Экономика в СКСТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы и проблемы факторов производства…....5
1.1 Общая характеристика и понятия факторов производства………….5
1.2 Проблемы связанные с факторами производства……...…………...12
Глава 2 Анализ проблем факторов производства в деятельности ООО «Алтайское туристическое бюро»…………………………….……...………15
2.1 Анализ финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»…………….............................................................................................15
2.2 Направления совершенствования финансовых ресурсов ООО «Алтайское туристическое бюро»………………………….. …………...…….20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников и литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Галаш - копия.docx

— 64.91 Кб (Скачать документ)

    Их удельный  вес в стоимости активов предприятия  повысился на 27,5 пункта и составил на конец 2010 года  32,6 %. В 2011 г. произошло дальнейшее повышение оборотных активов на 19 %.

    Наиболее существенно  возросла их наименее мобильная  часть - запасы и затраты в  2010 г. (на 411 тыс. руб., или 10,27 %). На конец года их удельный вес составил почти одну десятую часть всего имущества. Денежные средства в 2010 г. увеличились на 7 тыс. руб. или 700 %., их удельный вес повысился в 25 раз. В 2011 г. удельный вес денежных средств в балансе составил 3% от валюты баланса.

    Дебиторская задолженность  в 2010 г. увеличилась на 700 % или на 1033 тыс. руб., а ее удельный вес повысился на 20 %, этот рост продолжился и в 2011 г., хотя и незначительно (на 3%).

    Внеоборотные  средства незначительно уменьшились  за 2011 г. на              58 тыс. руб. или на 1,7 %, а их удельный вес понизился на 27,5 %.  Произошло это главным образом, вследствие уменьшения  стоимости основных средств. В 2011 г. произошел рост основных средств на 3 %.

    Анализ показателей  структурной динамики выявил  наличие благоприятной тенденции:  прирост имущества был обеспечен  за счет прироста внеоборотных  активов. Ключевым показателем  первого этапа анализа финансового  состояния  предприятия является  сопоставление темпов роста объема  продаж с темпами роста объема  совокупных  активов. Если первый  показатель выше второго, то  можно сделать вывод, что предприятие  правильно, рационально регулирует активы.

    В 2010 г. темп роста продаж составлял 112 %, а активов - 138 %, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии, но в 2011 г. темп продаж 110 % выше темпа роста активов 104 %, следовательно предприятие выходит на рациональное регулирование активами.

    Таким образом,  в активе баланса отражаются, с одной стороны, производственный  потенциал, обеспечивающий возможность  для осуществления основной (туристической,  коммерческой) деятельности предприятия,  а с другой стороны, активы, создающие условия для осуществления  инвестиционной и финансовой  деятельности. Эти виды деятельности тесно взаимосвязаны.

    Причины увеличения  или уменьшения имущества предприятия  устанавливают, изучая изменения  в составе источников его образования.  Поступление, приобретение, создание  имущества предприятий может  осуществляться за счет собственных  и заемных средств, характеристика  соотношения которых раскрывает существо финансового положения предприятия.

Возрастание стоимости имущества предприятия за 2010г. на 1393 тыс. руб. или на 38 %, обусловлено главным образом увеличением краткосрочной кредиторской задолженности и небольшим ростом собственных средств на 225 тыс. руб., или на 6,5 %, рост собственных средств произошел,  в основном, за счет увеличения прибыли. В 2011 г. увеличение стоимости имущества произошло в основном за счет получения долгосрочного кредита в размере 300 тыс. руб.

    Увеличение стоимости  имущества говорит о расширении  производственной и коммерческой (туристической) деятельности предприятия.  Заемные средства уменьшились  в 2010 г., т.к. в отчетном периоде были погашены выплаты по краткосрочному займу на сумму 150 тыс. руб. В 2011 г. были взяты кредиты: долгосрочный на 300 тыс. руб. и краткосрочный на сумму 100 тыс. руб. для расширения производства.

