Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Однако нас интересует не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса и предложения изменяются определенным образом, а следовательно, почему они пересекаются в той или иной точке.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3-4
Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Расчет коэффициента точечной и дуговой эластичности спроса. Основные факторы эластичности спроса. Эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию………………..5-17
Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса…..18-21
3. Эластичность предложения. Показатели эластичности предложения. Факторы эластичности мгновенная, краткосрочное и долгожданное равновесие……….22-25
4. Практическое значение анализа эластичности………………………………..26-27
Заключение…………………………………………………………………………28-29
Список использованной литературы……………………………………………..30
Ценовая эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Коэффициент ценовой эластичности предложения ESPрассчитывается так же, как и коэффициент ценовой эластичности спроса EDP, только вместо величин спроса берутся величины предложения:
где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем предложения; Р1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.
В зависимости от значения коэффициент эластичности предложения выделяю.:
- неэластичное предложение (график S1): значительное процентное изменение цены приводит к незначительному процентному изменению объема предложения; коэффициент эластичности предложения меньше 1;
- эластичное предложение (график S2): незначительное процентное изменение цены товара вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эластичности предложения больше 1;
- предложение
с единичной эластичностью (
- абсолютно эластичное предложение (график S4): возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается);
- абсолютно
неэластичное предложение (
Эластичность предложения по цене определяется рядом факторов, наиболее весомые из которых следующие:
1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.
2. Предложение
товара будет эластично, если
технология производства позвол
3. Степень эластичности предложен
Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма. Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями).
Соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что предприятие, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда.
Возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса или предложения при изменении цены.
Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику предприятия. Другим примером фактического использования теории эластичности является государственная налоговая политика, а также политика в области занятости населения.
Изучение понятия эластичности позволяет предпринимателям быть в курсе изменения потребительских предпочтений, своевременно реагировать на динамично меняющуюся среду рынка и реагировать соответствующим образом.
Значение эластичности в микроэкономическом анализе.
В хозяйственной практике анализ эластичности позволяет:
Практическое значение коэффициента эластичности.
Проведение разумной ценовой политики предприятия немыслимо без понимания того, как понижение стоимости на продукцию может сказаться на объемах продаж, а значит, и на выручке.
Подсчитывать, как изменяется объем продаж того или иного товара в ответ на изменение цены, можно по разному. Например, в тоннах, штуках и т.д. Но все эти подходы требуют дополнительной информации и сами по себе мало о чем говорят. Оценка эластичности в процентном исчислении позволяет избежать путаниц и построить единый показатель для всех случаев.
Такой коэффициент называется коэффициентом эластичности. Его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.
Заключение
Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.
Список использованной литературы