Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа
контрольная работа по дисциплине "Управление Персоналом", включает введение, заключение, теоретическую и практическую части
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации 4
2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия 7
3. Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии. 8
4. Условия, влияющие на кадровую политику. 10
5. Планирование затрат на персонал и методы определения
их эффективности. 11
6. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики. 13
Кадровая политика организации на примере банка ВТБ 24. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Сеть банка формируют более 530 офисов в 69 регионах страны. ВТБ24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Деятельность
ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной
лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Кадровая политика
(по материалам годовых отчетов за 2007 -2009 гг.)3
Основой кадровой политики ВТБ24 является постоянное совершенствование системы управления персоналом, которая способствует достижению задач бизнеса банка.
Основные функции департамента персонала и корпоративного развития:
Новые сотрудники принимаются как на вакансии, образующиеся в рамках естественной текучести кадров, так и на вновь создаваемые рабочие места.
Профессиональное и карьерное развитие работников банка построено на принципе равных возможностей. Каждый сотрудник, достигший определенного уровня профессионализма, вправе претендовать на более высокую должность, и банк готов помогать ему в этом. В 2009 г. ВТБ24 впервые реализовал проект по формированию внутреннего кадрового резерва на замещение должностей руководителей территориальных подразделений банка. Сотрудники с высоким потенциалом, вошедшие в кадровый резерв, проходят индивидуальные программы обучения и получают преимущественное право на замещение управленческих вакансий.
В целом система развития персонала ВТБ24 охватывает все категории сотрудников, от специалистов до топ-менеджеров, и ориентирована на то, чтобы в условиях стремительно меняющейся бизнес-среды каждый мог приобретать дополнительные профессиональные навыки, участвуя в тренингах и семинарах, получая дополнительное образование, перенимая лучшие практики, используя ресурсы системы дистанционного обучения
Основными задачами Высшей школы ВТБ 24 являются развитие системы непрерывного обучения персонала, удовлетворение потребности подразделений банка в высокопрофессиональных кадрах через постоянно действующие курсы повышения квалификации, а также накопление корпоративных знаний и развитие корпоративной культуры.
Сотрудниками Высшей школы запущено более 20 программ, по которым проводится систематическое обучение основным бизнес-процессам, проходят стажировки и круглые столы для сотрудников банка. Помимо внутреннего обучения сотрудники проходят внешние корпоративные тренинги.
Для повышения эффективности новых сотрудников был разработан адаптационный курс. Два раза в месяц работники управления персонала и корпоративного развития проводят адаптационный курс, на котором с приветственным словом для новых работников выступает член правления банка.
В 2007 г. банк приступил к внедрению автоматизированной системы управления персоналом. Система развернута на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP Human Capital Management) в рамках всей сети банка и запущена в промышленную эксплуатацию. Главной целью проекта является организация работы по управлению персоналом банка на качественно новом уровне. Внедрение системы позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы в области управления персоналом, управления организационной структурой и подготовки корпоративной отчетности.
В
соответствии с системой мотивации
и оплаты труда установлены единые
правила определения и
С целью повышения коммерческой мотивации персонала в 2007 г. был запущен проект по созданию системы компетенций для сотрудников точек продаж. Система позволила определить для каждой должности те знания, навыки и умения, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения функциональных обязанностей. В 2008 г. ВТБ24 внедрил систему оценки эффективности деятельности «Управление по целям (Management by Objectives)», суть которой заключается в постановке и оценке выполнения целей за отчетный период (квартал). Для работников головного офиса была разработана модель компетенций и запущен проект по доработке показателей премирования. Проект направлен на повышение операционной эффективности банка и включает разработку KPI для части обеспечивающих подразделений и пересмотр имеющихся показателей для бизнес-подразделений.
Отдельно для сервисных служб в систему мотивации и оплаты труда введен новый показатель премирования — качество внутреннего сервиса (КВС). Цель введения КВС — взаимодействие на основе взаимного уважения внутри банка и готовность оказывать высококлассный внутренний сервис своим коллегам. В 2009 г. показатель качества внутреннего сервиса был включен в процедуру оценки. Каждый квартал качество внутреннего сервиса оценивается на основе опроса сотрудников банка. От того, насколько высоко будут оценены сервисные подразделения в ходе опроса, зависит размер премии их сотрудников.
Основными
принципами кадровой политики банка
являются открытость и готовность вести
диалог. Каждый сотрудник имеет возможность
обратиться с предложением по улучшению
деятельности к любому руководителю,
вплоть до президента — председателя
правления банка. Для обеспечения обратной
связи используются различные инструменты
коммуникаций, в том числе электронная
почта.
Практическая
часть
Задача 1. План по объему производства выполнен на 105%, по производительности труда на 105,5%, по расходованию фонда заработной платы на 102%. Рассчитать изменение численности и средней заработной платы.
Решение:
Изменение численности рабочих равно отношению изменения объема производства к изменению производительности труда.
ΔЧР = ΔОП / ΔПТ
ΔЧР = 105% / 105,5% х 100% = 99,5% т.е. численность снизилась на 0,5 %.
Изменение
средней заработной платы находим
как отношение изменения
ΔЗП = ΔФЗП / ΔЧР
ΔЗП = 102% / 99,5% х 100% = 102,5% т.е. средняя заработная плата возросла на 2,5 %.
Задача 2. .Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров и стабильности трудового коллектива, если среднесписочная численность работников предприятия – 4920 человек, в течение года принято 290 человек, уволено – 385 человек, в том числе по собственному желанию – 218 человек, за нарушения дисциплины – 32 человека.
Решение:
Коэффициент оборота по приему = ;
Коэффициент оборота по увольнению = ;
Коэффициент текучести кадров = - нормально.
Коэффициент
стабильности трудового коллектива
=
.
Заключение
Правильно выбранная кадровая политика может обеспечить своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях снабжения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции. Так же кадровая политика формирует необходимый уровень трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.). Влияет на стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот, формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду, рациональному использованию рабочей силы по квалификации, в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Для наиболее эффективного развития организации и управления персоналом организации необходимо выработать кадровую стратегию на основе прогноза таких показателей как спрос и предложение рабочей силы, потребность в работниках, производительность и издержки, основные сферы деятельности, а также составить бюджет затрат на персонал и осуществлять своевременный контроль за выполнением планов. При этом целесообразно учитывать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут оказать влияние на формирование и развитие кадровой стратегии. Поэтому успеха может добиться лишь тот руководитель, который осуществляет эффективное управление персоналом, умело использует различные методы стимулирования труда, а также старается соединить цели работников организации в единое целое и соотнести их с целями организации.
Список
использованной литературы
Приложение 1