Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа
В первой главе рассмотрена сущность электронной торговли, раскрыть понятие и содержание электронной торговли, историю её развития, а также рассмотреть основные формы электронной торговли.
Во второй главе - состояние электронной торговли в мире, её недостатки и преимущества, раскрыть перспективы электронной торговли.
В третьей главе - проблемы электронной торговли в России, структуру торговли и ожидаемые перспективы.
Введение………………………………………………………………………………..3 Глава1. Сущность электронной торговли…………...……………………………….5
1.1. Понятие и содержание электронной торговли…………………………………5
1.2. История возникновения…………………………………………………………..8
1.3. Формы электронной торговли……………………………...…………………...10
1.3.1. Электронная торговля типа «бизнес-потребитель»……………………….....10
1.3.2. Электронная торговля типа «бизнес-бизнес» ………………………………..10
1.3.3. Электронная торговля типа «бизнес-государство» ………………………….12
2. Электронная торговля в современных условиях…………………………………13
2.1. Состояние электронной торговли в мировой практике……………………..…13
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли………………………….15
2.3. Перспективы электронной торговли…………………………………………….19
3. Электронный бизнес в России……………………………………………………...22
3.1. Структура электронной торговли в России………………………………….......22
3.2. Проблемы электронной торговли в России……………………………………...24
3.3. Перспективы развития электронной торговли в России………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………………….33
Коммерсанты, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, занимающиеся рекламой в Интернете.
Это сайты (набор связанных между собой html-документов, имеющих собственное имя и адрес в сети Интернет), на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса. Подобного рода сайты позволяют потребителям получать экономию средств за счет оптовых скидок. Эта категория пока только начинает формироваться. Уже заметно стремление к использованию этой модели, например, у покупателей сложной бытовой техники и домашних компьютеров.
Следует отнести электронную коммерцию, ориентированную на обслуживание корпоративных клиентов (В2В). В этом секторе, согласно прогнозу американских экспертов, можно ожидать наиболее быстрый рост.
Это разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т. п.).
Все большее количество компаний в мире используют Сеть для развития своего бизнеса - по оперативности онлайновые магазины во много раз превосходят физические аналоги. Согласно исследованиям компаний ACNielsen и Yahoo, несмотря на спад в экономике в целом и интернет- секторе в частности, выросло доверие потребителей к интернету: в этом году в течение прошедшего квартала индекс спроса в западных онлайновых магазинах не изменился, а по сравнению с прошлым годом - вырос на 8 пунктов. При этом покупатели с высшим образованием доверяют Сети больше, чем те, кто не закончил колледж - 144 пункта (+15%) против 125 (+5%). И тратят, соответственно, больше -на $75. В основном, правда, это касается США: развитие розничной интернет- торговли в Европе пока остается на достаточно низком уровне: там всего 35% пользователей Сети совершали покупки в он-лайне, что ненамного, но все же больше аналогичного показателя прошлого года. Самая высокая доля тех, кто хоть раз пробовал совершить покупку в Сети, зафиксирована в Великобритании - 55%.3
Появление и развитие глобальной компьютерной сети Интернет привело к возникновению новых рынков, называемых "виртуальными". Данные рынки представляют собой новую неосвоенную территорию, размеры которой нелимитированы, а ресурсы на данном этапе неисчерпаемы.
Число владельцев компьютеров
и пользователей Интернет быстро
растет во всем мире. Их наибольшее количество
находится в США, где около 70% населения
имеет выход в Интернет. Не отстает
рынок европейских
Как бы то ни было, Европа, отставая,
все же мало-помалу нагоняет Америку,
осознав необходимость
Кроме того, малые предприятия торговли отстают в использовании средств электронной коммерции от крупных компаний: в Британии, к примеру, 56% из них даже «не думали о преимуществах Сети». В то же время, из крупных фирм 77% процентов используют технологии e-commerce, 71% публикуют адрес электронной почты и 53% имеют веб-сайт. 4
Активно развивается азиатский рынок Интернет. В частности, на 2009г. число пользователей в Японии составляет более 30 млн. чел., к сети подключены более 80% предприятий. Широкое распространение получил Интернет в Гонконге, где к Интернет подключены более 2 млн. чел., что составляет 40% населения от 12 до 60 лет. Темпы прироста количества пользователей в Китае и Индии превышает 100% в год.5
2.2. Преимущества и
недостатки электронной
Новые выгодные возможности,
которые предоставляет
-Глобальное присутствие / глобальный выбор
Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.[7, 2]
-Повышение
Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно заказчик получает возросшее качество обслуживания.
-Удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг
Используя средства электронного
взаимодействия, компании могут получать
подробную информацию о запросах
каждого индивидуального
-Сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос
Электронная коммерция часто
позволяет существенно
Соответственно заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.
-Экономия затрат / снижение цен
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
-Новые возможности ведения бизнеса / новые продукты и услуги
Кроме преобразования рынка
существующих товаров и услуг, электронная
коммерция открывает
Все эти возможности в
определенной мере взаимосвязаны. Например,
повышение
Растущий в последние
годы интерес к электронной
В последние десять лет
электронный обмен данными
Основным недостатком онлайн-магазинов является отсутствие реальных точек, а значит и продавцов-консультантов в привычном их видении. В целях возмещения этого недостатка, уважающие себя владельцы интернет-магазинов, консультируют своих покупателей с помощью альтернативных средств общения - ICQ, Jabber, электронная почта, телефон.
Многие потребители не решаются прибегать к виртуальным покупкам из-за несовершенной системы доставки. В связи с этим, советуем обращать внимание на службу доставки интернет-магазинов, время ее работы и индивидуальный подход ко времени и месту доставки товара. Стоит согласиться, что ожидание оплаченного товара является существенным недостатком электронной торговли. Чаще всего время доставки обратно пропорционально цене товара - чем ниже цена, тем продолжительнее может оказаться ожидание доставки.
Несмотря на то, что большинство
пользователей Рунета (около 76%) уже
в целом позитивно относятся
к совершению покупок через Интернет,
сохраняется недоверие к
К числу серьезных недостатков можно также причислить и отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В данной ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, размещаемые в интернет-магазинах и точные сведения о размерах собственного тела.[7,3]
2.3. Перспективы электронной торговли
На отдельно взятом компьютере интерактивные трехмерные изображения появились давно. Однако обмен подобной информацией через Интернет в реальном времени требует высокой скорости передачи данных, не обеспечиваемой традиционными модемами. В настоящий момент ситуация резко меняется. Появились принципиально новые способы доступа в Сеть, использующие уже сложившуюся коммуникационную инфраструктуру.[3,120]
Например, технология xDSL обеспечивает скорость доступа до 1,5 Мбит/с по обычным телефонным проводам. Системы кабельного телевидения могут дать еще более качественное соединение - до 30 Мбит/с. В ближайшие несколько лет подавляющее большинство пользователей Интернета в США и Европе будут иметь доступ со скоростями порядка 1 Мбит/с. Такие скорости передачи данных плюс резко увеличившаяся производительность ПК создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной сети передачи информации в виртуальный трехмерный мир.