Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:14, контрольная работа
Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом
Понятие и значение электронной коммерции.
Характеристика основных инструментов электронной коммерции.
Категории электронной коммерции по типу взаимодействующих субъектов.
Особенности построения системы распределения в Интернет.
Категории Интернет-посредников.
Классификация торговых площадок.
Другими методами информирования пользователей через Internet являются: интерактивных дискуссионных форумах (чатах), многосторонних конференциях, рейтингах (например "лучшая сотня сайтов" Internet и т.п.), обмен ссылками, использование досок объявлений и групп новостей, публикации в электронных журналах, партнерские и спонсорские программы. Все эти действия помогут наладить и укрепить связи с нынешними и будущими заказчиками.
Еще одним методом
распространения информации о компании
является организация тематических
сетевых сообществ и активное
участие в уже созданных. В
рамках этих сообществ можно проводить
рекламу своей фирмы и ее услуг.
Своевременное распространение
информации среди членов сообществ
позволит использовать их в качестве
торговых агентов.
Internet-реклама не единственное средство
достижения успеха в электронной коммерции.
Нельзя забывать и о традиционных рекламных
методах (реклама офлайн), а именно:
- реклама на
телевидении и радио;
- реклама в газетах, журналах, книгах;
- участие в форумах, конференциях, семинарах
и т.п.;
- проведение презентаций;
- спонсорская поддержка фестивалей, конкурсов,
соревнований и т.п.;
- установка рекламных щитов, плакатов,
транспарантов и т.п.
Особенно эффективна реклама по телевидению, но затраты на ее изготовление и размещение могут себе позволить только крупные компании. Примером такого рода рекламы могут служить рекламные компании систем Япаех и РОССИЯ-ОН-ЛАЙН, развернутые в 2000 году на ведущих российских телеканалах. Для средних и мелких фирм более привлекательной является реклама по радио. Пример - радиореклама "электронных" аптек Soma.com и MotherNature. corn.
Наиболее оптимальным подходом к ведению рекламной компании представляется совместное использование как электронных, так и традиционных рекламных методов. При этом необходимо точно соизмерять расходы на рекламу и выгоды, которые принесет рекламная компания. Еще недавно большинство Internet-компаний тратило до 80% своего рекламного бюджета на рекламу в Сети. Однако в 1999 года наметилась тенденция, в соответствии с которой, расходы на электронную и обычную рекламу стали выравниваться. При этом 54% доходов было получено от смешанной рекламы. В настоящее время более половины рекламных средств тратится на традиционную рекламу.
Второй задачей,
решаемой цифровой рекламой является
представление предлагаемых товаров
и/или услуг. Такая реклама должна
как можно более полно
Ситуация с
электронной коммерцией в России
остается довольно сложной. Это происходит
из-за несовершенности и
В период с 2001 г. по 2004 г. среднегодовой темп роста числа выпущенных в России платежных
карт составил около 50%, что не может не впечатлять. По текущим оценкам Центрального Банка
Российской Федерации, в первом квартале 2005 г. общее количество карт в обращении
составило около 43 миллионов.
Этот внушительный рост – свидетельство становления рынка платежных карт в стране, растущей
отдачи от политики, проводимой коммерческими банками и карточными платежными системами,
и укрепления стабильности всей российской финансовой системы. По мере становления этого
рынка показатели темпов роста, как правило, имеют тенденцию к замедлению. Это, в частности,
подтверждается на примере Великобритании, где банковские карты стали стандартным
инструментом розничных платежей, а темпы роста колеблются в пределах 8%-10% в основном по
причине насыщения рынка.
Отечественные организации, управляющие системами платежей по картам, присутствуют на
российском карточном рынке начиная с середины 1990-х гг. «Золотая Корона» стала первой
системой по обслуживанию карт в России. Эта система была создана Центром финансовых
технологий (ЦФТ),
поставщиком банковского
решений по обслуживанию банковских карт. Вообще, российские платежные системы являются
частными компаниями, применяющими свои собственные технологические разработки при
создании автономных сетей банкоматов, POS-терминалов и инфраструктур для обработки
карточных транзакций.
С момента своего появления на рынке карточных услуг компании Visa и MasterCard сумели
быстро догнать российских игроков. Одна из причин роста присутствия этих платежных систем на
российском рынке – их способность предложить эффективные решения, основанные на
использовании открытых стандартов, например, таких как чипы EMV-стандарты для чиповых карт.
Использование открытых стандартов дает возможность отечественным банкам свободно
выбирать наиболее приемлемые для них технологические решения, а фирмам,
специализирующимся на создании таковых, – выходить на растущий рынок с коммерчески
привлекательными предложениями. Рост рыночной доли Visa в России был также в определенной
мере обусловлен успешным выполнением начатой в марте 2002 года программы «Социальная
карта москвича», в которой, наряду с Visa, участвуют Московский Метрополитен, Банк Москвы и
компания «Розан Файненс», российский производитель пластиковых карт.
Подводя итог
можно сказать, что задачи, которые
я поставила в начале
Из-за каких предпочтений не приобретали карты, рынок электронной коммерции усовершенствуется, хотя и медленно. И в этом уже и есть прогресс России.
1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001.
2. Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.:КОНКУРС, 2005.
3. Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002.
4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
5. Юрасов А.В. электронная коммерция. – М.: Дело, 2003.
6. http://www.visarussia.ru/?id=
Начиная с
середины 90-х годов во всем
мире наблюдается рост
Электронная коммерция
- это процесс зарабатывания
Термин "электронная
коммерция" объединяет в себе множество
различных технологий, в числе
которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный
обмен данными), электронная почта,
Интернет, интранет (обмен информацией
внутри компании), экстранет (обмен
информацией с внешним миром).
Таким образом, электронную коммерцию
можно характеризовать как
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).
Имеется множество
преимуществ, вот лишь
· значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
· значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
· значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
· использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
· позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
· позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.
В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие задачи:
1. проанализировать литературу и web-сайты в Интернете;
2. рассмотреть, что предлагают компании-производители пластиковых карт;
3. сделать выводы о проведенной работе.