    Кредиторская  задолженность в 2010 г. увеличилась на 1318 тыс. руб., что не перекрывается увеличением денежных средств. Ее удельный вес в итоге баланса повысился с 0,8 % до 27 %. Такую тенденцию следует считать отрицательной, однако причиной этого можно считать то, что предприятие недавно начало производственную деятельность.

    В 2011 г. краткосрочная кредиторская задолженность снизилась на 18%. Структурный анализ свидетельствует, что больше двух третей  всего прироста финансирования было обеспечено за счет прироста заемных средств.

    Таким образом,  сравнение векторов структурной  динамики актива и пассива  баланса позволяет определить, что,  во-первых, 38 % прироста финансовых  ресурсов было в основном направлено  на увеличение оборотных средств,  что повысило уровень мобильности  использования собственных средств предприятия, во-вторых, наибольшее влияние на увеличение имущества оказал прирост заемных средств (84 %).

    На соотношение  собственных и заемных средств  оказывает влияние ряд факторов, обусловленных внутренними и  внешними условиями работы предприятия  и выбранной им финансовой  стратегией. К числу важнейших  из этих факторов относятся:

сокращение или расширение деятельности предприятия. В связи  с этим сокращается или увеличивается  потребность в привлечении заемных  средств для образования необходимых товарно-материальных запасов;

накопление излишних или  слабо используемых запасов устаревшего  оборудования, материалов, готовой  продукции, что также приводит к  привлечению дополнительных заемных  средств.

 

2.2 Направления  совершенствования финансовых  ресурсов  ООО «Алтайское туристическое  бюро»

 

Успешная деятельность организации  не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:

- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- максимизация рыночной стоимости фирмы;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

- рост объемов производства и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

Приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения  на данном сегменте рынка и от многого  другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами организации.

Анализ показывает, что  основную часть прибыли составляет прибыль от реализации туристической  продукции, работ и услуг - 80 %. От реализации основных средств и прочего имущества получен неудовлетворительный результат - превышение прочих операционных расходов над прочими реализационными доходами, что уменьшило прибыль на 189 тыс. руб. или на 50 %. Финансовый результат от внереализационной деятельности также отрицательный, но незначительно, получены внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб., что привело к уменьшению прибыли на 1,2 %. Уменьшение коммерческих  и управленческих расходов - наиболее простой путь повышения прибыли, но на первых этапах работы предприятия это трудно реализовать.

Анализ показателей структурной  динамики выявил наличие благоприятной  тенденции: прирост имущества был  обеспечен за счет прироста внеоборотных активов. Ключевым показателем первого  этапа анализа финансового состояния  предприятия является сопоставление  темпов роста объема продаж с темпами  роста объема совокупных активов. Так  как первый показатель выше второго, то можно сделать вывод, что организация  правильно, рационально регулирует активы.

Кредиторская задолженность в 2010 г. увеличилась на  1318 тыс. руб., что не перекрывается увеличением денежных средств. Ее удельный вес в итоге баланса повысился с 0,8 % до 27 %. Такую тенденцию следует считать отрицательной, однако причиной этого можно считать то, что данная туристическая фирма сравнительно недавно начала производственную деятельность.

В 2011 г. краткосрочная кредиторская задолженность снизилась на 18%.

Как показал анализ, предприятие  имеет недостаточную ликвидность  баланса и находится в зоне риска перейти в кризисное  состояние.

Управление финансовой устойчивостью  состоит в приведение важнейших  показателей устойчивости  в норму:

1. Для повышения  коэффициента  автономии необходимо наращивать  собственный капитал предприятия,  например за счет части прибыли,  отчисляемой в резервный фонд.

Турфирма, которая собирается пользоваться заемными средствами, должна добиться более высокой оборачиваемости  дебиторской задолженности по сравнению  с оборачиваемостью материальных оборотных  средств, чтобы иметь достаточно высокую интенсивность поступления  денежных средств на счет предприятия, что ведет к увеличению собственных  средств.

