Этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами Главной книги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы проанализировать состав и порядок составления бухгалтерской отчетности и взаимосвязь ее со счетами Главной книги.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи, а именно:
- раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»
- рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение 3
1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1 Сущность и значение бухгалтерской отчетности 5
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 8
2 Порядок составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности и взаимосвязь ее со счетами Главной книги
2.1 Этапы формирования бухгалтерской отчетности 11
2.2 Состав и порядок заполнения бухгалтерской отчетности 17
3 Порядок формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Астра»
3.1 Краткая характеристика ООО «Астра» 26
3.2 Порядок составления бухгалтерского баланса за 2008г ООО «Астра» 30
Заключение 37
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ БУХ.Отчетность.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

    Информация  надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится (п. п. 6.3, 6.3.1 Концепции).

    Сравнимость информации означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении (п. 6.4 Концепции).

    Информация  своевременна, если она способна наилучшим  образом удовлетворить потребности  пользователей, связанные с принятием решений, т.е. если достигнут баланс между ее уместностью и надежностью (п. 6.5.1 Концепции).

    Полнота. Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством указанных выше отчетов, а также соответствующими дополнительными данными (п. 6 ПБУ 4/99, абз. 2 п. 5.1.4, п. 6.3.5 Концепции).

    Существенность. В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов (абз. 2, 4 п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, п. 11 ПБУ 4/99, п. 6.2.1 Концепции).

    Нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий (п. 7 ПБУ 4/99, п. 6.3.3 Концепции).

    Последовательность. Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99). 
 

Порядок составления промежуточной  и годовой бухгалтерской  отчетности и взаимосвязь  ее со счетами Главной книги

Этапы формирования бухгалтерской  отчетности

     В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточной бухгалтерской отчетностью считается отчетность, составляется на внутригодовую дату(месячная, квартальная). Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

    В общем случае бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где  бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет (п. 5 ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ, п. 17 ПБУ 4/99).

    Сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность организация должна не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Представлять квартальную бухгалтерскую отчетность организация обязана в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством РФ. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года (п. 51 ПБУ 4/99, п. 2 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ, п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

    Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде (п. 6 ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ).

    Пользователями  бухгалтерской отчетности являются руководители, учредители (участники), собственники имущества, инвесторы, кредитные  организации, кредиторы, покупатели, поставщики, работники и другие лица, заинтересованные в информации об организации. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью (п. 3 ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ, п. п. 4, 42 ПБУ 4/99, п. п. 3.3, 3.4 Концепции).

    Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователям организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

    Днем  представления отчетности считается:

    - дата отправки почтового отправления  с описью вложения;

    - дата отправки по телекоммуникационным  каналам связи;

    - дата фактической передачи по  принадлежности (п. 5 ст. 15 Федерального  закона N 129-ФЗ).

    Если  дата представления бухгалтерской  отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день (п. 47 ПБУ 4/99).

    В бухгалтерской отчетности данные приводятся минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за предшествующий период несопоставимы с данными за период отчетный, то первые из названных подлежат корректировке исходя из установленных правил, причем существенные корректировки раскрываются в пояснительной записке.

    Для составления отчетности отчетной датой является последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, т.е. с 1 января по 31 декабря календарного года включительно

    Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспеченно соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

    Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:

    • Провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
    • Ввести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
    • Осуществить закрытие счетов;
    • Провести реформацию баланса;
    • Отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты).

    Инвентаризация  имущества - это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

    Инвентаризация  состояния финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые  отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д.

    Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина Росси от 13.06.1995 №49.инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

    В частности, необходимо инвентаризовать: основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; производственные запасы; готовую продукцию; товары; прочие запасы; денежные средства; прочие финансовые активы; кредиторскую задолженность; кредиты банков; займы; резервы.

    Кроме того, инвентаризация проводится в  отношении производственных запасов и других видов имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете (находящегося на ответственном хранении, арендованного, полученного для переработки),а также имущества, не учтенного по каким-то причинам.

    В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую  стоимость имеющихся в наличии  товарно-материальных ценностей и  денежных средств, но и проверить  правильность их оценки (т.е. обоснованность определения стоимости, по которой  они числяться в бухгалтерском учете). При проведении инвентаризации также должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные к взысканию.

    Записи  по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем  году, записями от 31 декабря отчетного  года.

    Важным  этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    Рекомендуют закрытие счетов начинать со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчиваются счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

    Под реформацией баланса понимается совокупность учетных записей, с  помощью которых в конце года закрываются счета бухгалтерского учета. Она необходима для того, чтобы определить финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год, рассчитать сумму чистой прибыли (убытка), полученную в течение года, и начать новый финансовый год с «нуля». Реформация проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов. При этом необходимо закрыть счета 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

    Реформация  баланса производится следующим образом:

    1-й  этап – закрытие счета 90 «Продажи»

    Ежемесячно, определяя финансовый результат  от осуществления обычных видов  деятельности, сопоставлялись обороты  по счету 90 «Продажи». При получении  прибыли или убытка делались проводки:

    Дебет счета 90/9 Кредит счета 99- отражена прибыль за отчетный месяц;

    Дебет счета 99 Кредит счета 90/9 – отражен  убыток за отчетный месяц;

    В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж». При  этом в учете делаются следующие проводки:

    Дебет счета 90/1 Кредит счета 90/9- закрыт субсчет  «Выручка»;

    Дебет счета 90/9 Кредит счета 90/2 – закрыт субсчет  «Себестоимость продаж»;

Информация о работе Этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами Главной книги