Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:36, доклад
Предметом земельного кадастра является создание и функционирование государственной многоцелевой системы необходимой и достоверной информации о природном положении земельного фонда.
Государственный земельный кадастр обеспечивает необходимые условия для достижения следующих целей:
– регулирование земельных отношений и процессов землепользования;
– планирование инвестиционной и налоговой политики;
Введение ……….…………………………...........................................................2
1 Теоретические основы…………………………………………….…………3
1.1. Общее понятие и содержание земельного кадастра…………………...3
2 Практическая часть…………………………….……………………………5
2.1. Основные положения кадастровой оценки земель………………..…..5
2.2 Оценка земельных участков………………………………………………8
Заключение ……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы……………………………….……….11
По материалам оценки
земель составляется оценочная карта.
Оценочная карта
2.2. ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Земля как объект рыночных
отношений занимает уникальное и
ключевое значение во всей системе
предпринимательской
Экономическая теория традиционно
выделяет три группы факторов производства:
земля, труд и капитал. Земля рассматривается
как естественный фактор, как природное
богатство и первооснова
За факторами производства стоят определенные группы людей: за «трудом» - работники, за «землей» - землевладельцы (физические или юридические лица), за «капиталом» - его собственники. Каждая из групп претендует на определенную долю в общем доходе: владелец рабочей силы получает доход в форме заработной платы, собственник земли - ренту, собственник капитала - процент. То, что является доходом для владельца фактора производства, выступает как затрата, как издержки для покупателя (потребителя) этого фактора.
Земля, прежде всего, будучи природным ресурсом, а затем пространственным базисом, средством производства и недвижимостью обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо знать оценщику и учитывать их в процессе оценки ее стоимости:
• земля не является результатом человеческого труда, как другие средства производства, она – продукт природы. Следовательно, на ее появление как товара никаких затрат не требовалось, ее «произвела» природа. Таким образом, можно сделать вывод о неприменимости к земле подхода, основанного на анализе затрат;
• во всех отраслях народного хозяйства земля является пространственным операционным базисом, то есть местом, на котором совершается процесс труда;
• в сельском хозяйстве земля являемся главным средством производства. Здесь она выступает не только как место, где осуществляется производственный процесс, но и как предмет и орудие труда;
• земля пространственно (по площади) ограничена и ничем незаменима. Другие же средства производства по мере развития производительных сил могут количественно и качественно изменяться. Ограниченность земельных ресурсов обусловливает необходимость бережного отношения к ней и рационального использования;
• не изнашиваемость и вечность. Земля в отличие от других средств производства в меньшей степени подвержена моральному и физическому износу, в связи с чем к стоимости земельных участков не применимы понятия износа и амортизации в отличии от стоимости улучшений. Плодородие земли определяется органической частью почвы. Чем больше органического вещества поступает в почву, тем продуктивнее земля.
Заключение
Земельные отношения, регулируемые Конституцией Республики Казахстан, земельным и другим законодательством. В процессе земельных отношений земля рассматривается как общенациональное достояние. Она используется и охраняется как основа жизни, деятельности и благосостояния народов Казахстана.
Но и остается рыночная оценка единичных земельных участков городских земель, с одной стороны, основывается на их кадастровой стоимости, а с другой стороны, предполагает проведение специфического рыночного анализа для каждого конкретного участка. Она учитывает целевое использование земельного участка, конъюнктуру рынка, количественные характеристики оцениваемой земли. Сложность рыночной оценки во многом обусловлена уникальным, присущим только оцениваемому участку местоположением, а также необходимостью установления и учета пенообразующих факторов для каждого конкретного вида использования земель.
Итак, государственная кадастровая оценка земель - единообразное по способам определение кадастровой стоимости земельных участков, которое осуществляется на основании классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Массовая оценка – это систематическая оценка групп объектов недвижимости по состоянию на определенную дату с использованием стандартных процедур и статистического анализа.
Целью массовой оценки является справедливая и эффективная оценка всех объектов недвижимости, относящихся к некоторой юрисдикции, в целях исчисления поимущественного налога.
Список использованной литературы:
1.Конституция Республики Казахстан
2.Земельный кодекс РК от 20 июня 2003г.
3.Гражданский Кодекс Республики Казахстан
4.Закон Республики Казахстан «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»
5.Антонов В. П. Оценка земли / В.П. Антонов. — Владимир, 1997