Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:16, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы и проблемы факторов производства…....5
1.1 Общая характеристика и понятия факторов производства………….5
1.2 Проблемы связанные с факторами производства……...…………...12
Глава 2 Анализ проблем факторов производства в деятельности ООО «Алтайское туристическое бюро»…………………………….……...………15
2.1 Анализ финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»…………….............................................................................................15
2.2 Направления совершенствования финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»………………………….. …………...…….20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников и литературы……………………
Их удельный
вес в стоимости активов
Наиболее существенно
возросла их наименее
Дебиторская задолженность в 2010 г. увеличилась на 700 % или на 1033 тыс. руб., а ее удельный вес повысился на 20 %, этот рост продолжился и в 2011 г., хотя и незначительно (на 3%).
Внеоборотные
средства незначительно
Анализ показателей
структурной динамики выявил
наличие благоприятной
В 2010 г. темп роста продаж составлял 112 %, а активов - 138 %, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии, но в 2011 г. темп продаж 110 % выше темпа роста активов 104 %, следовательно предприятие выходит на рациональное регулирование активами.
Таким образом,
в активе баланса отражаются,
с одной стороны,
Причины увеличения
или уменьшения имущества
Возрастание стоимости имущества предприятия за 2010г. на 1393 тыс. руб. или на 38 %, обусловлено главным образом увеличением краткосрочной кредиторской задолженности и небольшим ростом собственных средств на 225 тыс. руб., или на 6,5 %, рост собственных средств произошел, в основном, за счет увеличения прибыли. В 2011 г. увеличение стоимости имущества произошло в основном за счет получения долгосрочного кредита в размере 300 тыс. руб.
Увеличение стоимости
имущества говорит о
Кредиторская задолженность в 2010 г. увеличилась на 1318 тыс. руб., что не перекрывается увеличением денежных средств. Ее удельный вес в итоге баланса повысился с 0,8 % до 27 %. Такую тенденцию следует считать отрицательной, однако причиной этого можно считать то, что предприятие недавно начало производственную деятельность.
В 2011 г. краткосрочная кредиторская задолженность снизилась на 18%. Структурный анализ свидетельствует, что больше двух третей всего прироста финансирования было обеспечено за счет прироста заемных средств.
Таким образом,
сравнение векторов
На соотношение
собственных и заемных средств
оказывает влияние ряд
сокращение или расширение
деятельности предприятия. В связи
с этим сокращается или увеличивается
потребность в привлечении
накопление излишних или слабо используемых запасов устаревшего оборудования, материалов, готовой продукции, что также приводит к привлечению дополнительных заемных средств.
2.2 Направления совершенствования финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»
Успешная деятельность организации не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация рыночной стоимости фирмы;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами организации.
Анализ показывает, что основную часть прибыли составляет прибыль от реализации туристической продукции, работ и услуг - 80 %. От реализации основных средств и прочего имущества получен неудовлетворительный результат - превышение прочих операционных расходов над прочими реализационными доходами, что уменьшило прибыль на 189 тыс. руб. или на 50 %. Финансовый результат от внереализационной деятельности также отрицательный, но незначительно, получены внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб., что привело к уменьшению прибыли на 1,2 %. Уменьшение коммерческих и управленческих расходов - наиболее простой путь повышения прибыли, но на первых этапах работы предприятия это трудно реализовать.
Анализ показателей
Кредиторская задолженность в 2010 г. увеличилась на 1318 тыс. руб., что не перекрывается увеличением денежных средств. Ее удельный вес в итоге баланса повысился с 0,8 % до 27 %. Такую тенденцию следует считать отрицательной, однако причиной этого можно считать то, что данная туристическая фирма сравнительно недавно начала производственную деятельность.
В 2011 г. краткосрочная кредиторская задолженность снизилась на 18%.
Как показал анализ, предприятие
имеет недостаточную
Управление финансовой устойчивостью состоит в приведение важнейших показателей устойчивости в норму:
1. Для повышения коэффициента
автономии необходимо
Турфирма, которая собирается
пользоваться заемными средствами, должна
добиться более высокой оборачиваемости
дебиторской задолженности по сравнению
с оборачиваемостью материальных оборотных
средств, чтобы иметь достаточно
высокую интенсивность
2. При кризисном и неустойчивом
состоянии, в котором
Повышению устойчивости способствует снижение дебиторской задолженности или ускорение ее оборачиваемости. Для управления процессом дебиторской задолженности необходимо:
- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным задолженностям;
- по возможности
- следить за соотношением
дебиторской и кредиторской
- использовать скидки при досрочной оплате.
Таким образом, можно считать, что структура баланса с точки зрения возможности банкротства предприятия является на грани банкротства.
3. Для достижения нормативного
коэффициента при условии
Если турфирма не может обеспечить такое увеличение прибыли, то необходимо прибегнуть к получению долгосрочного займа на пополнение оборотных средств.
При прогнозировании деятельности
предприятия с помощью
Самый большой эффект в получении прибыли дает увеличение цены сбыта, однако, этот путь не всегда возможен из-за наличия конкурентов и ограниченности платежеспособности населения;
Вторым по величине полученной прибыли является путь снижения себестоимости продукции. Однако, возможности этого пути ограничены в основном стоимостью материалов. При ведении торговли снижение себестоимости возможно за счет снижения покупаемых товаров или за счет собственных издержек, что довольно трудно;
Повышение объема продаж дает менее эффективное по сравнению с первыми двумя методами повышение прибыли, но это самый простой путь для предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ресурсы в экономике выступают в качестве факторов производства, к которым относятся:
- труд;
- земля (природные ресурсы);
- капитал;
- предпринимательская способность;
Все эти факторы тесно взаимосвязаны между собой.
Производственная функция
– это математическая зависимость
между максимальным объемом выпуска
продукции в единицу времени
и комбинацией факторов, его создающих,
при имеющемся уровне знаний и
технологий. При этом главная задача
математической экономики с практической
точки зрения состоит в выявлении
этой зависимости, то есть, в построении
производственной функции для конкретной
отрасли или конкретного
Конкретные особенности управления финансами в сфере материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимательской деятельности, технологическими (длительностью производственного цикла, серийностью) и отраслевыми особенностями.
Анализ финансовых ресурсов ООО «Барнаульское туристическое бюро» показал, что основную часть прибыли составляет прибыль от реализации туристической продукции, работ и услуг - 80 %. От реализации основных средств и прочего имущества получен неудовлетворительный результат - превышение прочих операционных расходов над прочими реализационными доходами, что уменьшило прибыль на 189 тыс. руб. или на 50 %. Финансовый результат от внереализационной деятельности также отрицательный, но незначительно, получены внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб., что привело к уменьшению прибыли на 1,2 %. Уменьшение коммерческих и управленческих расходов - наиболее простой путь повышения прибыли, но на первых этапах работы предприятия это трудно реализовать.
Как показал анализ, предприятие
имеет недостаточную
Управление финансовой устойчивостью состоит в приведении важнейших показателей устойчивости в норму.