2. При кризисном и неустойчивом  состоянии, в котором находится  рассматриваемое туристическое  предприятие, устойчивость может  быть восстановлена путем обоснованного  снижения уровня запасов и  затрат. При этом необходимо провести  расчеты минимального уровня  объемов запасов, необходимых  для бесперебойной работы предприятия,  а избыточные запасы реализовать.  Залежалые запасы и неликвиды  должны быть списаны, а готовая  продукция, не пользующаяся спросом,  может быть реализована со  скидкой.

Повышению устойчивости способствует снижение дебиторской задолженности  или ускорение ее оборачиваемости. Для управления процессом дебиторской  задолженности необходимо:

- контролировать состояние  расчетов с покупателями по  отсроченным задолженностям;

- по возможности ориентироваться  на большее число покупателей  в целях уменьшения риска неуплаты;

- следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности; 

- использовать скидки  при досрочной оплате.

Таким образом, можно считать, что структура баланса с точки  зрения возможности банкротства предприятия является на грани банкротства.

3. Для достижения нормативного  коэффициента при условии сохранения  краткосрочных обязательств на  том же уровне, необходимо увеличить  оборотные активы  на 1054 тыс. руб.

Если турфирма не может  обеспечить такое увеличение прибыли, то необходимо прибегнуть к получению  долгосрочного займа на пополнение оборотных средств.

При прогнозировании деятельности предприятия с помощью финансового  плана выявлены следующие тенденции:

Самый большой эффект в  получении прибыли дает увеличение цены сбыта, однако, этот путь не всегда возможен из-за наличия конкурентов  и ограниченности платежеспособности населения;

Вторым по величине полученной прибыли является путь снижения себестоимости  продукции. Однако, возможности этого пути ограничены в основном стоимостью материалов. При ведении торговли снижение себестоимости возможно за счет снижения покупаемых товаров или за счет собственных издержек, что довольно трудно;

Повышение объема продаж дает менее эффективное по сравнению  с первыми двумя методами повышение  прибыли, но это самый простой  путь для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ресурсы в экономике выступают  в качестве факторов производства, к которым относятся:

- труд;

- земля (природные ресурсы);

- капитал;

- предпринимательская способность;

Все эти факторы тесно  взаимосвязаны между собой.

Производственная функция  – это математическая зависимость  между максимальным объемом выпуска  продукции в единицу времени  и комбинацией факторов, его создающих, при имеющемся уровне знаний и  технологий. При этом главная задача математической экономики с практической точки зрения состоит в выявлении  этой зависимости, то есть, в построении производственной функции для конкретной отрасли или конкретного предприятия.

Конкретные особенности  управления финансами в сфере  материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимательской  деятельности, технологическими (длительностью  производственного цикла, серийностью) и отраслевыми особенностями.

Анализ финансовых ресурсов ООО «Барнаульское туристическое бюро» показал, что основную часть прибыли составляет прибыль от реализации туристической продукции, работ и услуг - 80 %. От реализации основных средств и прочего имущества получен неудовлетворительный результат - превышение прочих операционных расходов над прочими реализационными доходами, что уменьшило прибыль на 189 тыс. руб. или на 50 %. Финансовый результат от внереализационной деятельности также отрицательный, но незначительно, получены внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб., что привело к уменьшению прибыли на 1,2 %. Уменьшение коммерческих  и управленческих расходов - наиболее простой путь повышения прибыли, но на первых этапах работы предприятия это трудно реализовать.

Как показал анализ, предприятие  имеет недостаточную ликвидность  баланса и находится в зоне риска перейти в кризисное  состояние.

Управление финансовой устойчивостью  состоит в приведении важнейших  показателей устойчивости  в норму.

Информация о работе Экономика в СКСТ