Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание

Итак, цель моей работы – рассмотреть совокупный спрос и совокупное предложение, и определить факторы, непосредственно влияющие на эти показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………..3
1. Совокупный спрос и факторы его определяющие……………..…………4
2. Совокупное предложение и факторы его определяющие…………..…...12
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Эффект храповика………………………………………………………………..………….17
5. Теории совокупного спроса и совокупного предложения………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….………….26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 1й курс экономика.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

Приведенный AD - AS анализ общего экономического равновесия отличается известным схематизмом, т.к. равновесие следует воспринимать как динамичное состояние экономической системы, при котором она сохраняет свое строение и сложившиеся режимы функционирования в меняющейся действительности. Вместе с тем, AD - AS анализ может быть полезен при оценке логики происходящих изменений и последовательности предпринимаемых шагов в рамках государственной политики достижения экономического равновесия.

Анализ последствий  уменьшения совокупного спроса показывает, что: 1) на кейнсианском отрезке реальный объем национального производства уменьшится, а уровень цен останется  неизменным; 2) на классическом отрезке цены упадут, а реальный объем национального производства останется на уровне полной занятости; 3) на промежуточном отрезке и реальный объем национального производства, и уровень цен уменьшатся.

Но есть один важный фактор, который вызывает серьезные сомнения в достоверности прогнозов последствий сокращения совокупного спроса на классическом и промежуточном отрезках. Обратное движение совокупного спроса может не восстановить первоначальное равновесие за короткий период времени.

Сложность состоит  в том, что цены как на товары, так и на ресурсы становятся негибкими  и не проявляют тенденции к  снижению. Экономические показатели, раз возросшие, не обязательно снижаются, по крайней мере до первоначального уровня. Поэтому некоторые экономисты усматривают в такой тенденции эффект храповика (храповик — это механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад). Суть эффекта храповика состоит в том, что цены легко повышаются, но с трудом понижаются.

Эффект храповика показывает, что увеличение совокупного спроса повышает уровень цен, а при уменьшении спроса не всегда происходит падение цен в течение короткого периода.

 

 

  1. Теории совокупного спроса и предложения
    1. Теория совокупного спроса

Экономистов, считающих, что для достижения высокого уровня занятости и устойчивых цен необходимо контролировать совокупный спрос, имеет смысл разделить на монетаристов и кейнсианцев.

Монетаристы утверждают, что спрос на деньги в основном устойчив и для достижения экономической стабильности достаточно сделать устойчивым их предложение. Если спрос на деньги стабилен, то увеличение денежной массы приводит к росту, а уменьшение к сокращению расходов. Эти изменения расходов вызывают изменения номинального ВНП и являются главной причиной колебаний производства, занятости и уровня цен.

Кейнсианцы, ссылаясь на Великую депрессию, доказывают, что  отсутствие потрясений в области предложения денег вовсе не гарантирует устойчивость. С точки зрения кейнсианцев, причина экономических потрясений коренится в нестабильности расходов частного сектора. Рынок увеличивает размах этих потрясений и порождает ярко выраженные циклические колебания деловой активности, а также возможность затяжного экономического паралича.

С точки зрения кейнсианцев, может иметь место хронический  недостаток совокупного спроса, не позволяющий поддерживать высокий уровень производства и занятости. В этих условиях сбережения сокращают совокупный спрос и таким образом замедляют экономический рост. Такие взгляды прямо противоречат традиционной точке зрения, согласно которой совокупный спрос всегда находится на достаточном уровне, и сбережения ускоряют экономический рост, способствуя дальнейшим инвестициям во все более высокопроизводительные капитальные блага.

    1. Теория совокупного предложения

Многие экономисты разочаровались в попытках объяснить и найти решение проблем экономической нестабильности методами спроса и стали уделять больше внимания факторам, действующим со стороны предложения.

Рост цен и заработной платы, которого добиваются отдельные  группы, обладающие значительной властью над рынком, не дает политике регулирования совокупного спроса достичь высокого уровня занятости и устойчивых цен.

Могут ли прямой государственный  контроль над ценами и зарплатой  или попытки правительства уменьшить  рыночную власть влиятельных групп обеспечить высокий уровень занятости при низких темпах инфляции?

Популярность теории совокупного спроса во многом объяснялась  верой в то, что стимулированное государством увеличение совокупного спроса способно ускорить экономический рост и поднять занятость. Однако такой результат маловероятен, если производитель знают, какую политику проводит правительство, и догадываются, что наблюдаемое увеличение спроса вовсе не означает реального роста спроса на их товары и услуги.6

В экономике, свободной от иллюзий, как утверждают некоторые сторонники теории предложения, рост совокупного спроса не вызовет ничего, кроме инфляции. Они предлагают сокращение налогов и другие меры, стимулирующие производителей, как более подходящие средства стимулирования экономического роста.

Связь между снижением  налоговых ставок и увеличением  доходов государственного бюджета зависит от того, в какой степени это снижение побудит людей больше работать, изобретать, сберегать и инвестировать и таким образом увеличивать те доходы, с которых взимаются налоги.

Независимо от того, увеличивают  или сокращают налоговые реформы бюджетный дефицит (в долгосрочном или краткосрочном аспекте), следует заметить, что размер дефицита имеет  значение постольку, поскольку его финансирование вытесняет инвестиции частного сектора.

Нет никакой нужды  полностью "выплачивать" государственный  долг. Его можно и нужно "сдвигать на будущее", по мере того как подходит срок погашения.

Заключение

В моей работе были рассмотрены  основополагающие понятия в макроэкономике – совокупный спрос и совокупное предложение. Какие же выводы можно сделать в заключении?

  1. Совокупный спрос и совокупное предложение – это сложные категории, которые требуют всестороннего глубокого изучения.
  2. Законы изменения и взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения в макроэкономике во многом отличны от законов спроса и предложения в микроэкономике.
  3. В формировании совокупного спроса и совокупного предложения огромную роль играют неценовые факторы.
  4. Существует несколько различных подходов к изучению совокупного спроса и совокупного предложения и несколько различных взглядов на преобладающую роль того или иного агрегированного показателя (теория совокупного спроса и теория совокупного предложения). Это только подтверждает сложность и неоднозначность изучаемой проблемы.

Ну и конечно же, самый главный вывод это то, что в условиях современного глобального кризиса детальное изучение механизма образования и взаимодействия совокупного предложения и совокупного спроса позволит расставить акценты для каждой национальной экономики: определиться, что производить, а что – нет, как эффективно и рационально поднять спрос на продукцию проблемных отраслей, дать анализ, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство государства в экономику страны. Это позволит постепенно выйти из кризиса с минимальными потерями.

 

Литература

    1. Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. – М.: Институт экономики РАН, 2008.

    1. История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    2. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 2008.
    3. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
    4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2009.
    5. Экономическая теория. Учебник/Под ред. И.П. Николоевой. – М.: «Проспект», 2009.
    6. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.
    7. В. Г. Игнатов, В. М. Воронин. Экономическая теория. – «МарТ»; Ростов н/Д, 2007.

1 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2009. – 672 с.

2 Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 2008. - 380 с

3 Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 520 с.

4 Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. – 687с.

5 Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. – М.: Институт экономики РАН, 2008. – С.72

6 История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –391с.


Информация о работе Экономика