Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие электронной коммерции и использование ЭК...............................5
Развитие электронной коммерции в России:
3.1 Электронные платежные системы……………………………………… 10
3.2 Банковские карты……………………………………………………………14
4 Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них:
4.1 ЭК и традиционная торговля. Сходства и различия……………………..17

5 Заключение…………………………………………………………………….22

6 Список используемой литературы…………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

 

Банковские карты бывают трех типов:

      • с магнитной полосой;
      • с микропроцессором;
      • обыкновенные.

Карта с магнитной  полосой представляет собой дебетную карту. Дебетная (от лат. debet – он должен, англ. debit) карта имеет магнитную полоску, на которой закодирована сумма счета владельца карты (вкладчика). Оплата по дебетным картам производится путем прямого списания денег со счета плательщика (владельца карты) из суммы денег, закодированной на магнитной полоске. Поэтому дебетная карта не позволяет ее владельцу получить товар при отсутствии денег на его счете, т.к. он не может заплатить за покупку. Дебетная карта выдается вкладчику в банке только при депонировании его денежных средств. Дебетную карту можно использовать как средство доступа к счету владельца карты.

  Карта с микропроцессором  называется смарт-карта (от англ. smart – умный) или чиповая карта. Микропроцессор может хранить большое количество информации о владельце карты и его счете. Кроме того, смарт-технология предусматривает наличие на карте внутренних криптографических механизмов, которые исключают любые виды махинаций с картой. Смарт-карта имеет большую скорость расчетов (время платежа 30 с), т.к. она не требует телефонной связи с банком эмитентом.

  Обыкновенная банковская карта – это карта с фиксированной покупательной способностью, которая имеет на лицевой стороне индекс (название) изготовителя с его фирменным знаком, имя владельца и его идентификационный номер, а на обратной стороне – подпись владельца карты

 

 

4 Програмные средства для ведения электронной торговли и затраты на них

Затраты на электронную  торговлю могут быть разными - все  зависит от характера предполагающейся коммерции. Здесь я рассмотрю  наиболее типичные затраты виртуального предприятия.

Казалось бы, что любой  может придумать эффективную  схему электронной торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

"Реализация сервера  Web требует тщательной проработки  материально-технической стороны  вопроса, - говорит Джозеф Рид, старший вице-президент по электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). - Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".

Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

В зависимости от того, какой способ реализации электронной  коммерции будет избран, может  потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении  со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.

Для малых компаний, где  предпочитают делать все самостоятельно, рынок предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149 долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.

Те, кто хочет иметь  полномасштабную поддержку Web, могут  воспользоваться, например, компонентом  электронной коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции. Эти услуги защиты, управления информационным наполнением и контроля заказов обойдутся заказчику в 3500 долларов в виде начального взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.

Другую категорию составляют серверы специального назначения, такие  как серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит 995 долларов за сервер и 69 долларов за каждого работающего пользователя.

Электронная витрина - отличительная  черта электронной коммерции. Viaweb взимает с интерактивных торговцев 100 долларов в месяц за размещение информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store 4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.

Программное обеспечение  обработки транзакций по электронным платежам для интерактивных торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу сервера менее 250 долларов в год.

4.1

Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.

   К общим чертам  электронной коммерции и традиционной  торговли относятся:

 

  • знакомление покупателя с достоинствами товара;
  • демонстрация его внешнего вида;
  • описание основных достоинств;
  • консультации по рациональному использованию;
  • выбор покупателем товара;
  • оплата выбранного товара;
  • комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;
  • доставка выбранного товара на дом;
  • доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);
  • послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

  К отличиям продаж  в электронных магазинах от  продаж в традиционной торговле  относят 10 основных позиций. Эти  отличия могут быть классифицированы  следующим образом.

    1. По способам  привлечения покупателей. Способы  привлечения покупателей в магазин  имеют очень большое значение. В торговле, в ее традиционном  понимании, этот процесс может  быть охарактеризован четырьмя  этапами: привлечение покупателя  с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находиться магазин; воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводиться важная роль; привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией; выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет. В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная для форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.

     2. По средствам  психологического воздействия на  покупателей. Продавцы лишены  возможности оказывать психологическое  воздействие на покупателей в  системе электронной торговли. Здесь  исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности, привлекательности и приятного тембра голоса.

    3. По способам  подачи информации о товаре. При  обычном торговом процессе знакомство  с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

    4. По способам  совершения покупок. При обычном  торговом процессе приобретение  товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

    5. По степеням  затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания  через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.

    6. По простоте  посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.

    7. По степени  доступности. Любые электронные  магазины покупателю практически с любой точки планеты. Он не ограничен в выборе необходимых товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

    8. По качеству  обслуживания. В обычном магазине  при покупке и для получения  более полной информации о  товаре приходиться обращаться  за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара  будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец может уделить покупателю. Электронный магазин может предлагать широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, покупателю не нужно ждать получения консультации. Однако плохо организованный электронный магазин будет работать так же не эффективно, как и традиционный розничный магазин.

     9. По времени  выхода на рынок. На создание  электронного магазина требуется  меньше времени, чем на организацию  традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.

    10. по спектру  товаров. В традиционном магазине  выбор товаров ограничен, поэтому  покупатель часто вынужден долго  искать нужный товар в нескольких  магазинах. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.

   

     Наряду  с десятью основными отличиями  выделяют также качественные  и количественные изменения, произошедшие  с появлением электронной торговли. Во-первых, личное присутствие сторон сделки не требуется. Уже с появлением почтовых и телефонных заказов были очевидны качественные изменения в торговле. Электронная торговля через Интернет будет в дальнейшем расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку». Во-вторых, аутентификация – персонификация одной из сторон сделки другой с возможностью использования привычных вещей и диалога для проверки подлинности друг друга при соответствующих обоюдных (или односторонних) требованиях. Продавец отображает на своем экране логотипы нескольких финансовых институтов, которые предоставляют ему возможность доступа к широко используемым средствам для проведения кредитно-дебетовых операций в платежной фазе торговой сделки. Покупатель же проходит идентификацию в правительственном или финансовом учреждении, которая дает гарантию продавцу, что покупатель платежеспособен и будет платить. В естественных условиях люди используют не ощущаемые средства аутентификации, такие как персональный внешний вид и поведение продавца, месторасположение магазина, несомненное качество и хорошая осведомленность покупателя в торговых марках товаров и возникающее доверие к продавцу. В-третьих, платежные системы, несмотря на громадное количество финансовых платежных объединений, использующих банковские кредитные карты, используют обычно денежное обращение или товарообмен. Однако такая инфраструктура платежного обеспечения бизнеса, с экономической точки зрения, не может поддерживать небольшие торговые сделки и может не выдержать большого количества крупных торговых сделок, даже если не принимать к обслуживанию небольшие торговые сделки. В Интернете появились новые возможности для мелких торговых сделок, которые вообще мог ли бы не появиться в реальных условиях. Например, небольшой объем информации за небольшую сумму.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Заключение

 

Ситуация с электронной коммерцией в Росии остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны. Большинство интернет-магазинов в России держаться, если можно так сказать, исключительно на энтузиазмне.

Информация о работе Электронная коммерция