Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:33, реферат
В своей работе на тему «Экскурсия в магазин» я выбрала для подробного рассмотрения гипермаркет «Самбери». Мною была поставлена задача посетить магазин самообслуживания «Самбери» .И ознакомиться с его работой.
1Введение
2Тип магазина
3Товарный профиль
4Метод продаж
5Планировка магазина
6Выводы и предложения
7Список использованной литературы
Реферат на
тему:»Экскурсия в магазин
«Самбери»
2012 год
План работы:
1Введение
2Тип магазина
3Товарный профиль
4Метод продаж
5Планировка магазина
6Выводы и предложения
7Список
использованной литературы
Введение
В
своей работе на тему «Экскурсия в магазин»
я выбрала для подробного рассмотрения
гипермаркет «Самбери».
Мною была поставлена задача
посетить магазин самообслуживания «Самбери»
.И ознакомиться с его работой.
Тип магазин
Бренд «Самбери» теперь любим и известен не только в Хабаровске. Мы покупаем продукты в этих современных гипермаркетах вот уже семь лет. А с декабря 2011 года такую возможность получили жители Биробиджана в Еврейской автономной области. Сейчас сеть «Самбери» представлена в Хабаровске и Биробиджане восемью большими супермаркетами, которые работают по принципу дискаунтеров, то есть предлагают широкий ассортимент товаров по низким ценам. Рассматриваемый мной гипермаркет »Самбери» находится по адресу Хабаровск г., Шкотова ул., 15
ООО «Самбери» относится к гипермаркетам. Гипермаркет — предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м². Отличительные особенности гипермаркета по сравнению с другими типами предприятий . Согласно ГОСТ Р 51773-2009, гипермаркет должен иметь торговую площадь не менее 4000 м².
Рассмотрим магазин по основным его разновидностям по отдельным классификационным признакам, положенным в основу современных принципов организации розничной торговой сети.
1)Основной контингент покупателей составляют городские жители. Все же обращаю внимание на то, что покупки здесь так же совершают жители из близ лежащих селений. Так как здесь обеспечен более разнообразный ассортимент товаров и созданы лучшие условия для их приобретения.
2) Относится к магазину, который размещен непосредственно в жилой застройке.
Сильные стороны: радиус пешеходной доступности (в пределах до 500
м); близость к остановкам; транспортная доступность; район основных на-
правлений пешеходных маршрутов внутри жилой застройки.
Магазины данного типа чаще всего призваны удовлетворять наиболее
массовые и постоянные потребности в товарах.
Здесь представлен очень широкий ассортимент, а сервис и уровень цен определяются общим уровнем жизни города.
3) По формам товарной специализации, можно определить, что “Самбери» относится к универсальному типу. Этот тип представляет собой технически хорошо оборудованные крупные магазины, имеющие обычно несколько товарных отделов, в свою очередь, разделяющихся на секции, в которых представлены все основные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Они наиболее удобны покупателям, так как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса.
4) По значимости товаров,
которые реализуются разными
методами относится к группам магазинов,
которые реализуют товары методом
самообслуживания; В «Самбери»
существует возможность брать понравившийся
товар с витрины, а также
можно самостоятельно выбрать и взвесить
фрукты и овощи.
5) По ценовому уровню реализованных товаров входит в группу к магазинам с низким уровнем цен.
Это обусловлено в умении минимизировать издержки настолько, чтобы сохранить низкую стоимость при высоком качестве товара и достойном уровне обслуживания покупателей.
6) По размеру торговой площади, относится к очень крупным( очень большим магазинам). К очень большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 кв. м, в сельской местности – свыше 1000 кв. м.
Гипермаркет ООО«Самбери» (ул. Шкотово)
Общая площадь 4800 кв.м., торговая площадь 4400 кв.м.
Количество парковочных мест 180, норматив 1 парковочное место на 25 кв.м.
Товарный профиль
« Самбери» является один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров (удельный вес непродовольственных товаров составляет около 35%).Магазин представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание. Магазин расположен в довольно удачном месте. Рядом достаточно много жилых домов,удобная парковочная стоянка на 180 мест. Товарный профиль магазина «Самбери» - это продовольственные товары. Специализация супермаркета организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Исходя из товарной специализации, супермаркет «Самбери» можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Товарный профиль (тип) и специализация супермаркета определены его Уставом.
Тип обслуживания – самообслуживание, которое дает возможность покупателям самостоятельно выбирать необходимые продукты и не стоять в очереди или зависеть от продавца.
Торговый зал магазина
недостаточно просторный.
Так если общая, площадь ООО «Самбери»
составляет 4800 м2, а торговая площадь
– 4400 м2 , то:
К = 4400 / 4800 = 0,91
Таким образом торговая площадь магазина
составляет 91% от общей, а неторговая площадь
— 9%. На основании этого можно сделать
вывод, что площадь здания магазина используется
довольно неэффективно, так как значительная
ее часть предназначена не для обслуживания
покупателей, а для выполнения функций
складского помещения. В магазине стабильно
поддерживается чистота и порядок. Продукты
постоянно докладываются, то есть покупателю
не приходится ждать, когда продукт вынесут
со склада.
В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет «Самбери» реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием. Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании.
Также в оснащении супермаркета имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 20 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам 5 касс. При планировке торгового зала был использован комбинированный вид планировки:
- линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены
вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;
-
островной, т.е. торговое
островка прямоугольной формы.
