Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:47, реферат
Ситуация усложнялась вступлением в силу новой Конституции республики Крым, в которой русский язык не получил ожидаемого статуса. Кроме того, «большой» российско-украинский договор ратифицировался в условиях незавершенной димилитации границ, неразрешенной проблемы Керченского пролива и восемнадцати соглашений по Черноморскому флоту, которые по сути должны определить условия его военно-практической деятельности на территории украинского независимого государства.
Государственно-правовой аспект
1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый правовой статус города. С этого времени в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь. Вместе с тем наряду с оформленным юридически республиканским статусом продолжало существовать и играть определяющую роль союзное подчинение города, вытекающее из функционально-целевого назначения города - главной базы Черноморского Флота. Согласно Конституции СССР 1936 г. Конституцией РСФСР 1937 г. (вопросы обороны в конституциях союзных республик не отражались, так как по союзному договору 1924 г. это относилось к компетенции СССР) все военные дела, а для Севастополя как для военно-морской базы эта функция была главной, относились к компетенции СССР с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г.Москве.
2. Из Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР от 29
октября 1948 г. об отнесении
Севастополя к категории
3. Севастополь в качестве
главной базы Черноморского
4. Постановление Совета
Министров РСФСР от 25 апреля 1968 г.
№ 264 об изменении порядка
Постановление № 264 СМ РСФСР фактически отменяло особый чрезвычайный режим финансирования города в период восстановления Европейской части СССР после войны 1941-1945 гг. К этому времени закончился дотационный период финансирования Европейской части России и Украины и начался нормальный этап финансирования Севастополя и Черноморского Флота из фондов МО СССР.
Конституационно-правовой аспект
1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый хозяйственно-правовой статус г. Севастополя. Принятие данного Указа, касающегося административно-хозяйственных изменений внутри республик, не выходило за пределы полномочия Президиума Верховного Совета РСФСР, определенные Конституцией РСФСР 1937 г.
2. Постановление ПВС РСФСР от 5 февраля 1954 г. и Указ ПВС СССР от 19 февраля 1954 г. “О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР” были приняты с нарушением основополагающих положений как Конституции СССР 1936 г., так и Конституции РСФСР и УССР 1937 г. Следовательно, Закон 1954 г. с момента принятия считался недействительным, и тем самым он не мог породить каких-либо последствий юридического характера как в отношении г. Севастополя, так и в отношении РСФСР и УССР.
3. Закон 1954 г. не изменял установленного статуса г. Севастополя как города союзно-республиканского подчинения.
4. Крым исторически являлся территорией России. Никогда ни в одном документе Россия не признавала в отношении его прав других государств. Крымская область является неотъемлемой частью РФ.
Исторический аспект
1. Крым стал
частью территории России в
конце XVIII века на основе Кучюк-
2. В 1921 году декретом ВЦИК была образована Крымская АССР в составе РСФСР, в 1946 году Крымская автономия упраздняется, вместо нее образуется Крымская область в составе Российской Федерации.
Что касается города Севастополя, то на протяжении всего периода существования автономии в Крыму он представлял собой особый административно-хозяйственный центр, в управлении которого решающие права принадлежали военной администрации, подчиняющейся непосредственно Москве. Особый режим управления городом определялся его целевым назначением. Он оставался военно-морской базой Черноморского флота. Это соответствовало положению Конституции 1936 г. и не противоречило Конституции РСФСР 1937 г., которые относились военные (в том числе военно-морские) дела к непосредственному ведению Союза.
Заключение
Крым может стать полигоном
испытания украинской государственности, его территориальная автономия служит
моделью возможного федеративного устройства
Украины. Многолетнее существование Крыма
как рядовой административной области,
когда важные, но текущие вопросы проведения
посевной кампании и снабжения её горюче-смазочными
материалами доминировали над стратегией
развития, сказываются на отсутствии государственного
мышления местной власти. Крымский опыт
показал, что переход к новому политико-административному
устройству требует время для формирования
элиты с психологией, ориентированной
на демократические принципы местного
самоуправления.
Угрозу стабильности создает экономически
слабое государство. Поэтому центробежные
тенденции можно предотвратить не политическими
и националистическими лозунгами, а созданием
в государстве достойного человека качества
жизни. С «возвращением» Крыма в средиземноморское
пространство, его конкурентоспособность
возможна не через имитацию открытой экономики,
а путем реального возрождения евразийского
коммуникационного узла свободной торговли
с преференциальным режимом на геоэкономических
осях Север - Юг и Запад - Восток.
Будущее Крыма не имеет простого экономического
решения, необходима геостратегическая
технология здравого смысла, создание
конкурентоспособности региональных
условий хозяйствования. Именно это отсутствует
в «мыльных» программах социально-экономического
развития («возрождения»). Без политической
и законодательной стабильности, современной
инфраструктуры, обеспечивающей гарантированное
и бесперебойное энергоснабжение, качество
питьевой воды; без преодоления высокой
ресурсоемкости производства, без современных
скоростных коммуникаций бессмысленно
говорить об инвестициях в Крым.
Крым — евразийский микрокосмос многомерного
коммуникационного пространства, на геополитических,
геоэкономических и социокультурных рубежах
которого вырабатывались отношения между
народами, человеком и природой. Крым вновь
может стать у истоков созидательного
развития или вражды на рубежах цивилизаций.
Игнорирование этих реалий, популизм,
откуда бы он ни исходил, опасны для судьбы
Крыма и украинской государственности.
Нужно спешить предвидеть возможные варианты
развития событий, чтобы своевременно
предвидеть опасные тенденции, помня «забытый
гул погибших городов» Тавриды.