Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:14, контрольная работа

Описание

Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом

Содержание

Понятие и значение электронной коммерции.
Характеристика основных инструментов электронной коммерции.
Категории электронной коммерции по типу взаимодействующих субъектов.
Особенности построения системы распределения в Интернет.
Категории Интернет-посредников.
Классификация торговых площадок.

Работа состоит из  1 файл

технологический маркетинг.docx

— 75.42 Кб (Скачать документ)

Другими методами информирования пользователей через Internet являются: интерактивных дискуссионных  форумах (чатах), многосторонних конференциях, рейтингах (например "лучшая сотня  сайтов" Internet и т.п.), обмен ссылками, использование досок объявлений и групп новостей, публикации в  электронных журналах, партнерские  и спонсорские программы. Все  эти действия помогут наладить и  укрепить связи с нынешними и  будущими заказчиками.

Еще одним методом  распространения информации о компании является организация тематических сетевых сообществ и активное участие в уже созданных. В  рамках этих сообществ можно проводить  рекламу своей фирмы и ее услуг. Своевременное распространение  информации среди членов сообществ  позволит использовать их в качестве торговых агентов.  
Internet-реклама не единственное средство достижения успеха в электронной коммерции. Нельзя забывать и о традиционных рекламных методах (реклама офлайн), а именно:

- реклама на  телевидении и радио;  
- реклама в газетах, журналах, книгах;  
- участие в форумах, конференциях, семинарах и т.п.;  
- проведение презентаций;  
- спонсорская поддержка фестивалей, конкурсов, соревнований и т.п.;  
- установка рекламных щитов, плакатов, транспарантов и т.п.

Особенно эффективна реклама по телевидению, но затраты  на ее изготовление и размещение могут  себе позволить только крупные компании. Примером такого рода рекламы могут  служить рекламные компании систем Япаех и РОССИЯ-ОН-ЛАЙН, развернутые  в 2000 году на ведущих российских телеканалах. Для средних и мелких фирм более  привлекательной является реклама  по радио. Пример - радиореклама "электронных" аптек Soma.com и MotherNature. corn.

Наиболее оптимальным  подходом к ведению рекламной  компании представляется совместное использование  как электронных, так и традиционных рекламных методов. При этом необходимо точно соизмерять расходы на рекламу  и выгоды, которые принесет рекламная  компания. Еще недавно большинство Internet-компаний тратило до 80% своего рекламного бюджета на рекламу в  Сети. Однако в 1999 года наметилась тенденция, в соответствии с которой, расходы  на электронную и обычную рекламу  стали выравниваться. При этом 54% доходов было получено от смешанной  рекламы. В настоящее время более  половины рекламных средств тратится на традиционную рекламу.

Второй задачей, решаемой цифровой рекламой является представление предлагаемых товаров  и/или услуг. Такая реклама должна как можно более полно информировать  клиента о предлагаемых товарах. Если решение первой задачи рекламы  в Internet связано с привлечением внимания потенциального покупателя, то решение  второй задачи связано с формированием у клиента желания сделать покупку предлагаемого товара. На рис. 1.3 приведен пример рекламы в Internet.

Заключение

Ситуация с  электронной коммерцией в России остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а  так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны.

В период с 2001 г. по 2004 г. среднегодовой темп роста  числа выпущенных в России платежных

карт составил около 50%, что не может не впечатлять. По текущим оценкам Центрального Банка

Российской Федерации, в первом квартале 2005 г. общее количество карт в обращении

составило около 43 миллионов.

Этот внушительный рост – свидетельство становления  рынка платежных карт в стране, растущей

отдачи от политики, проводимой коммерческими банками  и карточными платежными системами,

и укрепления стабильности всей российской финансовой системы. По мере становления этого

рынка показатели темпов роста, как правило, имеют  тенденцию к замедлению. Это, в  частности,

подтверждается  на примере Великобритании, где банковские карты стали стандартным

инструментом  розничных платежей, а темпы роста  колеблются в пределах 8%-10% в основном по

причине насыщения  рынка.

Отечественные организации, управляющие системами  платежей по картам, присутствуют на

российском карточном  рынке начиная с середины 1990-х  гг. «Золотая Корона» стала первой

системой по обслуживанию карт в России. Эта  система была создана Центром  финансовых

технологий (ЦФТ), поставщиком банковского программного обеспечения и технологических

решений по обслуживанию банковских карт. Вообще, российские платежные  системы являются

частными компаниями, применяющими свои собственные технологические  разработки при

создании автономных сетей банкоматов, POS-терминалов и  инфраструктур для обработки

карточных транзакций.

С момента своего появления на рынке карточных  услуг компании Visa и MasterCard сумели

быстро догнать  российских игроков. Одна из причин роста  присутствия этих платежных систем на

российском рынке  – их способность предложить эффективные  решения, основанные на

использовании открытых стандартов, например, таких  как чипы EMV-стандарты для чиповых  карт.

Использование открытых стандартов дает возможность  отечественным банкам свободно

выбирать наиболее приемлемые для них технологические  решения, а фирмам,

специализирующимся  на создании таковых, – выходить на растущий рынок с коммерчески

привлекательными  предложениями. Рост рыночной доли Visa в России был также в определенной

мере обусловлен успешным выполнением начатой в  марте 2002 года программы «Социальная

карта москвича», в которой, наряду с Visa, участвуют  Московский Метрополитен, Банк Москвы и

компания «Розан Файненс», российский производитель  пластиковых карт. 

 Подводя итог  можно сказать, что задачи, которые  я поставила в начале выполнены.  Так одна из основных задач  - рассмотреть, что предлагают  компании-производители пластиковых карт, выявлено что покупатели в нашей стране могут подобрать карту по своим предпочтениям, независимо от достатка. Кто-то приобретает карты для более удобного использования, кто-то для того, что бы выглядеть солидней, кто-то из-за каких-то других целей.  

 Из-за каких  предпочтений не приобретали  карты, рынок  электронной коммерции усовершенствуется, хотя и медленно. И в этом уже и есть прогресс России.

Список  литературы:

1.       Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001.

2.       Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.:КОНКУРС, 2005.

3.       Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002.

4.       Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

5.       Юрасов А.В. электронная коммерция. – М.: Дело, 2003.

6.       http://www.visarussia.ru/?id=230 

Введение

 

     Начиная с  середины 90-х годов во всем  мире наблюдается рост активности  в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование  в Сеть стали выходить торговцы  традиционными товарами. (Появилось  большое количество книжных магазинов,  магазины компакт-дисков…) Сейчас  практически любые товары можно  купить через Сеть.

Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег  с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор  и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных  документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей  товаров (или услуг) могут выступать  как частные лица, так и организации.

Термин "электронная  коммерция" объединяет в себе множество  различных технологий, в числе  которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный  обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией  внутри компании), экстранет (обмен  информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию  можно характеризовать как ведение  бизнеса через Интернет.

Системы электронной  коммерции можно разделить на два класса - системы для организации  розничной торговли и системы  для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя  и бизнес для бизнеса).    

 Имеется множество  преимуществ, вот лишь некоторые  из них:

·           значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

·           значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;

·           значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;

·           использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;

·           позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;

·           позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.    

 

В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие  задачи:

1.       проанализировать литературу и web-сайты в Интернете;

2.       рассмотреть, что предлагают  компании-производители пластиковых карт;

3.       сделать выводы о проведенной работе.

Информация о работе Электронная коммерция