Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:14, контрольная работа
Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом
Понятие и значение электронной коммерции.
Характеристика основных инструментов электронной коммерции.
Категории электронной коммерции по типу взаимодействующих субъектов.
Особенности построения системы распределения в Интернет.
Категории Интернет-посредников.
Классификация торговых площадок.
Структура
торговой площадки
Торговая площадка объединяет решения
для покупателей и поставщиков в единое
целое на базе централизующего портала.
Если у компании нет опыта реализации
решений электронной коммерции, она может
воспользоваться готовыми шаблонами.
Другой способ - соединить в единое целое
сильные стороны технологических решений
различных компаний и свои собственные
разработки.
В зависимости от типа торговой площадки,
создатели делают акцент на реализацию
компонентов, необходимых покупателям
или продавцам.
Однако
есть ряд основных моментов,
которые одинаково важны для всех типов
площадок:
Литература
Одно из возможных
определений электронной
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также не прекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Мы видим множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена не только вся компания, но и ее заказчики и поставщики.
Рис. 1 Перемены в организации бизнеса
Электронная коммерция
представляет собой средство осуществления
и поддержки таких изменений
в глобальном масштабе. Она позволяет
компаниям эффективно и гибко
осуществлять внутренние операции, плотнее
взаимодействовать с
Особый случай
электронной коммерции - электронная
торговля, подразумевающая, что поставщик
товаров или услуг
Технологии электронной
коммерции постоянно меняются. Компании,
рассматривающие электронную
Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории:
бизнес-бизнес (business-to-business)
бизнес-потребитель (business-to-consumer)
бизнес-администрация (business-to-administration)
потребитель-администрация (consumer-to-administration)
Рис. 2 Категории электронной коммерции
Примером из категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течении нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными - EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами - VAN (Value Added Networks).
Категория бизнес-потребитель
- это электронная розничной
В категорию
бизнес-администрация входят все
сделки, заключаемые между компаниями
и правительственными организациями.
Например, в США информация о планируемых
правительством закупках публикуется
в Internet и компании могут посылать
свои предложения электронным
Категория потребитель-администрация
еще не существует. Однако, с разрастанием
категорий бизнес-потребитель
За короткое
время - всего несколько лет
Развитие электронного
бизнеса непосредственно
Для новой стадии
развития Сети характерно превращение
Internet в хранилище информации. В
техническом отношении это
Успешно работающие
компании опираются на Internet для обновления
обязательств перед заказчиками, усиления
партнерских связей и применение
новейших Internet - сервисов для полной
интеграции в Сеть как в рамках
своих организаций, так и с
существующими бизнес-моделями. В
связи с этим развивается сервисно-
Важнейшей тактической задачей современной компании или корпорации является создание на основе этих составляющих единого интегрированного ядра, вокруг которого создается оболочка, состоящая из систем маркетинга, сбыта, снабжения и сервиса. Эти системы строятся таким образом, чтобы можно было легко их видоизменять в зависимости от новых условий, складывающихся для бизнеса, или от локальных и региональных особенностей, возникающих при расширении компании.
Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Основной ее идеей является использование Internet для проведения коммерческих операций между предприятием и потребителем ("бизнес-потребитель", business-to-consumer (B2C)) или между предприятиями ("бизнес-бизнес", business-to-business (B2B)).
Internet - это глобальный
супермаркет будущего. С одной
стороны, он обеспечивает
Популярность Internet у потенциальных покупателей не вызывает сомнений. По данным доклада экономистов из Министерства торговли США, в 2000 году количество людей, имеющих доступ к Internet, достигло 304 млн., что на 78% больше, чем в 1999 году . При этом доля пользователей Internet, совершивших он-лайновые покупки в 1999 г. в США составила 45%. Сегодня в Сети можно купить практически все: книги, компакт диски, одежду, косметику, машины, квартиры и т.д. В 1998 году мировой оборот электронной коммерции составил 34 миллиарда долларов, к 2002 он возрастет до 1317 миллиардов.
Однако необходимо отметить, что электронная коммерция не ограничивается торговыми операциями через Internet. В настоящее время можно выделить следующие основные ее составляющие:
- реклама;
- проведение торговых операций и перечисление
денежных средств через Internet;
- поддержка клиентов.
Таким образом, электронная коммерция включает в себя не только операции, связанные с куплей-продажей товаров, но и операции, направленные на поддержку извлечения прибыли, а именно: создание спроса на товары и услуги, предложение послепродажной поддержки и обслуживания клиентов.
Реклама
По данным Jupiter
Communications расходы на покупки, совершенные
под влиянием Internet, в 2000 году составили
235 млрд. долларов, а к 2005 году - 831 млрд.
Эти расходы включают в себя он-лайновые
и оф-лайновые покупки тех товаров
или в тех магазинах, о которых
пользователь впервые узнал в
сети. Таким образом, уже через 5 лет
Internet будет влиять на совершение 75%
розничных покупок. В 1999 году это
влияние уже составило 43%. Опросы
показывают, что в настоящее время
68% он-лайновых покупателей изучают
информацию о товаре в сети и затем
покупают его в обыкновенном магазине,
а еще 47% - выбирают товары в Internet, а
потом заказывают их по телефону .
Согласно исследованиям Internet Commerce Briefing
в 1998 году 100 ведущих компаний, занимающихся
электронной коммерцией, затратили в
- планирование рекламных компаний, в том
числе определение формы рекламы, серверов
для ее размещения и т.п.
- создание банерной и текстовой рекламы;
- размещение банерной и текстовой рекламы
на тематических серверах, в специализированных
списках рассылки, через популярные рекламные
сети;
- презентация коммерческого сайта на
новостийных сайтах;
- занесение информации о сайте в известные
поисковые системы и каталоги;
- оптимизация сайта для поисковых систем;
- предоставление статистических данных
о ходе рекламной компании.
Отдельно необходимо остановиться на
таком способе распространения рекламы
как занесение информации о сайте в известные
поисковые системы и каталоги. Этот способ
является одним из наиболее эффективных.
Исследования показывают, что пользователи,
как правило, заходят на сайты именно по
результатам работы поисковой системы
или поиска в каталогах . Некоторые компании
самостоятельно торгуют рекламным пространством
на собственных Web-страницах, а некоторые
участвуют в схемах обмена банерами. При
этом они принимают для демонстрации на
своих Web-страницах чужие банеры, а взамен
передают для показа свои.
Создание банерной и текстовой рекламы
осуществляется средствами Java, HTML, DHTML
и VRML.