Среди способов выкладки товара в супермаркете «Самбери»можно выделить несколько видов:
- горизонтальная;
- вертикальная;
- навалом (на полках,
в корзинах, открытых холодильных
Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей.
Хорошо видны из
любой точки торгового зала и красиво оформлены -
В продаже имеются продукты как доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и продукты для гурманов, имеющие более высокую цену. То есть ассортимент магазина «Самбери» учитывает различные доходы различных слоев населения.
Разнообразие ассортимента продукции обеспечивается тем, что супермаркет «Самбери» поддерживает деловые отношения с местными, иногородними поставщиками и частными предпринимателями.«Самбери» имеют широкий ассортимент, который включает в себя продовольственные товары всех ценовых категорий, таких как:
Метод продаж
В своей деятельности
ООО «Самбери» руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации,
Трудовым кодексом, приказами, указаниями
и другими нормативными актами.
Направления деятельности ООО «Самбери»:
− оптовая торговля;
− розничная торговля ;
− транспортно-перевозочная деятельность;
− производство и реализация продукции;
− торгово-закупочная деятельность;
− внешнеэкономическая деятельность;
− осуществление других видов хозяйственной
деятельности, не противоречащих законодательству
России.
В магазине Самбери общей площадью
4800 м2 (торговая площадь – 4400 кв.м.) представлено
свыше 50 тыс. наименований. Из них 65% составляют
продукты питания, 35% – непродовольственные
товары. В инфраструктуру торгового центра
входит пекарня, салатно-кулинарный цех,
цех полуфабрикатов, реализуется произведенная
продукция в самом магазине. В ближайшее
время планируется открыть мясной цех.
На предприятии ООО «Самбери» продажа
товаров ведется на основе самообслуживания.
Магазин работает в формате
дискаунтер, т.е. минимальная накрутка
за счёт большой оборачиваемости.
Методы стимулирования сбыта товаров, расчет их эффективности
Под стимулированием сбыта понимается деятельность компании, направленная на быстрое увеличение объема продаж без использования описанных выше методов продвижения (рекламы, PR и личных продаж). Она дополняет указанные методы продвижения. Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний и PR-акций.
Магазин ООО «Самбери»
организует доставку товаров домой, в
офис, на природу, к торжествам и банкетам,
на корпоративные вечеринки.
Хотя такой метод продаж только начинает
развиваться в городе Хабаровске, он является
довольно эффективным.
У себя дома или на работе в приятной обстановке
покупатель сформирует свой заказ. По
указанному вами телефону позвонит менеджер
магазина и подтвердит время и адрес доставки.
Доставка осуществляется в течение дня,
в согласованное и удобное для вас время
вам доставят до входной двери заказанные
товары. Оплата производится наличными
представителю службы доставки, с предоставлением
кассового чека.
Стоимость доставки (переплата) не превышает
250 руб. С увеличением стоимости заказанных
продуктов стоимость доставки уменьшается.
Так же в магазине время от времени проводятся всякого рода акции.
Планировка магазина
Линейная планировка (решетка)
характерна для продовольственных магазинов
с режимом самообслуживания и представляет
собой параллельные линии торгового оборудования.
Линейная планировка может быть четырех
видов: продольная, поперечная, диагональная
и смешенная (рис. 2.1). Это не лучший вариант
с эстетической точки зрения, но подходит
для магазинов, где покупатели планируют
совершить много необходимых покупок
и знают, где расположены основные продукты
собственной "корзины" и где можно
отыскать нечто необычное, чтобы побаловать
себя. Исходя из этого, частые изменения
расположения групп товаров в "решетке"
представляются довольно рискованной
затеей. Линейная планировка торгового
зала позволяет четко формировать потоки
движения покупателей, создает лучшие
условия для группировки и размещения
товаров, обеспечивает лучший просмотр
торгового зала. В условиях линейной планировки
покупатели наиболее эффективно воспринимают
информацию о товарах. Изменением длины
линии регулируется сосредоточение покупателей
на различных участках торгового зала.
Также к преимуществам линейной планировки
следует отнести более эффективное использование
площади торгового зала. Здесь прямоугольной
конфигурации шириной 7-12 м целесообразно
применять линейную расстановку с продольным
размещением оборудования. В магазинах,
ширина торгового зала в которых превышает
24 м, более эффективной оказывается смешанная
расстановка оборудования. Причем комбинация
линейного продольного и поперечного
размещения требует
учета многих факторов и определенного
искусства. Рекомендуется использовать
длину линий островных горок не более
20 м, поскольку большая их длина приведет
к избыточному увеличению в магазине потоков
покупателей и, тем самым затруднит их
движение в торговом зале. При размещении
торгового оборудования следует учитывать
расположение имеющихся в помещении колонн,
с тем, чтобы они находились в пределах
линий и не мешали движению покупателей.
Решетка экономична, так как оптимально
использует торговую площадь. Но проблема
состоит в том, что она не привлекает посетителей,
не всегда обеспечивает их прохождение
по всему магазину. Наверно, вы часто замечали,
что в центральных проходах в магазинах
самообслуживания меньше покупателей.
Для эффективной рекламы товаров и распространения
информации в магазине можно использовать
рекламные витрины в торговом зале.
В магазине ООО «Оберон» применяется вертикальная
выкладка товаров. Часть товаров в магазине
выкладывается навалом на полках, в контейнерах,
витринах. Отличительной чертой магазина
является то, практически все отвары хранятся
в торговом зале. Продукция, не требующая
особых условий хранения хранится прямо
в торговом зале,