 2588 тыс. рублей, что на 115 % выше по сравнению с 2009 г., в 2011 г. - 2803 тыс. рублей, что на 108 % больше чем в 2010 г.

    Но данный сравнительный  анализ не будет являться объективным  без учёта влияния инфляционных  процессов. Поэтому заметный рост  многих показателей, например  себестоимости обусловлен влиянием роста цен за год.

    Анализ финансовой деятельности ООО «Барнаульское туристическое бюро» за период 2009-2011 года проводится по данным бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и их использовании (форма 2) приложение к балансу. Эти документы представлены в приложении 4, 5, 6.

    Экономический  потенциал может быть охарактеризован  двояко: с позиции имущественного  положения и с позиции его  финансового положения. Необходимым  звеном в системе рыночной  экономики является институт несостоятельности (банкротства) хозяйственных субъектов. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, т.к. по неудовлетворительной структуре баланса принимается решение о несостоятельности предприятия.

    Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношении заёмных и собственных средств, покрывающих их в пассивах.                                                                                                      Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. По данным приведённого в приложении баланса, динамика имущественного положения организации может быть охарактеризована следующим образом.

Общая стоимость имущества предприятия, включая деньги и средства в расчетах, увеличилась за 2009 г. на 226 тыс. руб. или 6%, за 2010 г. на 1393 тыс. руб. или на 38,3 %, за 2011 г. на 198 тыс. руб. или 4%.

    В составе имущества  на начало отчетного периода  оборотные средства составляли 514 тыс. руб. в 2009 г., 187 тыс. руб.  в 2010 г., 1451 тыс. руб. в 2011 г. За 2009 г. произошло снижение оборотных активов на 30% за счет снижения запасов и затрат и дебиторской краткосрочной задолженности. В 2010 г. оборотные активы увеличились на 1451 тыс. руб. или на 776 %.

Информация о работе Экономика в СКСТ